Напоминание

"Утро в деревне"


Автор: Шафикова Гульнара Айратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с с. Старые Туймазы
Населённый пункт: с. Старые Туймазы, Туймазинский район, Республика Башкортостан
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Утро в деревне"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Старые Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Педагогический проект

на тему:

«Утро в деревне»

Разработал:

Воспитатель МБДОУ

детский сад с.Старые Туймазы

Шафикова Г.А.

Туймазы 2018

Педагогический проект на тему: «Утро в деревне»

Направленность:

Познание

окружающего

мира

через

искусственно

созданную среду.

Предпосылки:

Календарно

тематический

подход

к

организации

педагогического процесса согласно ФГОС ДО.

Вид: Естественно – научный, практико - ориентированный.

Участники

проекта: Дети второй группы раннего возраста, воспитатель,

помощник воспитателя, родители.

Продолжительность: краткосрочный: январь-февраль.

Сюжет: «Утро в деревне»

Цель: Привлекать

детей

к

выполнению

простейших

трудовых

действий:

совместно со взрослым и под его контролем ухаживать за луком.

Задачи:

Образовательные:

- Дать первичные представления детям о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

-Учить детей совместно со взрослым ухаживать за растениями в комнатных

условиях.

Развивающие:

- работать над обогащением непосредственного чувственного опыта детей во

время

трудовой

деятельности:

помогать

обследовать

предмет,

выделять

величину, цвет, форму;

- развивать речь, мелкую моторику рук;

- развивать наблюдательность, эмоциональное восприятие объектов природы;

- вызвать радость от результата труда.

Воспитательные:

- воспитывать интерес ко всему живому;

-

воспитывать

партнерские

отношения

между

воспитателями,

детьми

и

родителями;

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к результатам труда.

Направления:

Образовательная

область:

«Социально-коммуникативное»,

интеграция

областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы

совместной

деятельности:

совместное

создание

и

подготовка

условий для посадки лука.

Предметно – развивающая среда:

- настольно – печатные игры;

- картотека дидактических игр;

- контейнеры, земля, семена для посадки, лупы, грабли, совочки и др.

Ожидаемый результат:

У

детей

появится

интерес

к

деятельности

взрослых,

обогатится

словарь: почва, влага, свет, тепло, расширится кругозор.

Дети

научатся

сажать

и

ухаживать

за

луком

и

познакомятся

с

условиями

их

содержания,

будут

учиться

подмечать

пользу

и

красоту

зеленого лука зимой.

Дети получат первичные представления о росте растений в комнатных

условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Актуальность:

Мы живем в деревне, где главным является сельскохозяйственный труд.

И поэтому очень важно с раннего возраста вызвать у детей интерес к труду,

воспитывать

умение

трудиться,

получать

удовольствие

от

своего

труда.

Наблюдения

показывают,

что

те

семьи,

где

умеют

трудиться,

живут

в

достатке, им не страшен никакой кризис.

На

дворе

январь.

Основная

часть

населения

нашего

села

занята

подготовкой теплиц для посадки огурцов, помидор. Пришло время посадок.

В целях привлечения детей к выполнению простейших трудовых действий,

согласно требований ФГОС ДО, я решила посадить с детьми лук и с раннего

возраста воспитывать интерес ко всему живому. И решила начать работу с

самого простого - посадки лука. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя

зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике.

Огород

на

подоконнике

в

детском

саду

является

очень

приятным

занятием, особенно зимой, когда хочется отведать свежие дары природы,

посмотреть на зелень. В младших группах это могут быть лук, фасоль, горох.

Огород на подоконнике позволяет обращать внимание детей на то, что и как

делает взрослый, то есть, как ухаживает за растениями. Учит узнавать и

называть

некоторые

трудовые

действия

и

развивает

интерес

к

труду,

формирует первичные представления о росте растений и для роста растений

нужна почва, влага, свет, тепло, уход.

Этапы реализации проекта:

1.

Подготовительный этап.

Свою работу над проектом мы начали с составления плана по теме,

подбора

методической

литературы,

изучили

условия,

созданные

в

дошкольном образовательном учреждении, для реализации данного проекта

(большие окна, широкий подоконник).

Работу над проектом включили в перспективно – календарный план.

Время проведения

Деятельность

Ответственные

Январь (2 неделя)

Подготовка земли,

контейнеров и семян

Родители и воспитатели

Январь (3 неделя)

Знакомство с землей,

посадка лука

Воспитатель

Январь (4 неделя)

Уход

Наблюдение за луком

Воспитатель

Февраль (1 неделя)

Фиксация наблюдений

воспитателем

Воспитатель

Февраль (2 неделя)

Занятие-аппликация

Воспитатель

Февраль (3 неделя)

Чтение русской

народной сказки «Репка»

Воспитатель

Февраль (4 неделя)

Приглашение родителей,

использование лука во

время обеда

Воспитатель

Подобрали художественную литературу: стихи, рассказы, сказки про

овощи, приобрели картонажный и кукольный театры по сказке «Репка».

С

помощью

родителей

приобрели

необходимое

оборудование:

контейнеры, землю, семена лука.

С целью побуждения интереса детей к огороду на подоконнике, мы

создали проблемную ситуацию – внесли в группу лук.

Что это?

Для чего он нужен?

Какой он?

