Напоминание

"Способы организации активного обучения на занятиях в ДОУ"


Автор: Андрейко Виктория Александровна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ"ЦРР-детский сад№5 "
Населённый пункт: город Дальнереченск,Приморский край
Наименование материала: статья
Тема: "Способы организации активного обучения на занятиях в ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД (Ознакомление с окружающим миром)

«Защитники Родины»

Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к

защитникам Отечества, к памяти павших бойцов(возлагать цветы к обелискам,

памятникам), формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек,

братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций,

фотографий, песен по теме «Наши защитники»

Предварительная работа: оформление мини-музея военной техники. Беседа с просмотром

видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы «Февраль» С.

Маршака, «О брате» И.Кульской, «Шапка не велит»А.Митяева. Толкование пословиц и

поговорок о воинской службе («Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом»,

«Трудно в ученье-легко в бою», «Щи да каша-пища наша», «Один в поле не воин»)

Оборудование: презентация, картинки с изображением неба, моря, суши, военной техники,

мяч, пазлы «Автомат»(на каждого ребёнка)

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент. Звучит музыка «Раз, два, левой»

Воспитатель подходит к экрану, на котором изображена открытка,

посвящённая «Дню защитника Отечества» (слайд №1)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите на открытку, как вы думаете, какому празднику она

посвящена? (Дню защитника Отечества.)

А почему вы так решили? (Ответы детей)

Скажите, а что такое Отечество? (Ответы детей).

Правильно Отечество-это наша Родина.

(Слайд№2)

Как называется наша Родина? (Россия). Значит мы с вами кто? (Россияне).

Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить тёплым хлебом,

удивить своей красотой, только защитить себя не может.

Ребята, а как вы думаете, кто является главными защитниками

Отечества? (Высказывания детей).

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от

врагов.

В давние- давние времена, в Древней Руси Кто стоял на страже Родины? (стояли

на страже нашей родины очень сильные люди-богатыри)

. Кто такие богатыри? (Ответы детей)

(Слайд№3)

Это выносливые и храбрые люди. Они славились богатырской силой, об их подвигах

слагались сказки и былины.

(слайд №4)

Богатырь - вот он каков: (показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко-зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри (поднимают руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович,

Никита Кожемяка)

2. Основная часть

-А кто является защитником Родины в наши дни? (Армия)

(Слайд №5)

-А у кого папа или дедушка служил в армии? (рассказы детей)

-Кто нам расскажет стихотворение про армию?

(ребенок рассказывает стих)

Наша армия родная

И отважна и сильна

Никому, не угрожая

Охраняет нас она.

От этого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии российской

Самой мирной на земле.

Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам

пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

2.1 Игра «Назови военную профессию» (Игра с мячом).

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать

вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер

пулемет — пулеметчик

Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?(чтобы защищать страну

со всех сторон)

Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на

земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-

космические силы или авиация);

На море? (Военно-морские силы или Морской флот);

На суше? (Сухопутные войска)

2.2 А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других?(ответы детей)

Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду

описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

(Воспитатель описывает форму моряка, танкиста, пограничника, летчика. При

правильном ответе детей, показывает им картинку с изображением)

2.3 Дидактическая игра «Распредели технику по картам»

Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам.

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая - обозначает

землю, третья - воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной

техники (картинки перевёрнуты)

Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на

земле) и прикрепить к соответствующей картинке

2.4 А теперь, ребята игра на внимание. Необходимо правильно выполнять задание. Я

поочерёдно буду показывать флажки, меняя их порядок, а вы выполнять задание:

-синий флажок – дружно хлопать;

-зелёный – дружно топать;

-жёлтый – молчать;

-красный – «Ура!» громко кричать.

(проводится игра на внимание)

2.5 Чтоб страну от врагов защищать , нужно нам оружие собрать

Игра «Сложи автомат»

Дети за столами складывают пазлы «Автомат» (звучит песня «Будущий солдат»)

2.6 Воспитатель: Ребята, а скажите, есть ли у солдат свободное время (ответы детей).

Сейчас я вам прочитаю главу из книги Бориса Никольского «Солдатские часы», которая

так и называется «Личное время солдата»

ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ СОЛДАТА

Есть и такое в распорядке дня. Чтобы письмо домой написать. Книжку

почитать. Отдохнуть. Так оно и называется: личное время.

Только я сначала этого времени совершенно не замечал. Будто его и не было

вовсе.

Потому что времени мне не хватало. Я постоянно торопился и постоянно

чего-нибудь не успевал.

В личное время я учился прыгать через «коня».

В личное время мыл противогаз.

Стирал подворотнички.

Тренировался на полосе препятствий.

Читал учебники.

А когда наконец собирался сесть за письмо или сыграть в шашки, дневальный

уже командовал: «Рота, приготовиться к построению на ужин!»

И так весь первый месяц. И второй — тоже. И третий.

Но вот однажды подошёл ко мне мой друг Саня Калашников и говорит:

— Давай-ка сыграем в шахматишки?

— Какие ещё шахматишки? — говорю я. -Не видишь, что ли, мне некогда.

— Почему некогда? — говорит он. — Ты же ничего не делаешь.

И тут я обнаружил, что и правда ничего не делаю. И ужасно удивился.

Неужели я наконец-то успел сделать всё в своё время, когда положено?

Вот тогда, наверно, я первый раз и почувствовал, что становлюсь настоящим

солдатом.

Воспитатель: Ребята, чем же занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это

назвать словом отдых? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?

III. Заключительная часть

Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

(сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный,

доблестный, умный)

Ребята, наша военная подготовка подходит к концу. Вы стойко прошли все испытания и

когда немножко подрастёте станете настоящими Защитниками Отечества.А я вам

хочу подарить раскраски с солдатами разных родов войск, вы их можете раскрасить в

свободное время.



В раздел образования