Автор: Мартиросян Аревик Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 179 Населённый пункт: г кемерово Наименование материала: методическая разработка Тема: паспорт группы Раздел: дошкольное образование
«Гномики»
(Подготовительная группа)
Помогают воспитанникам расти и
развиваться
Воспитатели:
Мартиросян Алла Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории, образование высшее
Шашуто Юлия Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории, образование высшее
Научить ребенка быть счастливом –нельзя, но
воспитать его так, чтобы он был счастливым,
можно.
А. С. Макаренко
Список воспитанников
подготовительной группы
«Гномики»
1.
Березовский Марк
2.
Вахитов Дамир
3.
Вербицкий Павел
4.
Вильмс Александра
5.
Воронов Михаил
6.
Джемильдинов Артем
7.
Захлевный Никита
8.
Иванин Георгий
9.
Иванова Валерия
10.Каменских Элеонора
11. Кравченко Иван
12.Карпова Анна
13.Малицкий Максим
14.Маточкин Кирилл
15.Нестерова Ксения
16.Панкратьева Настя
17. Романов Алексей
18. Стрельникова Ксения
19. Суржанский Семен
20. Феодоров Богдан
21.Франк Юлия
22. Филимонов Никита
23.Шипицына Вероника
24. Шотова Алина
25.Халилуллина Мария
НАШ ДЕВИЗ
Мы веселые друзья!
Друг без друга нам нельзя!
И девиз у нас простой:
Друг за друга за горой
.
В нашей группе воспитываются 15 шустрых мальчиков и 11 очаровательных
девочек в возрасте от 6 до 7 лет. Все мы очень разные: веселые и грустные,
спокойные и шумные, озорные и послушные. Любим играть и веселиться, лепить и
рисовать,
заниматься
физкультурой,
петь
и
танцевать.
В
группе
детям
уютно,
комфортно и безопасно. Здесь каждый выберет себе игру или занятие по интересам!
Наш
возраст
–
возраст
почемучек.
Поддержать
и
направить
детскую
познавательную активность в нужное русло нам помогают обсуждения «на
равных» детских вопросов и проблем, интересные занятия, выставки книг,
иллюстраций, оригинальных предметов, коллекций, произведений искусства,
совместных
работ
детей
и
взрослых
по
изобразительной
деятельности
и
ручному
труду.
Наша
задача
–
привить
первые
навыки
активности
и
самостоятельности
мышления,
развить
эмоциональную
отзывчивость,
сформировать навыки культурного поведения. В нашей группе дружные не
только
дети,
но
и
их
родители.
Они
принимают
активное
участие
в
тематических
мероприятиях,
в
благоустройстве
участка,
помогают
нам
создавать комфортные условия для пребывания детей в детском саду.
О б р а з о в а т е л ь н ы й
п а с п о р т
подготовительной группы
«Гномики»
Возрастная группа: подготовительная.
Формат услуг:
реализация
основной общеобразовательной программы МБДОУ
№179
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно - эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Режим дня в дошкольном учреждении
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
•
описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости
от
их
возрастных
и
индивидуальных
особенностей
и
социального
заказа
родителей,
предусматривающая
личностно-
ориентированные
подходы
к
организации всех видов детской
деятельности;
•
проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом
воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.
Ежедневная
организации
жизни
и
деятельности
детей
осуществляется с учетом:
•
построения
образовательного
процесса
на
адекватных
возрасту
формах
работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра;
•
решения
программных
образовательных
задач
в
совместной
деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках
непосредственно
образовательной
деятельности,
но
и
при
проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основные принципы построения режима дня:
•
режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в
дошкольном
учреждении,
сохраняя
последовательность,
постоянство
и
постепенность;
•
соответствие
правильности
построения
режима
дня
возрастным
психофизиологическим особенностям дошкольника.
Режим дня в нашем дошкольном учреждении соответствует всем основным
требованиям
РЕЖИМ ДНЯ
07.00-08.23
Приём , осмотр детей. Измерение температуры.
Индивидуальная работа; работа с родителями,
самостоятельная игровая деятельность.
