Напоминание

Религии мира


Автор: Мутаева Айшат Дадамовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 24"
Населённый пункт: Городской округ Балашиха Московская область
Наименование материала: Методическая разработка Урок по ОРКС
Тема: Религии мира
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока

:

Религии мира

.4

КЛАСС

(с презентацией)

Выполнила Мутаева А.Д.

Виды деятельности

: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему,

работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками

информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Цели урока

:

1.

Образовательные

формировать знания обучающихся (на основе имеющихся) о сущности религии и

основных отличительных особенностях мировых религий;

обозначить роль религии в современном мире.

2.

Воспитательные

формировать у обучающихся толерантность к проявлениям противоположных взглядов,

корректность в обсуждении мировоззренческих проблем;

приобщать обучающихся к нравственно-духовным ценностям, выработанным

человечеством;

побуждать обучающихся к рефлексии собственной познавательной деятельности.

3.

Развивающие

Развивать коммуникативные навыки, умение извлекать необходимую информацию из

предложенных сведений, сравнивать, сопоставлять, анализировать, выявлять проблему и

оценивать различные точки зрения.

4.

Методические

Применение идей педагогической философии конструктивизма: создание благоприятных

условий для самостоятельной мыслительной деятельности обучающихся, вовлечение

обучающихся в процессе обучения; формирование познавательной активности

обучающихся при изучении нового материала.

. Оборудование:

Мультимедийный проектор, другие предметы религиозных культов, раздаточный материал

для учащихся в виде карточек.

Ход урока

1.

Организация деятельности учащихся

Послушайте притчу и подумайте ,о чем сегодня будем говорить и чему посвящена

тема урока?

Атеистка

и

верующая

Д

ве женщины дружили с самого детства. Их объединяли общие интересы, но у одной из

подруг в доме часто говорили о Боге и вере, а другая росла в семье атеистов.

Верующая подруга как-то поделилась со своей неверующей подругой:

— Ты знаешь, я поняла и приняла слова Христа: «Кто любит отца и мать более,

нежели меня, не достоин меня. И кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин

меня».

Подруга-атеистка возмутилась:

— Я не понимаю и не принимаю этого! Как можно любить Бога больше, чем

родителей? Я люблю их больше всех на свет

Шли годы, они взрослели. Их родители состарились, стали больными и немощными.

Подруга-атеистка отдала отца и мать в дом престарелых, а верующая присматривала за

своими до конца их жизни.

2

.Актуализация изученного.

-Правильно, сегодня мы продолжим разговор о мировых религиях.

РЕЛИГИЯ

(от

лат. religio —

набожность,

святыня,

предмет

культа),

мировоззрение

и

мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ),

основана

на

вере

в

существование

бога

или

богов,

сверхъе сте ственного.).

Происхождение этого слова связывают с латинским глаголом «относиться с уважением», а

по другой версии «связывать» (небо и землю, божество и человека… Рассказ о роли

религии.

Слайды № 1,2

Основная часть

. Какие же основные функции имеет религия?

Религия

объединяет

всех

верующих

в

одну

группу

,

внутри

которой

,

как

правило

,

налажены

достаточно

тесные

социальные

и

коммуникативные

связи

.

Верующие

общаются

между

собой

на

богослужениях

,

между

ними

часто

устанавливаются

близкие

и

доверительные

отношения

,

поэтому

принадлежность

к

какой

-

либо

религиозной

группе

зачастую

дает

человеку

возможность

удовлетворить

свои

коммуникативные потребности

.

Другим

аспектом

коммуникативной

функции

религии

является

общение

человека

с

богом

через

молитву

На какие виды подразделяются религии?(христианство ,ислам, буддизм, иудаизм)

Глядя на храмы определите о каких религиях идёт речь?

Слайд № 3,4

-

Сегодня

мы

будем

говорить

о

двух

религиях

,

самых

распространенных

в

мире

и

в

России

-

Христианстве

и

Исламе

.

-

Кто

же

основатели

этих

великих

религий

?

У

каждой

группы

на

столах

есть

карточки

с

названиями

,

принадлежащими

одной

из

двух

религий

.

Вам

надо

выбрать

слова

,

принадлежащие

вашей

религии

.

(

Дети

выбирают

свои

карточки

и

представитель

каждой

группы

называет

основателей

двух

религий

)

-

Что

же

вы

о

них

знаете

и

вообще

об

этих

конфессиях

?

