Автор: Боброва Оксана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация " Влияние сказки на нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование
Выполнила воспитатель
МАДОУ «Малыш»
Боброва О.Л.
Творческая презентация
«Влияние сказки на
нравственное и
социально-
коммуникативное
развитие детей
младшего дошкольного
возраста»
В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности
традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение,
во многом этому способствуют современные издатели книг и
создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный
смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-
поучительного в чисто развлекательное. А ведь народные сказки
представляют собой сложный и важный для детского развития
элемент культуры.
Сказки - наиболее любимый ребенком литературный жанр,
имеющий большое значение в развитии ребенка.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ
своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют
вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи
христианские принципы православия; темы веры, добра,
милосердия и послушания .
•
Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:
•
использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности
дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой
совместной с педагогом деятельности;
• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников
на материале сказок;
• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления
дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально
организованных занятиях;
• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве
художественного слова;
• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве
иллюстративного материала;
• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия,
утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Свою работу по развитию по ознакомлению детей со сказкой я начала с создания предметно-
пространственной среды группе. Для детей был оформлен уголок ряженья с атрибутами-
костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма. В театральном уголке
имеются разнообразные виды театра - «Репка», «Колобок», театр би-ба-бо «Курочка Ряба»,
«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и др. Был оформлен книжный уголок с
разнообразным материалом: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей.
Были приобретены сказки на CD носителях. Оформлена картотека «Пальчиковые игры».
Вместе с детьми во мы осваиваем работу над имитацией отдельных действий человека,
животных, птиц. Рассмотрев альбом «Эмоции и чувства», дети учатся показывать разные
эмоции людей: радость, грусть и другие. В игровых упражнениях учатся имитировать
движения, бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх «Солнышко и дождик»,
«Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и
цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и других имитировать движения животных
и птиц. С помощью физминуток передавать движения животных («Конь меня в дороге
ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»).
Конечно же, малыши ещё не в
совершенстве передают образы героев, но
они очень стараются. А какое удовольствие
это им доставляет! Чтобы дети развивались
творчески в играх-драматизациях, я
предлагала им поиграть с игрушками-
зверушками, пофантазировать, как с ними
можно обыграть различные действия. А ещё
ребята, самостоятельно использовали театр в
игровой деятельности, разговаривали от
имени героев сказок, действовали с
картинками - героями.
Изобразительная деятельность:
На занятиях использовала театрализованную деятельность, как игровой приём и форму
обучения детей, вводила персонаж, который помогал лучше усвоить те или иные знания, умения и
навыки.
Работа с родителями:
Работа по приобщению детей к народным сказкам включает в себя использование
различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей):
- Проведения консультаций: « Сказки помогают справиться с детским
непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Почитай мне сказку,
мама!».
- Изготовление родителями главных героев сказок.
В результате проведенной работы:
Дети с интересом слушают, обыгрывают, пересказывают знакомые произведения.
У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.
Происходит активное расширение словаря детей, улучшается диалогическая речь.
Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты,
мимика, движения.
Дети стали больше проявлять участие в творческих играх, повысилась активность и
инициативность.
Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных
видов театра.
Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.
У детей появилось желание и умение самостоятельно придумывать и рассказывать
сказки, истории.
У детей появляется уверенность в себе, развивается эмоциональная отзывчивость,
умение общаться в разных ситуациях.
Развиваются образное мышление, фантазия, творческие способности.
•
Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать
ребёнка счастливым, надо возвысить его духовно и
приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние
желания; потребность в красоте, доброте, любви, истине,
справедливости.
Спасибо за внимание.