08.30-08.40
Утренняя гимнастика
08.40 – 08.45
Гигиенические процедуры
08.45-09.00
Завтрак
09.00 – 09.1
Игры. Пальчиковая гимнастика. Подготовка к
занятиям.
09.10-11.10.
Образовательная деятельность (общая длительность,
включая перерыв)
11.10-12.35
Подготовка и выход на прогулку. Прогулка.
12.45-13.15.
Подготовка к обеду. Обед.
13.15-15.00
Гигиенические процедуры, подготовка ко сну.
Чтение художественной литературы. Дневной сон.
15.00 – 15.20
Постепенный подъём детей; гимнастика после сна.
Воздушные и водные закаливающие процедуры.
15.20 – 15.40
Подготовка к полднику; полдник
15.40-16.40
Игровые
занятия, самостоятельная
деятельность
16.40-17.00
Подготовка к прогулке. Прогулка
17.00-17.40
Возвращение с прогулки. Гигиенические процедуры.
17.40-18.00
Подготовка к ужину, ужин.
18.00-19.00
Самостоятельная деятельность. Двигательная
активность. Подготовка к прогулке, прогулка. Уход
детей домой.
Регламент Образовательной
деятельности
подготовительной к школе группы
«Гномики»
Понедел
ьник
1 половина
дня
2 половина
дня
09.50-10.20-Познавательное развитие
(Познавательно-исследовательская
деятельность)
10.35-11.05-Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)
16.05-16.35-Художественно-эстетическое
развитие
(Рисование)
Вторник
1 половина
дня
2половина
дня
09.10- 09.40- Познавательное
развитие(ФЭМП)
10.00-10.30- Художественно-
эстетическое развитие
(Рисование)
10.40-11.10-Физическое
развитие(Хореография)
Социально-коммуникативное развитие
«Азбука дорожного движения»
Среда
1
половина
дня
09.00-09.30-Развитие речи
10.00-10.30-Физическая культура
10.40-11.10- Художественно-эстетическое
развитие(1,4-Лепка) ;(2,3-Аппликация)
Четверг
1
половина
дня
2
п о л о в и н а
дня
09.20- 09.50- Познавательное
развитие(ФЭМП)
10.00-10.30- Познавательное развитие
(Ознакомление с миром природы)
10.40-11.10- Физическое
развитие(Хореография)
16.10-16.40- Физическая культура
Пятница
1 половина
дня
2
п о л о в и н а
дня
09.25-09.55- Развитие речи
(Обучение грамоте)
10.35-11.05- Художественно-эстетическое
развитие (Музыка)
Физическая культура
на воздухе
Особенности реализации основной
Программы в условиях ДО
В течение двух недель в январе и в мае проводится мониторинг, как адекватная форма
оценивания результатов Программы детьми дошкольного возраста.
Построение воспитательно -образовательного процесса строится на выполнении
государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на
основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием
образовательных программ, и регламентируется режим организации деятельности
детей.
Цели и задачи ООП раскрывают своё содержание
В летний оздоровительный период проводится только эстетическая и
оздоровительная работа с детьми.
Цель программы:
всестороннее развитие личности ребёнка, готовой к социальной адаптации в
современном обществе, с учётом его физического, психического развития, а так же
индивидуальных возможностей, способностей и интересов.
Задачи:
•
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
•
обеспечение своевременного развития ребёнка по всем направлениям
реализации основной образовательной программы;
•
осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребёнка;
•
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития личности
Содержание
воспитательно -образовательного
процесса
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие
образовательные области:
•
социально-коммуникативное развитие;
•
познавательное развитие;
•
речевое развитие;
•
художественно - эстетическое развитие;
•
физическое развитие.
Познавательное развитие
Задачи:
•
дать
научно
–
достоверные
знания
об
истории
города,
о
жителях,
о
достопримечательностях, о предприятиях, о культурных центрах;
•
учить наблюдать, анализировать, сопоставлять с ранее полученными.
Речевое развитие
Задачи:
•
обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и
фантазию, воображение, речевую активность.
