Напоминание

Современный подход к организации образовательного процесса в детском саду. Дополнительная образовательная программа "Английский для малышей"


Автор: Никишина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования первой категории
Учебное заведение: МАДОУ № 13
Населённый пункт: г.Томск, Томская область
Наименование материала: Статья
Тема: Современный подход к организации образовательного процесса в детском саду. Дополнительная образовательная программа "Английский для малышей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современный подход к организации образовательного

процесса в детском саду.

Дополнительная образовательная программа

«Английский для малышей»

Никишина Н.А.

педагог дополнительного образования

первой категории

МАДОУ №13

Введение.

Эффективное обучение иностранным языкам приобретает на сегодняшний

день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном

мире.

Какой бы род занятий не избрал ученик для себя в будущем, незнание

иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и

самообразовательные

возможности,

перспективы

в

выборе

профессии

и

карьеры.

Изучение

иностранного

языка

должно

спо собствовать

формированию у выпускников школ и гимназий таких способностей, которые

дадут

им

возможность

использовать

иностранный

язык

в

качестве

инструмента

общения

в

диалоге

культур,

а

также

как

средство

научно-

технического общения.

Изучение иностранных языков и культур создает реальные условия для

более глубокого осознания ценности и красоты русского языка и культуры его

народа.

Качественное обучение иностранным языкам приобретает в наши дни

особую важность и значение не только для культурного развития каждого

человека, но и для успехов в развитии всего общества, которое в немалой

степени определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их

готовности к эффективному межкультурному сотрудничеству.

Потребность в обучении английскому языка детей дошкольного возраста

обусловлена

тем,

что

многие

образовательные

учреждения

включают

в

учебный план изучение английского языка уже с первого класса. Кроме того,

в

новом

Государственном

образовательном

стандарте

предусмотрено

изучение иностранного языка со второго класса. Принимая во внимание

тот

факт,

что

нагрузка

на

детей

в

начальных

классах

значительна,

то

знакомство до школы с предметом “Иностранный язык” позволит не только

подготовить

ребенка

к

обучению,

но

и

сформировать

у

него

основы

коммуникативной

компетенции,

заложить

правильное

произношение,

способствовать накоплению базового лексического запаса.

Раннее

изучение

иностранного

языка

позволяет

обеспечить

более

комфортное

вхождение

ребенка

в

учебный

процесс

начальной

школы,

позволяет

снизить

уровень

стресса,

благотворно

влияет

как

на

процесс

обучения, так и на развитие личности ребенка.

Цели и задачи

Цель

программы:

создать

условия,

обеспечивающие

социально

личностное, познавательно – речевое развитие воспитанников и готовность

детей к школьному образованию через изучение английского языка.

Ведущей целью раннего обучения иностранным языкам является, прежде

всего,

развивающая

цель.

Обучение

иностранным

языкам

детей-

дошкольников призвано содействовать охране и укреплению физического и

психического здоровья детей, развитию их индивидуальных способностей.

Поэтому, в качестве основной цели

обучения

выступает

личностное

развитие

ребенка

средствами

предмета.

Данная цель является стратегической, она позволяет органично включать

иностранный язык в контекст жизнедеятельности дошкольника и определять

конкретные пути осуществления интегративных связей предмета с другими

видами и формами деятельности ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

Обучение

английскому

языку

на

ранней

ступени

позволяет

решать

следующие задачи:

1. Развивающие:

а) развитие психических функций ребенка:

• внимания (произвольного, непроизвольного),

• памяти (произвольной, непроизвольной),

• мышления (наглядно-образного и логического),

• воображения (репродуктивного и творческого);

б)

развитие

специальных

способностей,

необходимых

для

обучения

иноязычному общению:

• фонематического слуха,

• имитационных способностей,

• способности к догадке,

• способности к различению

2. Воспитательные:

• воспитание понимания, уважения и толерантности к другой культуре;

• воспитание чувства собственного достоинства;

• воспитание правильной оценки себя и других;

• воспитание уважительного отношения к людям;

• воспитание чувства товарищества, дружбы;

• воспитание интереса и положительного отношения к английскому

языку;

• воспитание культуры общения;

3. Познавательные:

знакомство

с

праздниками,

традициями,

обычаями

и

реалиями

стран,

говорящих на английском языке;

• знакомство с достопримечательностями стран, говорящих на английском

языке;

• знакомство с окружающим миром;

• знакомство с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным

фольклором, с миром новых иноязычных игр;

• знакомство с любимыми игрушками детей;

4. Обучающие

• формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых

возможностей и потребностей детей дошкольного возраста;

• умений вести себя в типовых ситуациях: вступать в контакт,

привлекать

внимание,

представлять

себя,

членов

своей

семьи

и

друзей,

вежливо

здороваться,

вежливо

прощаться,

вежливо

выражать

согласие/не согласие,

организовывать

деятельно сть,

в ы р а ж ат ь

понимание/непонимание, вежливо выражать просьбу, выражать намерение

что-либо делать, выражать пожелание, приносить извинения, рассказывать о

своей

семье,

игрушках,

домашних

животных,

об

увлечениях,

кратко

описывать свой дом и т.д.

Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на

уровне,

доступном

детям

дошкольного

возраста,

исходя

из

их

речевых

потребностей и возможностей.

