Автор: Куракина Екатерина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Гимназия № 1507" ОДШО № 792
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Математические представления
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность: ФЭМП старшая группа.
Математические представления.
Задачи. -Формировать у детей представление о
независимости числа от расположения и цвета предметов: устанавливать равенство в группах
из 8 предметов при определении их численности, когда они расположены по кругу, по
квадрату или в виде любой другой фигуры; когда они различны по цвету.
-Развивать у детей произвольное внимание, умение договариваться взглядом, находить свою
пару в игре.
-Упражнять детей в счете назывании чисел до 8.
-Учить различать количественный и порядковый счет.
Раздаточный материал:
Набор цифр от 0 до 8 для каждого
ребенка.
Ребята посмотрите пожалуйста на доску.
Воспитатель:
-Какие цвета фигуры вы видите на доске? (красные, синие).
Воспитатель:
А какая фигура красным цветам, синим?
Ответы детей:
Круг и квадрат.
Молодцы, правильно.
Воспитатель:
-Как расположены красные круги (по кругу)
-Какую фигуру они образуют? (круг)
Ответы детей:
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Какую фигуру образуют синие квадраты? (квадрат).
Ответ детей:
Верно, молоды.
Воспитатель:
Ребята. посмотрите в какой из этих фигур больше, а в какой меньше?
Ответ детей:
Воспитатель:
-На сколько больше и на сколько меньше?
Воспитатель:
Что для этого нужно сделать?
Ответ детей: Посчитать или наложить фигуры друг над другом.
Воспитатель:
-Правильно. Давайте вместе посчитаем.
Начинаем считать с кружка, который стоит сверху (поставим мелом точку рядом)
-Это точка отчета.
Педагог вызывает по очереди по одному из детей к доске, ребенок считает кружки по кругу
(один кружок, два кружка, три кружка, четыре кружка, пять кружков. Всего 8 кружков, рядом
расположена числовая карточка и цифра 8.А потом проделать тоже самое с синими
квадратами.
-Что можно сказать о количестве красных с синих фигур?
Ответ детей: их поровну, их по восемь, их одинаково.
-Посмотрите красные круги лежат кругом, синие квадраты квадратом, мы посчитали и узнали
их 8 и 8поровну т. е. как бы мы не расположили предметы по кругу, по квадрату, то форма
расположения не имеет значения.
Игра с кубиком.
ПРАВИЛА ИГРЫ.
Воспитатель подбрасывает и ловит кубик и держа его в руках, показывает детям
выпавшую сторону с тем или иным количеством кружков. Дети называют увиденное число,
воспитатель просит их под прыгнуть на двух ногах столько же раз. (хлопки, топанье,
постукивание по коленкам, поглаживанием по голове)
Перед каждым ребенком на лоточке лежит по 8-10 кружков, квадратов.
Воспитатель:
Ребята отсчитайте по 7 кружков и 7 квадратов и разложите их так-как вам хочется (круг,
квадрат, прямоугольник и т.д.) Дети выполняют и рассказывают свои варианты.
Ребята, наш урок подходит к концу. Вы сегодня постарались, молодцы.