Авторы: Мальцева Жанна Анатольевна, Попова Маргарита Егоровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: г. Сыктывкара
Наименование материала: Информационно- творческий проект
Тема: "Наша армия"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ детский сад №43» г. Сыктывкара
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Наша армия»
Составители: Мальцева Ж.А., Попова М.Е.
Актуаль
ность
проекта:
Одна
из
задач
современного
общества
–
гражданско-патриотическое
воспитание
подрастающего
поколения.
Гражданско-патриотическое
воспитание
детей
необходимо
начать
в
дошкольном
детстве,
являющемся
важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы
будущего гражданина. В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания поэтому
актуальности проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.
Тип проекта: Информационно – творческий
Сроки: 9 – 27 февраля
Участники проекта: воспитатели, дети, специалисты, родители.
2019 г.
Этапы проектной
деятельности
Деятельность
педагогов
Деятельность
педагогов-
специалистов
Совместная
деятельность педагогов
и детей
Самостоятельна
я деятельность
детей
Деятельность
родителей
1этап:
постановка
проблемы
Недостаточный объем
знаний об армии,
роде войск, технике,
используемой в армии
Недостаточный объем
знаний об армии,
роде войск, технике,
используемой в
армии
Недостаточный объём
знаний детей для
выступления и участие
в празднике,
посвящённому «Дню
защитника отечества».
Ситуативный
разговор детей
об армии.
Восполнение
достаточного
объёма знаний
родителей об
армии.
2 этап:
определение целей
деятельности
Цель: формирование познавательного
интереса детей к армии, развитие творческих
способностей детей дошкольного возраста.
-Познакомить детей с понятием «Род войск»,
«Армейская символика», «Военная техника», и
«Защитники отечества».
- Воспитывать любовь к Родине, чувства
гордости за свою армию.
-Воспитывать желание быть похожими на
сильных российских воинов.
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
интерес и необходимость к посещению музеев,
планетария и библиотеки.
- Развивать умения детей планировать свои
действия, направленные на достижение
конкретной цели.
Цель: подготовка к празднику,
посвящённому «Дню защитника
отечества»
Цель: подготовка к
празднику,
посвящённому
«Дню защитника
отечества»
3 этап:
конкретный
замысел
Ожидаемые результаты:
-Сформированы знания о празднике «День
защитника Отечества».
-Знают, что такое «Армия», умеют определять
род войск и их назначение в армии.
-Умеют планировать свои действия,
направленные на достижение конкретной
цели.
- Определение
знаний детей об
армии и их
интереса по данной
теме.
-Выбор тем
информационных
докладов.
-Обсуждение в
подгруппах о
подготовки
информации к
докладам: где
найти, кто может
помочь.
-Участие в конкурсе
-Изучение тем
докладов детей.
-Участие в
конкурсе рисунков
«Наша армия».
-Посетили тематические фотовыставки, музей,
библиотеку.
-Проявляют эмоции и выражают своё
отношение к окружающему миру.
-Активно участвуют в поиске информации об
армии и в празднике «Защитники отечества».
рисунков «Наша
армия».
4этап:
планирование
-Распределение тем
докладов:
Женские профессии в
армии; Почему
праздник справляют 23
февраля; Почему
праздник так
называется;
Интересные случаи у
папы в армии; Кем
служил папа в армии.
-Знакомство со
сценарием
праздника.
-Выбор песни и
танца для
разучивания с
детьми.
-Высказывание
своего мнения,
желания,
интересов,
впечатления.
-Предлагают игры,
перечисляют
любимые занятия.
-Участвуют в
определении
последовательност
и операций (что
сначала, что потом).
-Участвуют в
определении
последовательнос
ти операций (что
сначала, что
потом).
5 этап:
реализация
проекта,
постоянная
рефлексия.
-Подбор научно-
познавательной
литературы и чтение
детям информации об
армии, разных родов
войск, военной
техники, используемой
в армии, об профессиях
в армии.
-Подбор загадок об
армии и военной
техники.
-Подбор материала к
художественному
труду.
-Подготовка к игровому
занятию «Будем в
-Подбор
музыкального
сопровождения для
праздника.
-Знакомство детей с
песней и танцем.
-Экскурсия в
воинскую часть.
-Обсуждение
увиденного в
воинской части.
-Обсуждение
прочитанной
литературы,
высказывание
мнений, пожеланий
в выборе тем для
обсуждения.
-Разучивание текста
песен и движений
танца.
-Посещение
библиотеки.
-С-р. игра «Армия»,
«Военная база»,
«Военный
корабль».
-Дид. игры:
«Составь ракету,
танк из геом.
фигур», «Подбери
слова», «Кто служит
в армии», «Что
кому подходит».
-Рисование «Друг
пограничника»,
«Мой папа в
армии»,
-Лепка «Танк»,
«Далеко мы
-Создание макета
военной базы.
-Разучивание
стихов к
празднику.
-
Ксерокопирование
раскрасок.
-Подготовка
пособий и
материала для
ручного труда.
-Создание
головных уборов
папам,
участвующим в
празднике.
армии служить».
-Создание презентации
«Будем в армии
служить».
-Создание макетов
военной техники.
поплывем…»,
«Военный
самолет», «Военная
база».
-Аппликация «Флаг
России», «Слава
Российской армии»,
«Поздравление для
пап», «Погоны»,
техника оригами
«Пилотка»,
-Сочинение историй
– небылиц на тему
на тему «Вот я в
армии служил»
-Раскрашивание
раскрасок об
армии.
6 этап:
анализ результатов
и презентация.
-Выявление
положительных и
отрицательных
моментов в совместной
деятельности с детьми;
-Участие в проведении
праздника «Защитники
отечества».
-Участие в
проведении
праздника «Курс
молодого бойца»
-Выступление детей
с
информационными
докладами и
показом
приложений,
подобранных
совместно с
родителями в
форме игрового
занятия «Будем в
армии служить»;
-Участие в
празднике
«Защитники
отечества».
-Рефлексия: что
удалось сделать из
задуманного и
запланированного,
что получилось, что
не получилось,
почему?
-Выступление
родителей в
качестве
участников на
празднике.
Итоговое мероприятие: «Курс молодого бойца»