Методические рекомендации

Для

достижения

поставленной

цели

и

реализации

задач

предмета

используются следующие методы обучения:

•игровой;

•метод устного опережения;

•словесный (объяснение, беседа, рассказ);

•наглядный (показ, наблюдение, демонстрация);

•практический;

•эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления)

Программа является вариативной, т.е. при необходимости допускается

корректировка

содержания

и

формы

занятий,

времени

прохождения

материала.

Контингент

воспитанников. Настоящая

программа

описывает

курс

обучения иностранному языку для детей дошкольного возраста 4-7 лет. К

обучению принимаются дети, владеющие русским языком на уровне своего

возраста. Добор в группы производится в течение всего учебного года по

результатам собеседования.

Изучаемый материал соответствует следующим требованиям:

- последовательность;

- повторяемость;

- доступность;

-эмоциональность.

Формы работы с родителями:

- музыкальные номера;

- мини-спектакли;

- беседы, консультации.

Материально-техническая база:

- помещение, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям, мебель;

- ноутбук;

- смарт-панель;

- библиотека стихотворений и сказок на английском языке;

- картотека CD и MP3 дисков;

-

раздаточный

материал

(карточки,

цветные

карандаши,

цветная

бумага,

счетный материал, дидактические игры и пособия);

- игрушки (тематические, пальчиковые, наборы атрибутики);

- костюмы и аксессуары для постановочных игр

Организация проведения занятий

Ведущей формой сотрудничества является групповая. Наполняемость групп

- 8-10 человек. Программа предполагает проведение 2-х занятий в неделю в

первую или вторую половину дня. Продолжительность занятий 30 минут в

игровой форме с постоянной сменой деятельности.

Во время занятий по обучению детей английскому языку колоссальное

значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитии

каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к

каждому ребенку, что позволит растить их общительными, инициативными,

добрыми,

любознательными,

стремящимися

к

самостоятельности

и

творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая

развивать ребенка в соответствии с его интересами и наклонностями.

Особое значение в современном подходе к организации образовательного

процесса

приобретает

интеграция

образовательных

областей,

а

также

взаимодействие специалистов и педагогов. Совместная работа, обмен опытом

и идеями, консультации необходимы как для развития самого педагога, так и

для формирования гармонично развитой личности воспитанника.

Изучение иностранных языков помогает обратить внимание воспитанника и к

другим областям - география, история, культура, литература. С расширением

пространственно-развивающей

среды,

результатом

которого

становится

изменение

жизненного

уклада,

ребенок

получает

гораздо

больше

информации об окружающем его мире и, соответственно, его возможности

выбора несравненно богаче.

Принцип построения занятий с учетом интеграции образовательных

областей

I. Вводная часть:

- приветствие, орг. момент;

- артикуляционная разминка;

- пальчиковые игры

II.

Основная

часть

речевой

материал

по

теме

занятия

(лексический

и

грамматический) представляется и используется в форме:

- видеопрезентаций (просмотр, обсуждение, перевод);

- разучивания и исполнения рифмовок, стихотворений, песен;

-

игры;

(дидактические,

презентативные,

сюжетно-ролевые,

подвижные,

настольные, интерактивные и т.д.)

- разминок (спортивные, музыкальные, речевые)

III. Заключительная часть:

- аудирование;

- релаксация (гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, самомассаж,

слоу-гимнастика)

- рефлексия и ориентировка на следующее занятие.

Ожидаемые результаты

Воспитанник должен уметь:

Специальные умения

Диалогическая

речь -

отвечать

на

вопросы

речевого

партнера

в

рамках

ситуации

общения,

а

также

в

связи

с

содержанием

увиденного

или

услышанного, используя стандартные выражения этикетного характера.

Монологическая

речь - делать связное сообщение по предложенной теме,

правильно оформляя свое высказывание с точки зрения норм изучаемого

языка, в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для

данного этапа обучения.

Аудирование - понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно

реагируя

(вербально

или

невербально)

на

его

высказывания

и

просьбы;

понимать сообщения монологического характера, впервые предъявляемые

учителем

или

в

звукозаписи

в

естественном

темпе

и

построенные

на

освоенном в устной речи языковом и тематическом материале.

Специальные навыки.

Фонетические – дифференцировать звуки иностранного языка, правильно

ставить ударения в иностранных словах, произносить иностранные фразы с

правильной интонацией.

Лексические - освоить предложенный лексический минимум по темам. Кроме

того, учащиеся должны знать отдельные стихотворения, рифмовки, тексты

песен и т. п.

Заключение

Программа следует основным тенденциям в развитии современной методики

обучения иностранным языкам:

- коммуникативной направленности;

- активации речемыслительной деятельности детей в процессе овладения

языком как средством общения;

- повышение мотивации учения;

- индивидуальному подходу к детям;

- техническому оснащению учебного процесса.

Изучение иностранных языков помогает обратить внимание воспитанника и к

другим областям - география, история, культура, литература. С расширением

пространственно-развивающей

среды,

результатом

которого

становится

изменение

жизненного

уклада,

ребенок

получает

гораздо

больше

информации об окружающем его мире и, соответственно, его возможности

выбора несравненно богаче. Таким образом, изучение иностранного языка ни

в

коем

случае

не

сводятся

только

к

получению

специфических

знаний,

навыкам говорения и понимания иноязычной речи.

Задача преподавателя

иностранного

языка

в

ДОУ,

наряду

с

развитием

специальных

навыков,

сформировать у ребенка положительное и ценностное отношение к данной

дисциплине, задеть его любопытство и любознательность.



В раздел образования