Создание игровой интерактивной среды в детском саду с учетом ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)
Автор: Астраханцева Татьяна Геннадьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №35 " Щелкунчик" Населённый пункт: город Рубцовск Алтайского края Наименование материала: статья Тема: Создание игровой интерактивной среды в детском саду с учетом ФГОС дошкольного образования (из опыта работы) Раздел: дошкольное образование
Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС
дошкольного образования ( из опыта работы )
Система
дошкольного
образования
в
настоящее
время
переживает
период
серьезных
обновлений:
запущен
в
действие
Федеральный
Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования,
профессиональный стандарт педагога. Изменились программы, формы
организации
образовательной
деятельности,
существенно
изменилась
социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем
в век стремительного развития информационных технологий, которые
вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская
игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую
среду.
Вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день
наиболее
актуален. Т а к
к а к ,
ФГОС
дошкольного
образования
поддерживает точку зрения, в которой воспринимается
ребѐнок, как
«человек играющий», многие методики и технологии пересмотрены и
переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень.
Поэтому основная задача педагога: совместить в едином развивающем
пространстве
традиционные
игры,
игрушки
с
ярким
наглядным
материалом и современные технологии.
В нашем детском саду создан центр интерактивных игр
«
ИГРОТЕКА»,
в
котором
дети
знакомятся
с
новейшими
интерактивными технологиями.
Для
работы
интерактивного
центра
приобретено
специальное
оборудование:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук, документ- камера, комплект
развивающих игр для дошкольников, игровая приставка Микрософт икс
бокс 360, конструктор Перворобот ЛЕГО с комплектом интерактивных
заданий.
Важным
правилом
при
организации
интерактивных
игр
является
периодичность их проведения. Игры, проводятся 1-2 раза в неделю в
зависимости от возраста детей по 10-15 минут.
Педагог, становится соучастником, помощником игровой деятельности.
Использование в работе интерактивных игр помогает педагогу:
–привлекать пассивных детей к активной деятельности;
- делать образовательную деятельность более наглядной, интенсивной;
- активизировать познавательный интерес, мыслительные процессы;
-
реализовать
личностно-ориентированные,
дифференцированные
подходы в образовательной деятельности.
Интерактивные
игры
соответствуют
всем
требованиям
ФГОС
дошкольного образования. Они
Являются элементом компьютерной среды, которая касается
ребенка
Требуют участия взрослого в совместной деятельности
Несут грамотное эстетическое оформление
Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам
возрастного развития
Создают ситуацию успеха и достижения цели
Стимулируют познавательное развитие детей
В работе с детьми
используются игровые материалы развивающих
компакт
дисков,
а
также
интернет-
сайта
«Мерсибо»
на
котором
находятся более 170 интерактивных игры для решения большинства
образовательных
задач:
развития
речи,
памяти,
внимания,
обучения
грамоте и счету, развития моторики, творческих способностей детей.
Более 500 тематических изображений, которые позволят
педагогу
самостоятельно составлять необходимые пособия за считанные минуты с
учетом индивидуальных особенностей ребенка или группы.
Ребенок
невнимателен?
Трудно
сосредотачивается
и
не
удерживает
внимание?
Ему
можно
помочь.
Уговоры,
окрики
и
наставления
не
сделают ребенка внимательным. Зато интересная задача и любопытная
для него игра этому активно способствует. Приучайте ребенка доводить
игру до конца, стремиться к результату.
Хочется предложить
вам,
как пример ,
некоторые
интерактивные
развивающие игры, такие как
Игра «Рюкзак туриста»
Весёлый турист собирает в рюкзак различные предметы. Ребёнок должен
выполнять
его
инструкции
–
класть
предметы
за
шкаф,
под
стол,
доставать
из
рюкзака.
Желательно,
чтобы
ребёнок
мог
не
только
выполнить указание, но и произнести вслух, куда он кладет предмет,
правильно употребив предлог.
Игра для больших и маленьких « Невнимательный художник» позволит
малышу определить, где ошибся художник. Один щелчок мыши, – и
ошибка исправлена. Дети постарше могут уже составить предложения
по исправленным картинкам.
Включает
математическую
логику
и
отправляет
нас
в
полет
игра
«Полет в космос».
Строго следуя инструкции надо долететь до Луны и прилуниться .В
Игре отлично тренируется навык прибавление и вычитания нескольких
единиц из заданного числа.
Основное положительное значение интерактивных игр заключается в
богатых,
разнообразных
условиях
игровой
деятельности,
которые
позволяют достичь образовательных целей наиболее эффективным и
привлекательным
для
детей
способом.
При
этом
следует
соблюдать
принцип постепенного перехода от простого к сложному.
Обучающие
и
развивающие
интерактивные
игры
способствуют
повышению
эффективности
процесса
образования
и
воспитания
дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Предлагаю вам видео ролик интерактивных развивающих игр на
координацию и внимание.
Нужно помнить, что интерактивные игры должны являться лишь только
дополнением основных видов деятельности детей, а не замещать их!