Напоминание

Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"


Автор: Бормотова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 150 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Ребенок и компьютер»

Составила: Бормотова О. Г.

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Есть мамы и папы, полностью

отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но

есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке

сидеть за компьютером.

Если вы позволили крохе проводить время у монитора, позаботьтесь о том,

чтобы о соблюдал требования и правила организации игровой деятельности

на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью. Какие же опасности

подстерегают юного геймера?

1.

При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок

вынужден улавливать мельчайшие детали, следить за их

передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы.

Исследования медиков оказали, что снижение зрения наблюдается у

80% детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15% детей, не

играющих в компьютер.

2.

Важно сказать и о нарушении осанки. Необходимость длительное

время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и

те же мышцы. В результате происходит деформация еще не окрепших

костей и появляется искривление позвоночника.

3.

У детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний

вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате много времени

малыш находиться в неподвижном состоянии; и у него формируется

малоподвижный образ жизни, как следствие, лишний вес: а это, в свою

очередь, - нагрузка на сердце и печень.

4.

Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно

общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет

общение со сверстниками. Содержание игр провоцирует проявление

детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и

страха.

Специалисты выделяют следующие виды игр:

игры типа «убей всех», в которых главный герой должен победить

врагов;

игры-приключения, где герой проходит по интересным маршрутам в

поисках какого- ни будь клада;

стратегические игры, в которых приходится принимать решения по

изменению стратеги в ходе игры;

развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию;

обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения,

элементарных математических представлений и т.д.

графические игры, связанные с рисованием и конструированием.

Важно правильно выбрать игру для своего ребенка, ведь так или иначе

компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность малыша в

игровой деятельности. В ходе игр он учиться следовать определенным

правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих

результатов.

Специалистами разработаны требования, предъявляемые к

компьютерной игре, для детей дошкольного возраста:

в игре не должно быть текстовой информации;

шрифт символов должен быть больше по размеру, чем

традиционный;

изображение на экране должно быть крупным, без мелких

отвлекающих деталей;

недопустим быстрый темп движений на экране;

нежелательно применение системы оценок в баллах;

программа должна иметь логическое завершение (построен дом,

наривован рисунок).

Разработаны и гигиенические требования, которые необходимо соблюдать

при организации игровой деятельности:

ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;

лучше играть в первой половине дня;

в течении недели ребенок может работать с компьютером не более трех

раз;

комната, в которой он работает, должна быть хорошо освещена;

необходимо, чтобы мебель соответствовала росту ребенка;

расстояние от глаз ребенка до монитора должно составлять около 60

см;

после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;

игровую деятельность лучше всего сменять физическими

упражнениями.

Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет

вреда ребенку, а станет еще одним полезным средством развития

личности.



В раздел образования