Напоминание

"Азбука безопасности".


Автор: Дудина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №29
Населённый пункт: ст. Темиргоевская,Краснодарский край
Наименование материала: конспект
Тема: "Азбука безопасности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение №29 ст. Темиргоевская

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

старшей группы

образовательная область: «социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Азбука безопасности»

(с использованием здоровьесберегающих технологий,

ИКТ технологий, игровых технологий)

Воспитатель:

Дудина О.В.

Цель: сформировать основы безопасности у детей дошкольного возраста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально

опасным для человека ситуациям;

Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных

жизненных ситуациях;

Показать разумность осторожного поведения.

Совершенствовать умения детей практически применять полученные знания.

Развивающие:

Продолжать развивать диалогическую форму речи. Поощрять попытки

высказывать свою точку зрения в ответах на поставленный педагогом вопрос;

развивать умение поддерживать непринужденную беседу.

Развивать умения составлять рассказы по сюжетным картинам на тему,

предложенную воспитателем.

Воспитательные:

Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и ее безопасности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: Пиктограммы: злое и доброе лица; изображения: Баба-Яга,

Кощей, Змей Горыныч, Бармалей, Снежная Королева, Волк, Лиса,

Дюймовочка, Золушка, Крокодил Гена, Айболит); шапочки-маски петуха и

лисы; сюжетные картинки с различными опасными ситуациями; отрывок из

сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; 2

обруча; игрушка –Лунтик; мяч; «лунный камень»- сюрприз для детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришла к вам в гости с одним

сказочным героем.

СЛАЙД 1 (включить видеозапись из мультфильма «Приключения Лунтика)

-Однажды на Луне родился удивительный малыш…

Воспитатель: Ой, кто же это? (показываю игрушку Лунтика)

Лунтик: Привет, ребята!

Воспитатель: Ребята, Лунтик недавно родился и не знает, как вести себя,

чтобы не попасть в опасные ситуации.

-Научим Лунтика безопасности?

-Ребята, а что такое «безопасность»? (Это когда твоей жизни никто не

угрожает, когда у тебя хорошее здоровье, когда в стране спокойно)

-Я приглашаю вас в путешествие в страну «Безопасность», а помогут нам

ситуации из сказок.

1 ситуация «Внешность человека может быть обманчива».

СЛАЙД 2 (иллюстрация из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»).

-Послушайте отрывок из сказки:

«Раз царевна молодая,

Милых братьев поджидая

Пряла пряжу под окном.

Вдруг сердито под крыльцом

Пес залаял, и девица

Видит: нищая старушка:

«Ох, ты, дитятко девица,

Пес проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Выдь ко мне!»

Ей царевна говорит:

«На ж лови!» - и хлеб летит.

Старушонка хлеб поймала:

«Благодарствую» - сказала,

Бог тебя благослови:

На же яблочко, лови!».

Вопросы:

-Из какой сказки этот отрывок?

-Что же случилось после этого с царевной?

-Что бы вы посоветовали царевне? (Отошли бы подальше, не стал бы

разговаривать, твердо сказал «нет», вежливо отказался)

-Как бы ты это сделал, какие слова говорил при этом? (Извините, но мне

родители запрещают принимать подарки от незнакомых людей. Не подходите

ко мне близко, я позову на помощь. У меня все есть и мне ничего не нужно)

2 ситуация «Добро и зло» (дидактическая игра)

(на полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго

лиц). (На столе изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей, Бармалей,

змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса, Дюймовочка, Золушка,

Крокодил Гена, Айболит).

Воспитатель: Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

(Предлагаю разложить по обручам изображения героев. В одном обруче злые,

а в другом добрые. Круги Эллера).

-Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему?

-Во всех ли сказках лиса и волк злые?

-В сказках: «Снегурушка и лиса», «Теремок» лиса не злая и не вредная, а

волк - в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый. Значит, их можно

положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых,

добрых, добро-злых.

-На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы)

СЛАЙД 3 (иллюстрация к сказке «Колобок»)

-Что случилось потом с колобком?

-Можно ли было доверять лисе?

-Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: незнакомому человеку на улице не стоит доверять, даже если внешне

очень привлекательный.

3 ситуация «Опасные ситуации на улице».

СЛАЙД 4 (иллюстрация к сказке «Буратино»)

-Вспомните, что случилось с Буратино, когда Кот Базилио и Лиса Алиса

позвали его пойти с ними на поле Чудес? (они его обманули, обокрали,

привязали и разлучили с папой Карло)

-Правильно ли поступил Буратино, что доверился им?

-Что бы вы стали делать, если бы вас позвал с собой незнакомый человек?

(Буду громко кричать, позову на помощь полицию)

4 ситуация «Чужой, знакомый, свой» (игра с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, родственники, тетя, дядя.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Вывод: доверять можно только знакомым людям, а чужие могут обидеть,

причинить вред.

5 ситуация «Опасные встречи в лесу»

СЛАЙД 5 (сюжет из сказки «Красная Шапочка»)

-Ребята давайте спасем Красную Шапочку от волка. Мы нарисуем ей такую

дорогу, чтобы она не встретилась с волком. (Предлагаю присесть за столы)

Игра «Лабиринт».

6 ситуация «Опасное поведение взрослого на улице»

СЛАЙД 6 (изображение из сказки «Кот, петух и лиса»)

Инсценировка отрывка из сказки.

Один из детей –Лиса, другой –Петух (одевают шапки)

Лиса старается выманить петуха, насильно хватает его, а Петушок громко

кричит, призывая на помощь.

-Чтобы могло случиться с петухом, если бы его не спас кот?

-А как бы вы вели себя на улице, если бы вас схватил чужой человек?

-Какими словами позвали бы на помощь? (Помогите, меня уводит чужой

человек. Это не мой папа. Караул! Полиция! Спасите!)

7 ситуация «Встреча с незнакомыми людьми дома»

(Составление рассказов по картинкам)

-Возьмите, пожалуйста, со стола карточки, внимательно посмотрите на

ситуации, которые произошли с детьми и расскажите, как бы вы поступили

на их месте. (Звонок по телефону, звонок в квартиру, приглашение покататься

на машине)

Ответы детей: не подходил бы к двери, не говорил, что я дома один, позвонил

бы родителям или в полицию)

- Я знаю, что один из вас знает об этом стихотворение.

Ребенок:

«Дома я один остался

Кто-то дверь открыть пытался.

Я тогда 02 набрал

И полицию позвал.

Не пройдет пяти минут,

Как воришку заберут».

-Правильно, нельзя открывать дверь чужим, если даже они вас просят

ласковым голосом.

А у мамы и папы, бабушки и дедушки есть свои ключи, они сами могут

открыть дверь.

Вывод: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо : «Нет!»

Просят дверь ваc отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «Нет!»

Теперь я уверена, что с вами ничего плохого не случиться.

-Лунтик, ты понял, как надо вести себя с незнакомыми людьми?

Лунтик благодарит детей:

СЛАЙД 7

-Спасибо, дети. Я многое узнал и обязательно расскажу своим друзьям.

А вам за помощь дарю «лунный камень» с сюрпризом внутри. До свидания,

дети

.



В раздел образования