Социально-коммуникативное развитие
Задачи:
•
способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
•
развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;
•
развивать
социальный
и
эмоциональный
интеллект,
эмоциональную
отзывчивость,
сопереживание,
формировать
готовность
к
совместной
деятельности со сверстниками, позитивных установок к различным видам
труда и творчества, основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
•
способствовать отражению впечатлений об увиденном и услышанном в
изобразительной деятельности, развивать творческие способности.
Физическое развитие
Задачи:
•
формировать у дошкольников основы здорового образа
•
жизни;
•
активизировать двигательную активность.
Стандарт преследует цели:
•
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении качественного дошкольного образования;
•
обеспечение государственных гарантий уровня и качества
•
уровня дошкольного образования.
•
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в
получении
образования
на
основе
единства
обязательных
требований
к
условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и
результатам их освоения;
•
сохранение
единства
образовательного
процесса
Российской
Федерации
относительно качественного дошкольного образования;
•
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на
основе единства обязательных требований к условиям реализации основных
образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
•
сохранение единства образовательного процесса Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Стандарт решает задачи:
•
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе
их эмоционального благополучия);
•
сохранения
и
поддержки
индивидуальности
ребёнка,
раз вития
индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как
субъекта отношения с людьми, миром и самим собой;
•
формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных,
интеллектуальных,
физических,
эстетических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной
деятельности;
•
обеспечения
вариативности
и
разнообразия
содержания
образовательных
программ
и
организационных
форм
уровня
дошкольного
образования,
возможности формирования образовательных программ различных уровней
сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и
способностей воспитанников;
•
формирования
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным
и
индивидуальным особенностям детей;
•
обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, нации, языка,
социального
статуса,
психофизиологических
особенностей
(в
том
числе
ограниченных
•
обеспечения
преемственности
основных
образовательных
программ
дошкольного и начального школьного образования;
•
определения
направлений
для
систематического
межведомственного
взаимодействия,
взаимодействия
педагогических
и
общественных
объединений (в том числе и сетевого).
Организация
предметно-развивающей среды
в подготовительной группе
«Нет такой стороны воспитания, на которую
обстановка не оказывала бы влияния,
нет способности, которая не находилась бы
в прямой зависимости от непосредственно
окружающего ребенка конкретного мира»
Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность
осуществления
детской
деятельности
и
предусматривающая
ряд
базовых
компонентов,
необходимых
для
полноценного
физического,
эстетического,
познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу
дошкольного
учреждения
приходится
искать
ответ
на
вопрос:
как
создать
эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская
деятельность
не
может
быть
полноценной
на
чисто
вербальном
уровне,
вне
предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать
новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда
предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь
отрицательных
чувств
поможет
окружающее
пространство,
отвечающее
требованиям
актуального
ближайшего
и
перспективного
творческого
развития
каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его
способностей.
Важно при формировании предметно-пространственной среды учитывать
следующие принципы её построения, рекомендованные ФГОС:
•
принцип дистанции позиции при взаимодействии;
•
принцип активности самостоятельности, творчества;
•
принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
•
принцип комплексирования и гибкого зонирования;
•
принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической
организации среды;
•
принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ);
•
гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков
проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
•
принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и
эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого.
Организация предметно-развивающей среды – непременный элемент в
осуществлении педагогического процесса, носящий развивающий характер. В связи
с этим наиболее важные задачи развивающей среды можно определить таким
образом:
•
предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в
активной и разноплановой деятельности;
•
предметно-пространственная среда должна обеспечивать «зону ближайшего
развития» ребенка, стать составным компонентом обучения, способствовать
развитию задатков у детей;
•
среда
должна
предлагать
возможность
для
реализации
индивидуальных
интересов
и
потребностей
детей,
их
самостоятельной
деятельности
и
эффективного накопления личного опыта;
•
предметно-пространственная среда должна выступать условием расширения
возможностей ребенка, выработки у него способности творчески осваивать
новые способы деятельности;
•
развивающая
среда
должна
способствовать
формированию
умственных,
психических и личностных качеств дошкольников.
