Автор: Савенко Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по ознакомлению дошкольников с детскими писателями
Раздел: дошкольное образование
Паспорт проекта
Полное наименование
проекта
"Детские писатели"
Тип проекта
Познавательно - творческий
Продолжительность
Долгосрочный (октябрь - май)
Автор проекта
Савенко Наталья Валерьевна, воспитатель
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители
По содержанию: интегративный
Актуальность (проблема)
Книга
остается
тем
видом
искусства,
который
оперирует
словом.
И
именно
ей
даны
большие
возможности проникать в духовный мир человека, мир его
мыслей,
чувств.
«Живое»
общение
с
книгой
не
могут
заменить
средства
массовой
информации,
детские
компьютерные
программы,
аудио-
и
видео-книги,
зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые
ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни
общества.
Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир,
познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и
трусости.
Чтение
закладывает
в
ребёнке
моральные
ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и
радоваться.
Прививая любовь к произведениям детских писателей,
мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в
нем,
формировать
нравственные
чувства
и
оценки,
развивать восприятие художественного слова.
В
раннем
возрасте
начинает
складываться
начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во
многих отношениях уникальным литературным багажом. В
дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и
мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с
русской
и
зарубежной
классикой,
с
произведениями
детских
писателей
-
с
теми
первыми
классическими
произведениями,
к
которым
человек
часто
уже
не
возвращается позже.
Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в
школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной
речи, но и в письменной.
Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить
любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и
малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
Цель проекта
Развить устойчивый интерес к произведениям детских
писателей, способствовать становлению личности ребёнка
через формирование его художественного вкуса, морально-
нравственных качеств и развитие творческих
способностей.
Задачи проекта
1. Развивать интерес к художественной литературе,
формировать навыки устной речи.
2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить
правильно и красиво.
3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать
и понимать произведения, драматизировать и
инсценировать.
Ожидаемые конечные
результаты (предполагаемые
результаты)
Дети:
В результате данного проекта дети познакомятся
с творчеством детских авторов, научатся слушать и
понимать художественный текст. У детей расширится
эмоционально – оценочная лексика, улучшится
объяснительная речь, что является фундаментом для
воспитания, будущего взрослого талантливого читателя,
литературно образованного человека. Дети
станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять
заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку.
Родители:
Родители в результате деятельности в образовательном
проекте расширят свои знания о многообразии детских
авторов и важности знакомства с ними детей.
Педагоги:
Повысят профессиональный уровень, изучив одно из
инновационных направлений «проектирование».
Продукт проектной
деятельности
Презентация проекта:
"Мы любим читать книги"
Ресурсное обеспечение
проекта
Изобразительный
материал,
иллюстративный
материал,
карта
города, дидактические игры, лото художественная
литература.
Магнитно-маркерная доска, плакаты, проектор, ноутбук,
экран.
Образовательные области
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Этапы реализации проекта
1. Организационный этап:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения
детям;
- подбор презентаций для просмотра;
- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
- работа с методическим материалом, литературой по
данной теме.
2. Практический этап:
- придумывание сказок и загадок по предложенному началу,
на заданную тему;
- проведение “стиховых” игр по произведениям
К.Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а
дети продолжают поэтическую строфу);
- в
ыставки детских рисунков: “Мой любимый герой»;
- оформление книжных выставок в группе с портретом.
3. Заключительный этап:
Проведение обобщающего занятия "Мой любимый
писатель"
Создание альбома рисунков "Любимый герой сказки"
Презентация проекта
"Мы любим читать книги"
Перспективное планирование по взаимодействию с родителями
при реализации проекта
Месяц
Мероприятие
Форма работы
Октябрь
Рисунки по сюжетам сказки "Телефон"
Выставка
Совместная работа с
детьми
Ноябрь
Досуговое мероприятие "Сказки дедушки Корнея"
Совместный досуг
Декабрь
1.
