Автор: Набережнова Наталья Георгиевна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МБОУ Большекуликовской СОШ
Населённый пункт: Тамбовская область Моршанский район
Наименование материала: Методическая разработка "Деловая игра"
Тема: Использование ИКТ в соответствии с ФГОС
Раздел: дополнительное образование
Деловая игра
«Компьютерная вёрстка»
Интегрированное занятие
(дополнительное образование)
Цель игры: создать условия для
самостоятельного применения знаний при
составлении творческого проекта.
Задачи:
- повторение и систематизация знаний учащихся
по темам «Алгоритм», «Текстовый процессор
Word»;
-
развитие
памяти,
умственной
деятельности,
самостоятельных навыков при работе на ПК;
- воспитание познавательного интереса учащихся
к предмету «Информатика», информационной
культуры, коммуникабельности.
Этапы игры
•
Подготовительный
•
Практический
•
Защита работ
•
Подведение итогов
Актуальность проблемы
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
•
Вёрстка
-
процесс
компоновки
текстового
и
графического
материала для публикации.
•
Верстальщик
получает
уже
набранный
наборщиками
текст
и
графику,
подготовленную
дизайнерами.
•
Верстка
хороша,
если
она
помогает
читателю,
упорядочивает
собранные
и
подготовленные
для
публикации материалы.
Варианты изданий
Печатные публикации
Электронные публикации
Техника безопасности
Без разрешения учителя в класс заходить...
Во время урока в классе находиться …
Включать компьютер без разрешения …
При плохом самочувствии работать за компьютером …
Работать за компьютером на расстоянии 65 см от монитора…
Соблюдать правильную посадку …
Выполнять практическую работу …
Работать за компьютером во время урока…
Работать за компьютером с грязными руками …
Работать за компьютером во влажной одежде …
Брать с собой за компьютер портфель …
Брать с собой за компьютер учебник …
Выполнять своё задание …
Трогать соединительные провода …
Прикасаться к экрану монитора руками…
Самим устранять неисправности …
Сообщить учителю о неполадках …
Организация рабочего места
С чего начать своё дело?
Начальный капитал –
10 умов
Возможные расходы:
•
Распечатка на принтере –
1 ум
•
Прокат флеш-карты –
1 ум
•
Бумага офисная белая –
1 ум
•
Бумага офисная цветная –
2 ума
•
Файлы –
1 ум
•
Образцы публикаций для клиента –
1 ум
•
Журналы для клиентов –
1 ум
•
Декоративная ваза с цветами –
1 ум
•
Карточка для отзывов клиента–
1 ум
Оценка компетентности группы
•
предметные компетенции
(учебно-познавательная,
информационная,
коммуникативная) – 10 умов
•
социально-трудовая
компетентность (ценностно-
смысловая, общекультурная,
личностная) – 10 умов
Рабочий лист
группы
1.
Шрифт –
2.
Кегль –
3.
Кернинг –
4.
Начертание –
5.
Интерлиньяж –
6.
Абзац (отступ) –
7.
Выравнивание –
8.
Цвет текста –
9.
Объект WordArt –
10.
Обтекание текстом рисунка –
11.
Колонтитулы –
12.
Ориентация страницы –
13.
Размер страницы –
14.
Параметры страницы –
15.
Колонки –
Тематика
•
1 апреля
•
День птиц
•
День космонавтики
•
День Победы
•
Здоровый образ жизни
Подведение итогов
Деловая игра
«Компьютерная вёрстка»