Автор: Тазетдинова Гузель Замировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "ДС "Радуга"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Новый Уренгой
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Любимый город"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Творческий проект
«Любимый город»
По продолжительности: краткосрочный.
Заявитель: дети 5-6 лет.
Автор проекта: воспитатель: Тазетдинова Гузель Замировна
г. Новый Уренгой – 2019г.
Введение
Актуальность
настоящего
проекта
определяется
стремлением
расширить
познания дошкольников об истории родного края, его культуре, традициях и
обычаях местных жителей. Неотъемлемая часть любой системы образования -
воспитание патриотизма. Патриотизм - это любовь и привязанность к Родине,
преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь
и умножать богатства.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где
родился
человек.
Базовый
этап
формирования
у
детей
любви
к
Родине
-
накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в
нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Приобщение детей к истории, культуре своей малой родины имеет большое
знач е ние .
П ровед я
бе с ед у
с
д е т ьми
о
род ном
город е ,
о
е г о
достопримечательностях, истории, я выявила, что познания дошкольников о
родном городе, о его людях, исторических местах довольно скудные. У каждого
человека любимым городом, посёлком является то место, где человек родился,
где прошло его детство. И хотя многие впечатления ещё не осознаны детьми,
они играют огромную роль в становлении личности.
Я считаю, что педагогам и родителям необходимо помочь ребёнку узнать как
можно больше о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить
с историей, культурой, природой родного края, воспитывать потребность и
желание участвовать в делах на благо людей и природы «малой Родины».
Поэтому был составлен и реализован проект «Любимый город».
Проблемы, на решение которых направлен проект:
1.
Родители мало уделяют внимание данной проблеме, считая её не
важной.
2.
Художественная
среда,
которая
окружает
детей
в
ДОУ
и
дома,
ограничивается
в
основном
только
развлекательными
играми,
фломастерами, карандашами.
Цель проекта: расширение
знания
детей
о
родном городе;
приобщение
к
истории
и
культуре
родного города,
местным
достопримечательностям;
воспитания
любви,
уважения
и
привязанности
к
своей
малой
Родине;
расширение кругозора, развитие творческого воображения.
Задачи проекта:
разработать концептуальные положения реализации проекта;
расширять и уточнять представления детей о малой Родине – городе
Новый Уренгой;
з н а ком и т ь
с
ге о г р а ф и ч е с к и м
р а с п ол оже н и е м ,
п р и р о д о й ;
достопримечательностями и трудом людей;
вызвать желание отображать свои эмоции и чувства в детских творческих
работах (рисунки, рассказы, постройки, поделки).
Задачи по работе с родителями:
-информирование родителей о проекте, его целях, задачах, формах и методах
работы с детьми.
- подготовить консультации по теме проекта;
- составить Альбом «Любимый город»;
- составить макет города для обыгрывания с детьми.
Гипотеза проекта:
Предположим, что образовательный проект «Любимый город» позволит
развить творческую личность, приобщить дошкольников к истории и культуре
родного края, воспитает любовь и уважение к малой Родине.
Педагогические принципы:
•
соответствует принципу развивающего обучения;
•
принцип культуросообразности;
•
соответствует принципу систематичности;
•
принцип интеграции образовательных областей;
•
основывается на принципе доступности;
•
соответствует принципу наглядности;
•
основывается на комплексно-тематическом принципе;
•
строится по принципу последовательности и постепенности.
Методы и приемы:
Наглядные методы и приемы обучения;
Словесные методы и приемы обучения;
Игровые приемы обучения;
Исследовательский метод (направлен на развитие у детей не только
самостоятельности, но и фантазии и творчества);
Информационно
–
рецептивный
метод
(включаются
следующие
приемы: рассматривание; наблюдение;
образец воспитателя; показ
воспитателя);
Прием
переинтонирования
образа
через
постановку
различных
художественных задач.
Формы реализации проекта:
•
Непосредственно
образовательная
деятельность
по
рисованию,
бумажному конструированию.
•
Работа с родителями.
•
Продуктивная деятельность в НОДе
и самостоятельной деятельности
детей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать
на происходящее, оказывать посильную помощь.
Освоение доступных знаний об истории родного города.
Приобретение
детьми
дошкольного
возраста
навыков
социального
общения со взрослыми.
Выставка детских работ (лепка, аппликация, рисование, поделки…);
Совместные работы родителей и детей;
Речевое творчество детей;
Дидактические игры и пособия;
Совместное итоговое занятие детей и родителей «Любимый город».
Механизмы реализации проекта:
Проект реализуется в рамках Программы муниципального автономного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Радуга», целью
которой является создание условий для обновления содержания дошкольного
образования
в
соответствии
с
современными
социально-экономическими
условиями и требованиями ФГОС ДО.
Контроль за исполнением проекта осуществляет заместитель директора по
ВМР МАДОУ «ДС «Радуга» Байтищева Мелихан Хусиновна, в пределах своих
полномочий и в соответствии с законодательством.
Участники проекта:
Всего
в
проект
будут
вовлечены 22
ребенка
старшего
дошкольного
возраста, двое воспитателей, а также воспитатель изодеятельности МАДОУ
«ДС «Радуга».
Научная основа:
Концепция проекта основана на Программе «Детство». Проект находит
свое отражение и в ООП ДОУ.
Проект краткосрочный.
Срок реализации: 5 дней.
Планируемая популяризация данного проекта.
Данный
образовательный
проект
будет
осуществляться
различными
путями:
•
Через участие в работе городского методического объединения г.
Новый Уренгой;
•
Через
участие
во
Всероссийском
образовательном
портале
«Гениальные дети» в номинации «Лучшая методическая разработка»;
•
Через мультипрезентацию данного проекта для детей и родителей
ДОУ, педагогов;
Технология (механизм реализации проекта).
№ Этапы реализации
проекта
Срок
реализации
Содержание работы
проекта
1.
Подготовительный
1день
•
Поисковая работа по подбору
иллюстративного материала;
•
Подбор технических средств к
реализации проекта.
2
Основной
3 дня
•
Реализация работы
3
Заключительный
1 день
•
Подведение итогов работы;
•
Анкетирование
родителей
с
ц е л ь ю
в ы я в л е н и я
удовлетворенности
качества
образовательной
проектной
деятельности.
Перспективное планирование
Время
реализации
проекта
Вид деятельности
Содержание работы
1 день
1.
Родительское
собрание
2.
Составление альбома
«Любимый город»
•
Работа с родителями
•
Беседа
с
использованием
наглядного
материала
о
предметах быта.
•
Р а б от а
п о
с о с т а в л е н и ю
а л ь б о м а
и з
о п ы т а
представлений детей.
•
Рисование улиц города.
2 день
1.
Рассказ
«Из
окна,
из
о к н а
н а ш а
у л и ц а
видна».
2.
Проектирование
макета
«Любимый
город»
3.
Консультация «С чего
начинается Родина?»
•
Придумывание
рассказов
по
теме детьми.
Работа с родителями
3 день
Создание макета «Любимый
город»
Подведение итогов
•
С о вме с т на я
р а б от а
с
детьми
и
родителями
по
составлению
макета
города,
используя
проектировочный
материал.
Выводы:
1.
Повысился познавательный уровень у дошкольников.
2.
Дети умеют проектировать новые модели.
3.
Повысился
уровень
компетентности
родителей
в
области
приобщения к созданию совместных творческих работ.
4.
Развито мышление и воображение, познавательная активность.
5.
Ребенок сформирован как творческая личность.