Напоминание

Презентация " Влияние сказки на нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста".


Автор: Боброва Оксана Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Презентация " Влияние сказки на нравственное развитие детей младшего дошкольного возраста".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Выполнила воспитатель

МАДОУ «Малыш»

Боброва О.Л.

Творческая презентация

«Влияние сказки на

нравственное и

социально-

коммуникативное

развитие детей

младшего дошкольного

возраста»

В наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности

традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение,

во многом этому способствуют современные издатели книг и

создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный

смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-

поучительного в чисто развлекательное. А ведь народные сказки

представляют собой сложный и важный для детского развития

элемент культуры.

Сказки - наиболее любимый ребенком литературный жанр,

имеющий большое значение в развитии ребенка.

Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ

своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют

вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи

христианские принципы православия; темы веры, добра,

милосердия и послушания .

Формы организации детей по ознакомлению со сказкой:

использование сказочных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности

дошкольников, на прогулке, в самостоятельной художественной деятельности детей, любой

совместной с педагогом деятельности;

• организация сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, игр-путешествий, занятий-праздников

на материале сказок;

• широкое использование произведений сказочного жанра в процессе ознакомления

дошкольников с художественной литературой в повседневной жизни и на специально

организованных занятиях;

• включение сказочного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве

художественного слова;

• использование отрывков из сказок на занятиях по познанию окружающего мира в качестве

иллюстративного материала;

• включение сказочных образов и элементов сказочных сюжетов в физкультурные занятия,

утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Свою работу по развитию по ознакомлению детей со сказкой я начала с создания предметно-

пространственной среды группе. Для детей был оформлен уголок ряженья с атрибутами-

костюмами: сарафанами, платочками, головными уборами, ширма. В театральном уголке

имеются разнообразные виды театра - «Репка», «Колобок», театр би-ба-бо «Курочка Ряба»,

«Теремок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и др. Был оформлен книжный уголок с

разнообразным материалом: потешки, сказки, произведения, соответствующие возрасту детей.

Были приобретены сказки на CD носителях. Оформлена картотека «Пальчиковые игры».

Вместе с детьми во мы осваиваем работу над имитацией отдельных действий человека,

животных, птиц. Рассмотрев альбом «Эмоции и чувства», дети учатся показывать разные

эмоции людей: радость, грусть и другие. В игровых упражнениях учатся имитировать

движения, бабушки, дедушки, внучки. В подвижных играх «Солнышко и дождик»,

«Воробушки и автомобиль», «Лошадки», «Мыши и кот», «Лохматый пёс», «Наседка и

цыплята», «Котята и щенята», «Зарядка зверей» и других имитировать движения животных

и птиц. С помощью физминуток передавать движения животных («Конь меня в дороге

ждёт», «Три мишки», «Медвежата в чаще жили», «Жил-был зайчик»).

Конечно же, малыши ещё не в

совершенстве передают образы героев, но

они очень стараются. А какое удовольствие

это им доставляет! Чтобы дети развивались

творчески в играх-драматизациях, я

предлагала им поиграть с игрушками-

зверушками, пофантазировать, как с ними

можно обыграть различные действия. А ещё

ребята, самостоятельно использовали театр в

игровой деятельности, разговаривали от

имени героев сказок, действовали с

картинками - героями.

Изобразительная деятельность:

На занятиях использовала театрализованную деятельность, как игровой приём и форму

обучения детей, вводила персонаж, который помогал лучше усвоить те или иные знания, умения и

навыки.

Работа с родителями:

Работа по приобщению детей к народным сказкам включает в себя использование

различных форм совместной деятельности детей и взрослых (педагогов, родителей):

- Проведения консультаций: « Сказки помогают справиться с детским

непослушанием», «Как и для чего читать детям сказки», «Почитай мне сказку,

мама!».

- Изготовление родителями главных героев сказок.

В результате проведенной работы:

Дети с интересом слушают, обыгрывают, пересказывают знакомые произведения.

У детей развиваются нравственно-коммуникативные и волевые качества.

Происходит активное расширение словаря детей, улучшается диалогическая речь.

Через театрализованную игру дети освоили невербальные средства общения: жесты,

мимика, движения.

Дети стали больше проявлять участие в творческих играх, повысилась активность и

инициативность.

Дети овладели в соответствии с возрастом техникой управления куклами различных

видов театра.

Дети стали эмоциональнее и выразительнее исполнять песни, танцы, стихи.

У детей появилось желание и умение самостоятельно придумывать и рассказывать

сказки, истории.

У детей появляется уверенность в себе, развивается эмоциональная отзывчивость,

умение общаться в разных ситуациях.

Развиваются образное мышление, фантазия, творческие способности.

Каждый человек стремится к счастью. А чтобы сделать

ребёнка счастливым, надо возвысить его духовно и

приобщить к творчеству, удовлетворить его внутренние

желания; потребность в красоте, доброте, любви, истине,

справедливости.

Спасибо за внимание.



В раздел образования