Автор: Горщук Екатерина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №152
Населённый пункт: город Мурманск, Мурманская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект сюжетной динамической паузы с элементами игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста "Просто так!"
Раздел: дошкольное образование
Конспект сюжетной динамической паузы с элементами стретчинга для детей
старшего дошкольного возраста «Просто так!»
Горщук Е.А.
Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.
Задачи:
1.
Учить культуре движений, раскованному владению своим телом;
2.
Укреплять мышцы детей;
3.
Повышать двигательную активность, выносливость;
4.
Развивать гибкость мышц и суставов;
5.
Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Содержание:
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: -Жила на свете одна маленькая девочка. Жила она в
тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась девочка, и
вокруг тоже проснулось все живое. Выглянуло солнышко, проснулись
деревья («Деревце»), замахали своими веточками («Веточка»), засверкали
повсюду солнечные лучики («Солнечные лучики»). И тогда решила девочка
пойти погулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба с высоким подниманием
коленей, руки на поясе) по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках,
руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом,
руками раздвигая ветви), рассматривает верхушки высоких деревьев. (Ходьба
спиной вперед, руки сзади.) Вышла девочка к горе («Гора») и осторожно
начала спускаться, но гора была крутая и она быстро побежала вниз.
Спустилась с горы и увидела на полянке очень красивые цветы («Цветок»).
Так понравились они ей, что она решила нарвать букетик («Сорванный
цветок»), а навстречу идет паучок («Паучок») грустный-грустный.
Посмотрела на него девочка, жалко ей стало паучка. И отдала она ему свой
букетик цветов, который на полянке насобирала. Это мне?
— удивился паучок. — А за что?
Просто так, — ответила девочка и дальше пошла. А паучку сразу стало
весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. В хорошем
настроении паучок пополз дальше. И увидел вдруг под деревом злую змею
(«Змея»). Не испугался ее паучок, подошел и протянул букет. Ведь не только
получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивилась змея:- За что ты мне
цветы даришь? -Просто так! — ответил паучок и, довольный, пополз дальше.
(Ходьба на внешней стороне стопы.) А змея сразу перестала злиться. Да и как
можно злиться, если тебе цветы подарили? Она весело огляделась и тут
увидела журавля («Журавль»), который стоял на одной ноге на болоте и о
чем-то думал. Змее очень захотелось кого-нибудь порадовать. И она
протянула журавлю цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил змею,
так как был очень вежливым.
Летит журавль по лесу и букет в клюве держит. Вдруг видит: стоит страус
(«Страус»), голову спрятал и ни с кем не разговаривает — настроение у него
плохое. Подарил ему журавль цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул
(радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он
схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны.
Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг
слышит: плачет кто-то. А это лисенок («Лисичка») от мамы убежал и
потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает. Подарил ему страус цветы, и
пошли они вместе с лисенком маму разыскивать.
Шли, шли и увидели печального слона («Слоник»). Стоит слон, хобот
колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает. Но после того как
лисенок и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из
хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было. Всю эту
историю мне рассказала цапля («Цапля»), которая увидела, как можно
радовать всех, и счастливо замахала крыльями («Цапля машет крыльями»).
Раскладка игровых элементов занятия:
№
п/п
Содержание
ДозировкаТемп
Методические
указания
1
2
3
4
5
1
«Деревце».
И.п.: сомкнутая стойка,
пятки вместе, носки слегка
разведены, руки опущены
вдоль тела.
5 раз
МедленныйТянуться на выдохе.
Руки и колени
выпрямить.
Таз не должен
1 — напрячь мышцы
передней поверхности
бедра, подтянуть вверх
коленные чашечки (вдох);
2 — напрячь ягодичные
наклоняться ни вперед,
ни назад. Не поднимая
и не опуская
подбородок
2
«Веточка».
И.п.: узкая стойка, руки
вытянуты вперед и
сцеплены в «замок»
ладонями наружу (вдох).
1 — на выдохе поднять руки
над головой;
2 — и.п.
— II —
— II —
Кисти рук не
разъединять, локти
выпрямлять, руки
поднимать на выдохе
3
«Солнечные лучики».
И.п.: широкая стойка, левая
(правая) стопа развернута
наружу, левая (правая) пятка
находится на одной прямой
со сводом правой (левой)
стопы, руки в стороны.
1 — на выдохе наклоняться
в левую (правую) сторону,
пока левая (правая) рука не
коснется пола (стопы),
правая (левая) рука
вытянута вверх;
2 — и.п.
4 раза
— II —
Наклон на выдохе.
Колени не сгибать,
корпус вперед не
наклонять
4
«Гора». И.п.: лежа на спине,
ноги согнуты, стопы стоят
на полу, руки лежат вдоль
6 раз
Средний
Стопы прижать к полу.
Подъем на выдохе. Не
прогибаясь в талии,
5
«Цветок».