Слайд № 5

3

Христианство

и

Ислам

Мессия – помазанник, по гречески Христос.

Рассказ учителя о рождении Иисуса.

По христианскому преданию, о рождении Мессии узнали простые пастухи и

мудрецы – звездочеты (волхвы). Следуя за путеводной звездой, они достигли

Вифлеема, где поклонились новоржденному Иисусу, принеся ему дары от

сокровищ Востока: золото, ладан и смирну (смирна, или мира, - ароматическое

масло).

Христианство – Учение о жизни и воскресении Иисуса Христа.

Христиане – последователи Иисуса.

Место возникновения – Вифлеем. Основатель – Иисус Христос.

Ислам

Колыбелью ислама является Аравия. Рождение Мухаммада.

В 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухаммадом, Что в переводе с

арабского значит «похвальный».

Однажды они встретили Христианского монаха. Он узнал в Мухаммаде пророка,

чье пришествие было предсказано в древних Писаниях иудеев и христиан.

Мальчик взрослел, не боялся никакой работы, был честен, справедлив и порядочен.

Мухаммад сталХалифом – Так в Аравии называли людей, которые верили в

Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

Однажды Мухаммад уединился для молитвы на невысокой горе близ Мекки. К

нему явился ангел, который стал диктовать ему священные тексты и объявил ему,

что он – посланник Бога.

Мухаммад не сразу поверил в свою пророческую миссию, считая себя

недостойным. Однако, его жена Хадиджа убедила его, и Мухаммад начал

проповедовать среди мекканцев.

Он призывал людей уверовать в Единого Бога (по – арабски Аллах).

Мухаммад сумел объединить разрозненные племена Аравии, а правившие после

него преемники – халифы – сумели подчинить земли далеко за пределами с

Новая религия получила название – Ислам.

Приверженцы ислама стали называться – мусульманами.

Ханифы – люди, которые верили в Единого Бога, жили благочестивой жизнью.

Халифы – преемники Мухаммада.

Мусульмане – приверженцы ислама.

Родина ислама – Аравия.

4

.

Священные

книги

мировых

религий

Слайд

№ 6

В исламе Священный Коран — это руководство, которое Аллах ниспослал

Своему посланнику для того, чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения с

Господом, с самим собой и обществом, в котором он проживает, и выполнить свою жизненную

миссию так, как этого пожелал Господь миров

(Коран, 2:185)

. Согласно исламской догматике является

вечным чудом, которое нисколько не потеряет своей важности и актуальности вплоть до

наступления Дня воскресения.

Посмотрите

и

выберите

священные

книги

христиан

и

мусульман

.

-

Что

вы

можете

рассказать

о

них

?

5.

Служители

храмов

Слайд

№8

Обязанности священника

По окончании семинарии ученик становится священником после того, как его посвятил епископ.

Власть епископу была дана в своё время другим епископом. Такая цепочка тянется вглубь веков от

Христа и апостолов и называется Апостольским преемством.

Из семи таинств священник совершает шесть: крещение, миропомазание, причащение, покаяние

брак и елеосвящение. Епископ же совершает ещё таинство священства. Исповедь (покаяние) —

является один из самых важных таинств. Священнику требуется глубоко чувствовать человека,

соболезновать его проблемам и трудностям.

Священник также должен принимать непосредственное участие в приходской жизни. Должен быть

наставником прихожан, помогать им, быть с ними в горе и радости.

Какие обязанности несет мула в мечети?

Слово Мулла в переводе с арабского языка означает господин, владыка. В

современном мире мулла это обобщенное звание мусульманского

религиозного деятеля, который руководит молитвой при мечети или

является духовной главой мусульманской общины. Муллой называют

имамов и их заместителей в мечетях

6

.

Христианские

и

мусульманские

праздники

.

Слайд № 9 ,10

Давайте назовем их.

7.

Ритуалы

и

обычаи

,

связанные

с

данными

религиями

Слайды №11,12,13,14,15,16,17,18

.

Ураза

байрам

Брак

Пасха

Воскресение

Евхаристия

Намаз

Крещение

Пять

столпов

Ислама

8.

Закрепление

изученного

материала

.

Слайд

№19

-

О

ЧЕМ

МЫ

СЕГОДНЯ

ГОВОРИЛИ

?

Сравнительная

таблица

двух

религий

.

9.

Итог

урока

-

Молодцы

,

ребята

!

Все

хорошо

поработали

.

10.

Народная

мудрость

.

Слайд

№20



В раздел образования