Напоминание

Создание игровой интерактивной среды в детском саду с учетом ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)


Автор: Астраханцева Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №35 " Щелкунчик"
Населённый пункт: город Рубцовск Алтайского края
Наименование материала: статья
Тема: Создание игровой интерактивной среды в детском саду с учетом ФГОС дошкольного образования (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Создание игровой интерактивной среды с учетом ФГОС

дошкольного образования ( из опыта работы )
Система дошкольного образования в настоящее время переживает период серьезных обновлений: запущен в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт педагога. Изменились программы, формы организации образовательной деятельности, существенно изменилась социокультурная среда, в которой растут современные дети. Мы живем в век стремительного развития информационных технологий, которые вносят свои коррективы даже в такие традиционные сферы, как детская игра и игрушка, а значит и соответственно в предметно-развивающую среду. Вопрос о создании игровой интерактивной среды на сегодняшний день наиболее актуален. Т а к к а к , ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения, в которой воспринимается ребѐнок, как «человек играющий», многие методики и технологии пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. Поэтому основная задача педагога: совместить в едином развивающем пространстве традиционные игры, игрушки с ярким наглядным материалом и современные технологии. В нашем детском саду создан центр интерактивных игр « ИГРОТЕКА», в котором дети знакомятся с новейшими интерактивными технологиями. Для работы интерактивного центра приобретено специальное оборудование: Интерактивная доска, проектор, ноутбук, документ- камера, комплект развивающих игр для дошкольников, игровая приставка Микрософт икс бокс 360, конструктор Перворобот ЛЕГО с комплектом интерактивных заданий. Важным правилом при организации интерактивных игр является периодичность их проведения. Игры, проводятся 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 минут. Педагог, становится соучастником, помощником игровой деятельности. Использование в работе интерактивных игр помогает педагогу: –привлекать пассивных детей к активной деятельности; - делать образовательную деятельность более наглядной, интенсивной;
- активизировать познавательный интерес, мыслительные процессы; - реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности. Интерактивные игры соответствуют всем требованиям ФГОС дошкольного образования. Они  Являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка  Требуют участия взрослого в совместной деятельности  Несут грамотное эстетическое оформление  Формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития  Создают ситуацию успеха и достижения цели  Стимулируют познавательное развитие детей В работе с детьми используются игровые материалы развивающих компакт дисков, а также интернет- сайта «Мерсибо» на котором находятся более 170 интерактивных игры для решения большинства образовательных задач: развития речи, памяти, внимания, обучения грамоте и счету, развития моторики, творческих способностей детей. Более 500 тематических изображений, которые позволят педагогу самостоятельно составлять необходимые пособия за считанные минуты с учетом индивидуальных особенностей ребенка или группы. Ребенок невнимателен? Трудно сосредотачивается и не удерживает внимание? Ему можно помочь. Уговоры, окрики и наставления не сделают ребенка внимательным. Зато интересная задача и любопытная для него игра этому активно способствует. Приучайте ребенка доводить игру до конца, стремиться к результату. Хочется предложить вам, как пример , некоторые интерактивные развивающие игры, такие как
Игра «Рюкзак туриста»
Весёлый турист собирает в рюкзак различные предметы. Ребёнок должен выполнять его инструкции – класть предметы за шкаф, под стол, доставать из рюкзака. Желательно, чтобы ребёнок мог не только выполнить указание, но и произнести вслух, куда он кладет предмет, правильно употребив предлог. Игра для больших и маленьких
« Невнимательный художник»
позволит
малышу определить, где ошибся художник. Один щелчок мыши, – и ошибка исправлена. Дети постарше могут уже составить предложения по исправленным картинкам. Включает математическую логику и отправляет нас в полет
игра

«Полет в космос».
Строго следуя инструкции надо долететь до Луны и прилуниться .В Игре отлично тренируется навык прибавление и вычитания нескольких единиц из заданного числа. Основное положительное значение интерактивных игр заключается в богатых, разнообразных условиях игровой деятельности, которые позволяют достичь образовательных целей наиболее эффективным и привлекательным для детей способом. При этом следует соблюдать принцип постепенного перехода от простого к сложному. Обучающие и развивающие интерактивные игры способствуют повышению эффективности процесса образования и воспитания дошкольников, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. Предлагаю вам видео ролик интерактивных развивающих игр на координацию и внимание. Нужно помнить, что интерактивные игры должны являться лишь только дополнением основных видов деятельности детей, а не замещать их!


В раздел образования