•
способствовать
формированию
умственных,
психических
и
личностных
качеств дошкольников.
Критерии оценки предметно-развивающий среды:
комфортность и безопасность;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
возможность самостоятельной индивидуальной деятельности;
создание условий для исследования и экспериментирования.
Свободная
деятельность
детей
в
развивающих
центрах
помогает
им
самостоятельно
осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые
знания от педагогов.
ПРИЁМНАЯ
Информационный стенд о жизнедеятельности группы.
Образовательная деятельность.
Режим дня. Меню.
1.
Информационная папка:
Конвекция о правах ребёнка.
Рекомендации родителям.
Воспитательно-образовательные
задачи на год. Времена года. Разное.
2.
Стенд «Советы Айболита».
3.
Объявления.
4.
Стенд «Наше творчество».
5.
Стенд «ПДД»
6.
Спортивный уголок «Здоровейка»
7.
Индивидуальные шкафчики для раздевания.
ФИЗКУЛЬТУРНО-
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР
«Здоровейка»
1.
Маски для подвижных игр.
2.
Скакалки.
3.
Обручи.
4.
Мячи, мячи массажные.
5.
Кольцеброс.
6.
Тарелки на развитие ловкости.
7.
Массажный коврик.
8.
Флажки,султанчики
9.
Нестандартное оборудование (лыжи,змея,следики)
10.Кегли
ГРУППОВАЯ КОМНАТА:
o
уголок изодеятельности – 1шт (стол, 2 шкафа с полками);
уголок театральной деятельности – 1 шт; (шкаф с полками)
уголок природы – 1 шт (шкаф 1 шт, полки – 3 шт);
уголок дежурства – 1 шт (стенд, фартуки – 2 шт, колпаки – 2 шт);
шкаф для непосредственно образовательной деятельности – 2 шт;
доска – 1 шт;
музыкальный центр – 1 шт;
телевизор – 1 шт;
уголок для книг – 1 шт;
полка – 2 шт;
полка для строительно-конструктивных игр – 1 шт;
корзина для строительного материала – 1 шт;
игровая зона «Дом» - 1 шт.
игровая зона «Парикмахерская» - 1 шт (шкаф, зеркало, стул);
игровая зона «Больница» - 1 шт (шкаф, стул, парта)
СПАЛЬНАЯ КОМНАТА:
•
кроватки детские – 27 шт;
•
матрасы – 27 шт;
•
подушки – 27 шт;
•
одеяла – 27 шт;
•
комплекты детского постельного белья – 27 шт;
•
стулья – 2 шт;
•
стол – 1 шт;
•
шкаф для одежды – 1 шт;
ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА:
•
унитазы – 4 шт;
•
раковины – 5 шт;
•
мыльницы – 5 шт;
•
шкафчики секционные для полотенец – 5 шт. по 5;
•
мини-ванна – 1 шт;
Предметно-развивающая среда группы
У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: ДВИЖЕНИЕ,
ОБЩЕНИЕ, ПОЗНАНИЕ. И среда НАШЕЙ группы удовлетворяет эти потребности.
Развивающая предметно-пространственная среда – это естественная, комфортная,
уютная обстановка, рационально организационная и насыщенная разнообразными
игровыми
материалами. В группе оформлены игровые и предметные центры,
имеется достаточное количество игрушек, дидактического материала, развивающих
игр для самостоятельного, активного, целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной,
конструктивной и т.д.
Учебный центр
В Центре
«Грамотности»
находятся различные дидактические игры по
развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности
событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д.
Речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее
эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Центр «Математики» (игротека)
имеет важные развивающие функции. В
данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы
карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми
фигурами,
представлены,
как
различные
виды
мозаик,
так
и
современные
пазлы.
Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр
предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми
являются
развивающие
игры
Воскобовича,
«Монгольские
игры», Палочки
Кюизенера,
«Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование
создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. Центр
решает следующие задачи:
целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической
деятельности.
