Напоминание

Конспект сюжетной динамической паузы с элементами игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста "Просто так!"


Автор: Горщук Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №152
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетной динамической паузы с элементами игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста "Просто так!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект сюжетной динамической паузы с элементами стретчинга для детей

старшего дошкольного возраста «Просто так!»

Горщук Е.А.

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1.

Учить культуре движений, раскованному владению своим телом;

2.

Укреплять мышцы детей;

3.

Повышать двигательную активность, выносливость;

4.

Развивать гибкость мышц и суставов;

5.

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Содержание:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: -Жила на свете одна маленькая девочка. Жила она в

тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась девочка, и

вокруг тоже проснулось все живое. Выглянуло солнышко, проснулись

деревья («Деревце»), замахали своими веточками («Веточка»), засверкали

повсюду солнечные лучики («Солнечные лучики»). И тогда решила девочка

пойти погулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба с высоким подниманием

коленей, руки на поясе) по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках,

руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом,

руками раздвигая ветви), рассматривает верхушки высоких деревьев. (Ходьба

спиной вперед, руки сзади.) Вышла девочка к горе («Гора») и осторожно

начала спускаться, но гора была крутая и она быстро побежала вниз.

Спустилась с горы и увидела на полянке очень красивые цветы («Цветок»).

Так понравились они ей, что она решила нарвать букетик («Сорванный

цветок»), а навстречу идет паучок («Паучок») грустный-грустный.

Посмотрела на него девочка, жалко ей стало паучка. И отдала она ему свой

букетик цветов, который на полянке насобирала. Это мне?

— удивился паучок. — А за что?

Просто так, — ответила девочка и дальше пошла. А паучку сразу стало

весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. В хорошем

настроении паучок пополз дальше. И увидел вдруг под деревом злую змею

(«Змея»). Не испугался ее паучок, подошел и протянул букет. Ведь не только

получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивилась змея:- За что ты мне

цветы даришь? -Просто так! — ответил паучок и, довольный, пополз дальше.

(Ходьба на внешней стороне стопы.) А змея сразу перестала злиться. Да и как

можно злиться, если тебе цветы подарили? Она весело огляделась и тут

увидела журавля («Журавль»), который стоял на одной ноге на болоте и о

чем-то думал. Змее очень захотелось кого-нибудь порадовать. И она

протянула журавлю цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил змею,

так как был очень вежливым.

Летит журавль по лесу и букет в клюве держит. Вдруг видит: стоит страус

(«Страус»), голову спрятал и ни с кем не разговаривает — настроение у него

плохое. Подарил ему журавль цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул

(радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он

схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны.

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг

слышит: плачет кто-то. А это лисенок («Лисичка») от мамы убежал и

потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает. Подарил ему страус цветы, и

пошли они вместе с лисенком маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печального слона («Слоник»). Стоит слон, хобот

колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает. Но после того как

лисенок и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из

хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было. Всю эту

историю мне рассказала цапля («Цапля»), которая увидела, как можно

радовать всех, и счастливо замахала крыльями («Цапля машет крыльями»).

Раскладка игровых элементов занятия:

п/п

Содержание

ДозировкаТемп

Методические

указания

1

2

3

4

5

1

«Деревце».

И.п.: сомкнутая стойка,

пятки вместе, носки слегка

разведены, руки опущены

вдоль тела.

5 раз

МедленныйТянуться на выдохе.

Руки и колени

выпрямить.

Таз не должен

1 — напрячь мышцы

передней поверхности

бедра, подтянуть вверх

коленные чашечки (вдох);

2 — напрячь ягодичные

наклоняться ни вперед,

ни назад. Не поднимая

и не опуская

подбородок

2

«Веточка».

И.п.: узкая стойка, руки

вытянуты вперед и

сцеплены в «замок»

ладонями наружу (вдох).

1 — на выдохе поднять руки

над головой;

2 — и.п.

— II —

— II —

Кисти рук не

разъединять, локти

выпрямлять, руки

поднимать на выдохе

3

«Солнечные лучики».

И.п.: широкая стойка, левая

(правая) стопа развернута

наружу, левая (правая) пятка

находится на одной прямой

со сводом правой (левой)

стопы, руки в стороны.

1 — на выдохе наклоняться

в левую (правую) сторону,

пока левая (правая) рука не

коснется пола (стопы),

правая (левая) рука

вытянута вверх;

2 — и.п.

4 раза

— II —

Наклон на выдохе.

Колени не сгибать,

корпус вперед не

наклонять

4

«Гора». И.п.: лежа на спине,

ноги согнуты, стопы стоят

на полу, руки лежат вдоль

6 раз

Средний

Стопы прижать к полу.

Подъем на выдохе. Не

прогибаясь в талии,

5

«Цветок».

