Автор: Ляшенко Мария Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: гимназии РУТ МИИТ
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Подготовка к заданию №8 ОГЭ по русскому языку
Раздел: среднее образование
Задание
8 (
ОГЭ
)
Карточка
1
1.
Выпишите
грамматическую
основу
в
предложениях
:
1)
В
вазе
лежат
шесть
груш
.
2)
Каждый
из
нас
любит
получать
комплименты
в
свой
адрес
.
3)
Мой
брат
стал
экономистом
.
4)
Сады
сажать
–
жизнь
украшать
.
5)
Снег
как
сахар
.
6)
Читаю
очень
быстро
.
7)
Меня
наградили
за
победу
в
олимпиаде
.
8)
Открой
нам
,
Отчизна
,
просторы
свои
.
9)
Хороша
развесистая
белоствольная
берёза
.
10)
Меня
же
не
было
в
школе
,
я
болел
.
11)
По
щекам
моряков
,
не
раз
смотревших
смерти
в
лицо
,
текли
слёзы
.
12)
Из
-
за
этого
всем
не
верить
?
13)
Только
знай
:
подхалимов
нигде
не
любят
!
14)
Он
взял
три
веточки
мимозы
и
пошёл
в
школу
.
15)
Там
,
в
поднебесных
этажах
,
шла
,
казалось
,
совсем
иная
жизнь
,
чем
внизу
.
Задание
8 (
ОГЭ
)
Карточка
2
1.
Выпишите
грамматическую
основу
в
предложениях
:
1)
В
художественной
школе
организовали
встречу
с
прославленным
мастером
живописи
.
2)
С
появлением
Ларисы
многое
изменилось
.
3)
Значит
,
отец
и
мама
пис
á
ли
после
своей
утренней
пробежки
и
перед
работой
.
4)
Толе
очень
нравилось
бежать
в
школу
под
дождём
.
5)
Ничего
,
к
сожалению
,
не
вышло
и
со
средней
историей
.
6)
Даже
за
тройки
,
принесённые
из
школы
,
меня
не
ругают
.
7)
Это
понимать
надо
!
8)
Сыграйте
,
Яков
Ильич
.
9)
Только
не
нужен
был
Веньке
этот
элегантный
пиджак
!
10)
Снегу
навалило
до
половины
валенка
.
11)
Тебе
понравился
мой
голос
?
12)
А
я
улыбался
и
въявь
,
и
в
своём
воображении
и
,
как
маленький
Филипок
,
утирал
мокрый
от
волнения
лоб
большой
шапкой
,
нарисованной
на
картинке
.
13)
И
в
один
прекрасный
день
их
купили
в
подарок
девочке
Маше
.
14)
Веньке
здорово
не
повезло
с
именем
—
Вениамин
!
15)
И
я
стал
звать
её
.
Задание
8 (
ОГЭ
)-3
1.
Выпишите
грамматическую
основу
в
предложениях
:
1)
Нина
сбегала
в
ближайший
салон
сотовой
связи
и
купила
новую
.
2)
Взрослых
нигде
не
было
видно
.
3)
Всю
красоту
проспишь
,
соня
.
4)
Закрыв
глаза
,
закинув
простоволосую
белую
голову
чуть
назад
,
он
мог
выводить
целыми
днями
,
помогая
песне
плавными
взмахами
руки
.
5)
Она
легко
,
словно
шелест
ветерка
,
заблудившегося
в
листве
,
скользила
между
разросшимися
кустами
и
низко
свисающими
ветками
деревьев
.
6)
Теперь
она
не
будет
ни
спать
,
ни
есть
.
7)
Почему
-
то
раньше
всё
было
просто
.
8)
И
моя
работа
делает
меня
молодым
и
счастливым
.
9)
Круглые
электрические
часы
с
освещённым
изнутри
циферблатом
показывали
без
четверти
одиннадцать
.
10)
Кусты
рододендрона
здесь
особенно
жирные
,
мясистые
.
11)
С
волнением
и
любопытством
посмотрев
на
тёмное
здание
школы
,
вдруг
заметил
он
справа
,
в
темноте
парка
под
густыми
акациями
,
красный
огонёк
,
пробивающийся
меж
ветвей
.
12)
Он
будет
строить
лёгкие
и
прочные
железнодорожные
мосты
или
дома
с
особыми
,
тщательно
обдуманными
удобствами
для
людей
.
13)
Способность
радоваться
,
чутко
улавливать
красоту
родной
земли
дарована
далеко
не
всем
людям
.
14)
Может
быть
,
пригласить
весь
наш
студенческий
оркестр
?
15)
Собравшиеся
в
комнате
боятся
пропустить
хоть
слово
из
его
рассказа
.
Задание
8 (
ОГЭ
)-1
1.
Выпишите
грамматическую
основу
в
предложениях
:
1)
В
вазе
лежат
шесть
груш
.
2)
Каждый
из
нас
любит
получать
комплименты
в
свой
адрес
.
3)
Мой
брат
стал
экономистом
.
4)
Сады
сажать
–
жизнь
украшать
.
5)
Снег
как
сахар
.
6)
Читаю
очень
быстро
.
7)
Меня
наградили
за
победу
в
олимпиаде
.
8)
Открой
нам
,
Отчизна
,
просторы
свои
.
9)
Хороша
развесистая
белоствольная
берёза
.
10)
Меня
же
не
было
в
школе
,
я
болел
.
11)
По
щекам
моряков
,
не
раз
смотревших
смерти
в
лицо
,
текли
слёзы
.
12)
Из
-
за
этого
всем
не
верить
?
13)
Только
знай
:
подхалимов
нигде
не
любят
!
14)
Он
взял
три
веточки
мимозы
и
пошёл
в
школу
.
15)
Там
,
в
поднебесных
этажах
,
шла
,
казалось
,
совсем
иная
жизнь
,
чем
внизу
.