У кого дома в теплице выращивают лук?

Дети старшей группы вырастили лук на подоконнике и во время

завтрака его едят. Мы тоже можем посадить лук.

Посадила

в

стакан

лук.

Показала

детям

процесс

посадки

лука

и

сообщила детям, что у нас будет огород на подоконнике. На подоконник

поставила домик, посадила бабушку и дедушку, на забор петуха, контейнер с

землей (огород) и т.д. Петух рано встает и будит бабушку и дедушку, так

начинается утро в деревне.

2.

Познавательно – исследовательский этап.

Внесла

землю

в

двух

контейнерах.

Что

это?

Земля

какого

цвета?

Потрогайте руками, какая земля в первом контейнере, во втором контейнере?

(Мягкая, рыхлая, сухая, мокрая). Почему она мокрая? (Поливали). Поливаю

контейнер с сухой землей. Вместе с детьми так

я подготовила землю для

посадки лука.

Внесла поднос с луковицами. Что это? и т.д. Раздала детям луковицы,

предложила потрогать, понюхать, рассмотреть, выяснить форму, цвет, то есть

тактильно ознакомились с луком. Показала детям корешок и верх. Помощник

воспитателя

в

это

время

делал

лунки.

Дети

по

одному,

под

моим

руководством, сажали лук, играла музыка. Посадив лук и полив землю,

контейнеры поставили в воображаемый двор на подоконник. Сколько было

радости

у

детей!

Вечером

родителям

я

показывала,

какой

огород

у

нас

получился.

Ежедневно наблюдали за огородом и читали русскую народную сказку

«Репка». Каково же было удивление, когда на третий день показались зеленые

росточки. Все наблюдения мы фиксировали в рисунках. В первое время я

рисовала сама, а потом привлекала детей. Интересно было наблюдать, как

дети

знакомились

с

орудиями

труда:

лейкой,

рыхлителем,

как

поливали,

рыхлили,

получали

удовольствие

от

того,

что

они

могут

выполнять

простейшие

трудовые

действия.

Я

разыгрывала

сценку,

как

бабушка

с

дедушкой радуются всходам будущего урожая. Приятно было видеть, как

дети подходили и просили меня рассказать сказку «Репка». Провела занятие

по

аппликации

«Как

растет

лук»

(сотворчество

воспитателя

и

детей).

Предложила родителям посадить дома лук. Многие родители прислушались.

Планирую к концу года драматизацию сказки «Репка» детьми. Дети каждый

вечер показывали родителям, как растет лук.

Заключительный этап.

На

заключительном

этапе

нашего

проекта

я

на

подносе

посадила

вершки овощей (свекла, морковь), в целях поддержания интереса у детей к

сельскохозяйственному труду. От имени бабушки и дедушки похвалила детей

и на завтрак и обед в течение недели мы ели зеленый лук.

Таким образом, выращивание овощей на подоконнике полезно тем, что

оно развивает любознательность, наблюдательность у детей, украшает быт и

доставляет эстетическое наслаждение.

Спасибо за внимание!

Загадки для детей про овощи. Зелень с грядки: Петрушка

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-

Раскудрявая... (петрушка)

У сельдерея соседка

Милая зелёная кокетка,

Остроносая старушка,

А зовут её – … (петрушка)

Что за травку мы сорвали

У себя на грядке.

Зелена, сочна, кудрява,

Пряна, ароматна? (петрушка)

Сочная и длинная

– Зелень витаминная.

Она тебе шепнёт на ушко:

– Я - не клоун, я - … (петрушка)

Это вовсе не игрушка,

А ароматная … (петрушка)

Загадки для детей про овощи. Зелень с грядки: Укроп

Зонтики-головки!

Кружевные пальчики,

По всей грядке ловко!

Разбежались мальчики

- Вы куда бежите? Стоп!

Я хочу сорвать... (укроп)

В огороде хрупкий зонт

Вверх к солнышку растёт.

Как зовут тебя? «Прокоп», –

Нам ответит кудрявый … (укроп)

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей… (укроп)

Зонтик очень хорош,

Но с ним в дождик не пойдёшь. (укроп)

Загадки для детей про овощи. Зелень с грядки: Салат

Словно юбочки на сборке

Листики твои в оборках,

А за складочкой - смотри,

Витаминчики внутри!

Знаю, каждый будет рад

Съесть зелёненький... (салат)

Зелен кочан, а не капуста.

Куснёшь листок – не слышно хруста. (салат)

Загадки для детей про овощи. Зелень с грядки: Сельдерей

Добавим пряный аромат

В картошку, суп, ещё в салат

Ароматно? Ешь скорей

Чудо-корень… (сельдерей)

Загадки для детей про овощи. Зелень с грядки: Зелёный лук

На грядке зелёная стрела

К свету, к солнышку взошла.

Мы ее покрошим в суп,

Приправа эта – зелёный … (лук)

Я - лук, я - Чипполино,

Веселый, озорной.

Простуды и ангины

Не справятся со мной.

Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать.

(Луковица)

Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься.

(Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Скинули с Егорушки Золотые перышки, Заставил Егорушка Плакать и без горюшка. (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук)

Семьсот поросят на колышке висят. (Связка луковиц)

Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он. Когда чистишь

- слезы льешь. (Лук)



В раздел образования