И.п.: сидя на ягодицах,

ноги в стороны, правая

4 раза

МедленныйТянуться вверх на

выдохе. Спину

(левая) нога согнута в

колене, колено лежит на

полу, стопа развернута

наружу. Выпрямить спину,

вытянув позвоночник вверх,

поднять руки вверх,

потянуться

выпрямить.

6

«Сорванный цветок».

И.п.: сидя на ягодицах,

ноги в стороны, правая

(левая) нога согнута в

колене, колено лежит на

полу, стопа развернута

наружу, руки подняты

вверх.

1 — потянуться вверх,

вытянуть позвоночник

(вдох);

2 — наклониться вперед к

прямой ноге, коснуться

лбом колена, руками

тянуться вперед (выдох);

3 — выпрямиться, вытянув

позвоночник вверх, поднять

руки вверх, потянуться;

4 — наклониться вперед

грудью перед прямой ногой,

коснуться лбом пола,

руками тянуться вперед;

5 — выпрямиться, вытянув

позвоночник вверх, поднять

руки вверх, потянуться;

6 — наклониться вперед за

прямой ногой, руками

тянуться вперед, коснуться

— II —

— II —

Наклон на выдохе,

колено прямой ноги не

сгибать

лбом пола

7

«Паучок».

И.п.: сидя на ягодицах, ноги

согнуты в коленях и

разведены в стороны.

1 — опустить обе руки

между ног;

2 — ладони просунуть под

колени и обхватить носки

ног с внешней стороны;

3 — на выдохе наклоняться

вперед между ног, стараясь

коснуться пола лбом;

4 — выпрямиться

5 раз

— II —

Стопы от пола не

отрывать, наклон

головы на выдохе

8

на руках, вытягивая

позвоночник. В пол

упираются только ладони и

тыльная поверхность стоп

— они поддерживают вес

тела; 2 — и.п.

Подъем на выдохе.

Руки в локтях слегка

согнуть

9

«Журавль». И.п.: сомкнутая

стойка, руки опущены вдоль

туловища.

1 — поднять вперед

согнутую правую (левую)

ногу, обхватить колено

руками и прижать к себе,

сохранять равновесие;

2 — и.п.

4 раза

Медленный

Сохранять

правильную

осанку

10 «Страус».

3 раза

— II —

Наклон на выдохе,

колени не сгибать.

И.п.: стоя, ноги вместе,

колени прямые.

1 — поднять руки над

головой и потянуться вверх;

2 — опустить руки и на

выдохе наклониться вперед,

лбом коснуться ног,

3 — сцепить руки за

лодыжками;

4 — и.п.

Головой при наклоне

тянуться к полу

11

«Лисичка».

И.п.: стоя на коленях,

голени и стопы вместе.

1 — сесть на пол справа

(слева), согнутые ноги

останутся слева (справа);

2 — потянуться вверх от

копчика до макушки (вдох);

3 — на выдохе положить

левую (правую) руку на

правое (левое) колено;

4 — отвести правую (левую)

руку за спину, коснувшись

пальцами пола (вдох);

5—8 — на выдохе

повернуться как можно

дальше направо (налево)

4 раза

— II —

Поворот на выдохе,

спину вытягивать

вверх.

Не отрывать от пола

левого (правого) бедра

12 «Слоник».

И.п.: широкая стойка,

пальцы ног направлены

вперед, ладони согнутых в

5 раз

Средний

Наклоны на выдохе

следить за тем, чтобы,

пятки не отрывались

от пола, спина

оставалась прямой,

локтях рук положить на

бедра, вытянуть весь

позвоночник вверх.

1 — на выдохе потянуться

вперед вверх, наклониться

вперед до полного касания

руками пола;

2 — и.п.

ладони лежали на полу

на ширине плеч

13

«Цапля».

И.п.: сомкнутая стойка,

руки опущены вдоль

туловища.

1 — согнуть правую (левую)

ногу и, помогая себе одной

или обеими руками,

поставить правую (левую)

стопу пальцами вниз на

внутреннюю поверхность

левого (правого) бедра как

можно выше;

2 — развести руки в

стороны на уровне плеч,

потянуться ими в стороны

3 раза

Медленный

Удерживать

равновесие

14 «Цапля машет крыльями».

И.п.: то же.

1 — согнуть правую (левую)

ногу и, помогая себе одной

или обеими руками,

поставить правую (левую)

стопу пальцами вниз на

внутреннюю поверхность

левого (правого) бедра как

можно выше;

2 раза

— II —

Смотреть вперед,

спину держать прямо

2 — развести руки в

стороны на уровне плеч,

потянуться ими в стороны;

3 — через стороны поднять

руки вверх, потянуться

вверх, ладони в стороны;

4 — опустить руки в

стороны;

5—8 — и.п.

15 Упражнение на релаксацию 1-3 мин



В раздел образования