Автор: Бормотова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 150 "Детский сад общеразвивающего вида"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: статья
Тема: Консультация для родителей "Ребенок и компьютер"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Ребенок и компьютер»
Составила: Бормотова О. Г.
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь. Есть мамы и папы, полностью
отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но
есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке
сидеть за компьютером.
Если вы позволили крохе проводить время у монитора, позаботьтесь о том,
чтобы о соблюдал требования и правила организации игровой деятельности
на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью. Какие же опасности
подстерегают юного геймера?
1.
При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок
вынужден улавливать мельчайшие детали, следить за их
передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы.
Исследования медиков оказали, что снижение зрения наблюдается у
80% детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15% детей, не
играющих в компьютер.
2.
Важно сказать и о нарушении осанки. Необходимость длительное
время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и
те же мышцы. В результате происходит деформация еще не окрепших
костей и появляется искривление позвоночника.
3.
У детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний
вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате много времени
малыш находиться в неподвижном состоянии; и у него формируется
малоподвижный образ жизни, как следствие, лишний вес: а это, в свою
очередь, - нагрузка на сердце и печень.
4.
Психологи утверждают, что компьютер мешает ребенку полноценно
общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет
общение со сверстниками. Содержание игр провоцирует проявление
детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и
страха.
Специалисты выделяют следующие виды игр:
игры типа «убей всех», в которых главный герой должен победить
врагов;
игры-приключения, где герой проходит по интересным маршрутам в
поисках какого- ни будь клада;
стратегические игры, в которых приходится принимать решения по
изменению стратеги в ходе игры;
развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию;
обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения,
элементарных математических представлений и т.д.
графические игры, связанные с рисованием и конструированием.
Важно правильно выбрать игру для своего ребенка, ведь так или иначе
компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность малыша в
игровой деятельности. В ходе игр он учиться следовать определенным
правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих
результатов.
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к
компьютерной игре, для детей дошкольного возраста:
в игре не должно быть текстовой информации;
шрифт символов должен быть больше по размеру, чем
традиционный;
изображение на экране должно быть крупным, без мелких
отвлекающих деталей;
недопустим быстрый темп движений на экране;
нежелательно применение системы оценок в баллах;
программа должна иметь логическое завершение (построен дом,
наривован рисунок).
Разработаны и гигиенические требования, которые необходимо соблюдать
при организации игровой деятельности:
ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день;
лучше играть в первой половине дня;
в течении недели ребенок может работать с компьютером не более трех
раз;
комната, в которой он работает, должна быть хорошо освещена;
необходимо, чтобы мебель соответствовала росту ребенка;
расстояние от глаз ребенка до монитора должно составлять около 60
см;
после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз;
игровую деятельность лучше всего сменять физическими
упражнениями.
Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет
вреда ребенку, а станет еще одним полезным средством развития
личности.