Автор: Сафиуллин Рамиль Дамирович
Должность: тренер-преподаватель
Учебное заведение: МБУДО "ДЮСШ" Балтасинского муниципального района
Населённый пункт: село Ципья, Балтасинский район, Татарстан республика
Наименование материала: конспект учебно-тренировочного занятия
Тема: "Совершенствование атаки через вверх".
Раздел: дополнительное образование
Развернутый план – конспект учебно-тренировочного
занятия по теме «Совершенствование атаки через вверх».
Проводящий: Сафиуллин Р.Д.
Дата проведения: 2.12.17.
Вид занятия: армспорт.
Место проведения: спортивный зал.
Начало занятия: 17.15.
Количество учащихся: 10
Оборудование и инвентарь: гантели, эспандеры, штанга
Задачи
:
1
.
Образовательная:
а) совершенствовать технические приемы атаки
.
б) развивать физические качества
силу и выносливость
.
2. Воспитательная: воспитание морально -волевых качеств, силы воли.
3. Оздоровительная: укрепить опорно – двигательный аппарат.
Части
урока
Содержание урока
Дозировка
ОМУ
I
В
в
о
д
н
о
׀
п
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
1.
Построение
После звонка ученики строятся правом
верхнем углу спортивного зала в шеренге
по одному нарастающем порядке.
2.Рапорт дежурного. Дежурный ученик
стоит перпендикулярно шеренге, рядом
направляющим. Командует классом:
«класс равняйсь – смирно по порядку
расчитайсь». Ученики рассчитаются по
порядку. После расчета замыкающий с
левый ноги делает, шаг вперед, говорит
«расчет окончен». Дежурный кратчайшим
путем направляется к преподавателю,
докладывает рапорт – «товарищ тренер
занимающиеся в количестве 15 учеников
построены, дежурный Иванова».
Перестраивается слева от учителя.
Учитель дает команда: «вольно» дежурный
возвращается шеренгу, дает команда:
«вольно».
3. Сообщение задачи урока. Сегодня будем
Совершенствовать технические приемы
7
1
1
1
Ученики должны
быть в спортивной
форме, соблюдать
интервал в строю.
Уметь докладывать
рапорт, четкий
голос, правильно
выполнять строевые
упражнения, во
время выполнять
команды.
Учитывать
возрастные
особенности класса.
ч
а
с
т
ь
у
р
о
к
а
II
О
с
н
о
в
н
а
я
ч
а
с
т
ь
у
р
о
к
а
атаки
4. Общеразвивающие упражнения.
Перестроение для выполнения
общеразвивающих упражнений, команда:
«направо – марш! налево в обход по залу
шагом – марш! Интервал один шаг,
указанную дистанцию принять».
Упражнение в ходьбе.
а) ходьба на носках, руки вверх.
б) ходьба на пятках, руки вперед.
Упражнение в беге.
Команда для выполнения упражнений в
беге: «бегом марш».
а) бег приставными шагами правым и
левым боком.
б) бег спиной вперед.
в) вращение рук вперед и назад
г) ходьба на руках, в конце зала отжимание
(мальчики 10 раз, девочки - 5).
1. Создать представление о техническом
приеме атаки «через верх», «крюком»,
«толчком»
А) рассказ
«Атака через верх» . Атакующий
рукоборец по команде судьи к началу
поединка мгновенно начинает скользящее
движение своих пальцев вдоль
указательного пальца соперника и
накрывает его своей ладонью.
Одномоментно происходит силовое
давление на пальцы соперника с тем,
чтобы резко "супинировать" его кисть до
положения общего центра тяжести.
Атакующий стремится дожать руку
соперника. Преимущество при данном
способе атаки имеют рукоборцы с
сильными мышцами пальцев и кисти.
2.Разучить работу рук.
«Через верх»
при выполнении движения необходимо
помнить, что подъем веса осуществляется
спиной. Вы не должны «заваливать» плечо
рабочей руки назад. Если открыть
4
35
2
Соблюдать
дистанцию,
использовать весь
зал.
Смотреть вперед,
руки прямые, спина
прямая.
С крестное
движение руками.
Ученики стоят
шеренге по одному
лицом к учителю,
образуя полу круг.
Показ cбоку.
III
З
а
к
л
ю
ч
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
указательный палец, он как бы стремится
попасть в потолок. В конечной фазе
упражнения плечо рабочей руки должно
быть выше другого;
▪ ваше предплечье во время всей
амплитуды движения должно быть строго
перпендикулярным полу;
▪ главная фаза движения – это положение,
когда между предплечьем и тросом блока
образуется угол в 90 градусов. Это
положение должно достигаться
приблизительно в середине амплитуды
вашего движения.
3.Совершенствовать технические приемы
в
парах.
- два ученика на первом столе
- два ученика на втором столе
- два ученика на тяге резины приемом
«через вверх»
- два ученика на сгибании/разгибании
кисти с гантелью сидя на скамейке
-два ученика на подъеме блинов с хватом
сверху
4. Упражнения:
-подтягивание лесенкой
- удержание на турнике 15 сек. (бег,
отжимание)
- упражнения на скамейке
1. Восстанавливающие физические
упражнения.
а) ходьба с небольшим передвижением
вперед.
б) И. п. – вис на турнике (поворот тазом
влево, вправо)
2. Подведение итогов.
3. Домашнее задание. (отжимание 15-20
раз)
3
Выполнить
качественно.
Расслаблять тело,
шаги мелкие.
Руки прямые,
поворот глубже,
туловище
расслаблено.
Выделить особо
отличившихся.
Выполнять
упражнение в
соответствующем
месте.
ь
у
р
о
к
а
4. Сопровождение класс в раздевалку.
Команда: « колонна по одному за
направляющим в раздевалку шагом марш!,
дистанция 2 шага указанную дистанцию
принять».
Соблюдать
дистанцию, идти
кратчайшим путем.