И.п.: сидя на ягодицах,
ноги в стороны, правая
4 раза
МедленныйТянуться вверх на
выдохе. Спину
(левая) нога согнута в
колене, колено лежит на
полу, стопа развернута
наружу. Выпрямить спину,
вытянув позвоночник вверх,
поднять руки вверх,
потянуться
выпрямить.
6
«Сорванный цветок».
И.п.: сидя на ягодицах,
ноги в стороны, правая
(левая) нога согнута в
колене, колено лежит на
полу, стопа развернута
наружу, руки подняты
вверх.
1 — потянуться вверх,
вытянуть позвоночник
(вдох);
2 — наклониться вперед к
прямой ноге, коснуться
лбом колена, руками
тянуться вперед (выдох);
3 — выпрямиться, вытянув
позвоночник вверх, поднять
руки вверх, потянуться;
4 — наклониться вперед
грудью перед прямой ногой,
коснуться лбом пола,
руками тянуться вперед;
5 — выпрямиться, вытянув
позвоночник вверх, поднять
руки вверх, потянуться;
6 — наклониться вперед за
прямой ногой, руками
тянуться вперед, коснуться
— II —
— II —
Наклон на выдохе,
колено прямой ноги не
сгибать
лбом пола
7
«Паучок».
И.п.: сидя на ягодицах, ноги
согнуты в коленях и
разведены в стороны.
1 — опустить обе руки
между ног;
2 — ладони просунуть под
колени и обхватить носки
ног с внешней стороны;
3 — на выдохе наклоняться
вперед между ног, стараясь
коснуться пола лбом;
4 — выпрямиться
5 раз
— II —
Стопы от пола не
отрывать, наклон
головы на выдохе
8
на руках, вытягивая
позвоночник. В пол
упираются только ладони и
тыльная поверхность стоп
— они поддерживают вес
тела; 2 — и.п.
Подъем на выдохе.
Руки в локтях слегка
согнуть
9
«Журавль». И.п.: сомкнутая
стойка, руки опущены вдоль
туловища.
1 — поднять вперед
согнутую правую (левую)
ногу, обхватить колено
руками и прижать к себе,
сохранять равновесие;
2 — и.п.
4 раза
Медленный
Сохранять
правильную
осанку
10 «Страус».
3 раза
— II —
Наклон на выдохе,
колени не сгибать.
И.п.: стоя, ноги вместе,
колени прямые.
1 — поднять руки над
головой и потянуться вверх;
2 — опустить руки и на
выдохе наклониться вперед,
лбом коснуться ног,
3 — сцепить руки за
лодыжками;
4 — и.п.
Головой при наклоне
тянуться к полу
11
«Лисичка».
И.п.: стоя на коленях,
голени и стопы вместе.
1 — сесть на пол справа
(слева), согнутые ноги
останутся слева (справа);
2 — потянуться вверх от
копчика до макушки (вдох);
3 — на выдохе положить
левую (правую) руку на
правое (левое) колено;
4 — отвести правую (левую)
руку за спину, коснувшись
пальцами пола (вдох);
5—8 — на выдохе
повернуться как можно
дальше направо (налево)
4 раза
— II —
Поворот на выдохе,
спину вытягивать
вверх.
Не отрывать от пола
левого (правого) бедра
12 «Слоник».
И.п.: широкая стойка,
пальцы ног направлены
вперед, ладони согнутых в
5 раз
Средний
Наклоны на выдохе
следить за тем, чтобы,
пятки не отрывались
от пола, спина
оставалась прямой,
локтях рук положить на
бедра, вытянуть весь
позвоночник вверх.
1 — на выдохе потянуться
вперед вверх, наклониться
вперед до полного касания
руками пола;
2 — и.п.
ладони лежали на полу
на ширине плеч
13
«Цапля».
И.п.: сомкнутая стойка,
руки опущены вдоль
туловища.
1 — согнуть правую (левую)
ногу и, помогая себе одной
или обеими руками,
поставить правую (левую)
стопу пальцами вниз на
внутреннюю поверхность
левого (правого) бедра как
можно выше;
2 — развести руки в
стороны на уровне плеч,
потянуться ими в стороны
3 раза
Медленный
Удерживать
равновесие
14 «Цапля машет крыльями».
И.п.: то же.
1 — согнуть правую (левую)
ногу и, помогая себе одной
или обеими руками,
поставить правую (левую)
стопу пальцами вниз на
внутреннюю поверхность
левого (правого) бедра как
можно выше;
2 раза
— II —
Смотреть вперед,
спину держать прямо
2 — развести руки в
стороны на уровне плеч,
потянуться ими в стороны;
3 — через стороны поднять
руки вверх, потянуться
вверх, ладони в стороны;
4 — опустить руки в
стороны;
5—8 — и.п.
15 Упражнение на релаксацию 1-3 мин