воспитание
у
детей
потребности
занимать
свое
свободное
время
не
только
интересными,
но
и
требующими
умственного
напряжения,
интеллектуального
усилия
играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый
из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Центр «Мир книги»
Центр
включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует
возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении
образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями
детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный
принцип
подбора
книгоиздательской
продукции
–
минимум
текста
–
максимум
иллюстраций.
В
книжном
уголке
помещается
фотография
писателя,
с
творчеством
которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
ЦЕНТР ПРИРОДЫ
Центр включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе
различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения
частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники,
палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и
др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный
период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных
растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической
направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Важным
составляющим уголка природы является календарь природы и погоды. Оформлены
макеты (пустыня, северный полюс, тропики, макеты доисторической жизни (динозавры) и
ландшафтный макет). Все составляющие макета мобильны, т. е. в режиме хранения он
представляет собой панно и коробку с материалами. Дети по своему желанию наполняют
содержанием макет разными растительными элементами и малыми архитектурными
формами. Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию
задатков ландшафтного дизайна.
ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
В Центре для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением
поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы
для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной
деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном
центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности:
рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши,
салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.).
Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу.
По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих
творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр
Опытно- экспериментальной
деятельности
Центр представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т.
д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы,
микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В
процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники
наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам
ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» будут
превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты,
определять свойства различных природных материалов.
Центр Патриотического воспитания
В центре помещена государственная символика родного города, Кемеровской области и
России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины,
иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России,
образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок родного
края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей
Кемеровской области . В уголок родного края входит художественная литература по
краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».
ЦЕНТР
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЯЖЕНЬЯ
Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная
деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре
дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь
размещаются ширма, различные виды театров. Дети — большие артисты, поэтому с
радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он
представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо,
пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы
костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно. Музыкальное
развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью
самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Для этого в нашей
группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает моим
воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия,
помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
ЦЕНТР ТРУДА
1.
Стенд «Мы дежурим».
2.
Совочки, лейки, опрыскиватель, лопатка.
Игровой центр
В Центре оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко
подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с
тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая
стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых
игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему
желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для
них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые
макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть
на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких
фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы
универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-
КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР
Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он
достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного
уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно
перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность как с
подгруппой детей, так и индивидуально. В группе расположен центр строительно-
конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и
формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих
замыслов используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для
обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за
его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке
группы.
Центр «Безопасности»
Центр отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он
оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим
дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и
дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я
думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с
правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового
образа жизни.
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт
коммуникативных
навыков
взаимодействия
с
взрослыми
и
сверстниками
в
наиболее важных для его развития сферах жизни.
Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном
учреждении – правильная организация предметно-развивающей
среды. Среда
развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДОУ
представляет
собой
комплекс
материально-технических,
санитарно
-
гигиенических,
социально
-
бытовых,
общественных,
эргономических,
эстетических,
психолого-педагогических,
духовных
условий,
обеспечивающих
организацию жизни детей и взрослых в ДОУ
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда
должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной. Что мы и пытаемся соблюдать: освобождая центральную
часть группы, мы предоставляем условия для двигательной активности детей и
возможности их выбора. Насыщенность среды групп соответствует возрастным
особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и
обеспечивает
детям
игровую,
познавательную,
творческую,
двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Правильно организованная предметная развивающая среда, направленная на
личностно - ориентированное развитие ребёнка, стимулирует общение,
любознательность,
способствует развитию
таких
качеств,
как
инициативность, самостоятельность, творчество.
Предметная
среда,
организованная
с
учётом индивидуализации пространства жизни ребёнка,
отличается динамизмом. Дети чувствуют
себя
компетентными,
ответственными
и
стараются максимально
использовать
свои
возможности и навыки.
Важно ещё то, что работа по обновлению предметной среды объединяет всех
участников
образовательного
процесса:
педагогов,
детей
и
родителей.
Такая
предметная развивающая среда не остаётся постоянной, она всегда открыта к
изменениям, дополнениям в соответствии с меняющимися интересами детей.