Составление памятки для родителей
:
«Какие вопросы задавать ребенку во время чтения
книг?».
Консультация
Январь
Организация фотовыставки «Мы знакомимся с
творчеством С. Михалкова»
Совместная работа с
детьми
Февраль
Конкурс семейных работ «Что за прелесть эти сказки!»
Конкурс
Март
Консультация в родительский уголок «Круг домашнего
чтения».
Консультация
Апрель
Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами,
своими руками».
Совместная работа с
детьми
Май
Консультация для родителей в родительских уголках
«Читаем вслух»
Консультация
Перспективное планирование работы с детьми по проекту
Месяц
Мероприятие
Форма проведения
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Рисунки по сюжетам сказки «Телефон»
Досуговое мероприятие «Сказки дедушки Корнея»
Заучивание отрывков из произведений
«Пушкин- великий русский поэт»
«Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах.
Вечер загадок « Угадай, что это?»
"Мой любимый писатель"
Выставка
Литературный досуг
Беседа
Литературный досуг
Досуговое
мероприятие
Обобщающее занятие
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц
Образовательная
область
Непосредственная
образовательная
деятельность,
мероприятия
Задачи
Октябрь Художественно-
эстетическое
развитие
Сказки для чтения:
«Муха-Цокотуха»
«Бармалей»
«Мойдодыр»
«Краденое солнце»
«Телефон»
«Доктор Айболит»
Продолжить знакомство детей
с произведениями
К.И.Чуковского.
Развивать устойчивый интерес
к чтению книг.
Речевое развитие
Стихи для заучивания:
«Бутерброд»
«Черепаха»
«Чудо-дерево»
«Туфелька»
«Путаница»
Обогащать словарный запас
детей, формировать
грамматический строй речи.
Познавательное
развитие
Беседа: "Сказки дедушки
Корнея".
Познакомить детей с жизнью и
творчеством писателя, узнавать
его на портрете.
Ноябрь
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Досуговое мероприятие в
рамках проекта "Детские
писатели"
1.Развивать внимание,
мышление, находчивость,
сообразительность,
эмоциональную отзывчивость,
выразительность речи.
2.Воспитывать любовь и
интерес к художественной
литературе, к произведениям
К.И. Чуковского.
3.Формировать первичные
навыки в области
театрализованной
деятельности
1.Воспитывать языковое чутье,
желание говорить правильно и
красиво.
2.Совершенствовать умение
декларировать стихи, слушать и
понимать произведения.
Декабрь
Художественно-
эстетическое
развитие
Книги для чтения:
«Хвосты»
«Снежная книга»
«Кто чем поет» «Сова»
«Чей нос лучше» «Лесные
домишки»
«Чьи
это
ноги?»
«Рыбий
дом» «Теремок» «Мастера
без топора»
«Латка»
« Гд е
р а к и
з и м у ю т ? »
«Приключения
муравьишки»
«Как
Муравьишка
домой
с п е ш и л »
« Л и с
и
мышонок»
Познакомить детей с
творчеством Виталия
Валентиновича Бианки.
Вызвать интерес к чтению
рассказов о животных.
Помочь прочувствовать и
осознать прочитанное.
Познавательное
развитие
Беседа" Животные глазами
В.В.Бианки".
Познакомить детей с жизнью
и творчеством писателя.
Научить узнавать его на
портрете.
Январь
Художественно-
эстетическое
развитие
«Что такое хорошо и что
такое плохо.»
«А что у вас?»
«Быль для детей»
«Грипп»
«Дальновидная Сорока»
«Две подруги»
«День Родины»
«
Детский ботинок»
«Друзья в походе»
«Дядя Степа»
«Дядя Степа -
милиционер»
Познакомить детей с
творчеством Сергея
Владимировича Михалкова.
Вызвать интерес с чтению
книг и знакомству с
главными героями
произведений.
Речевое
развитие
«Как старик корову
продавал»
Заучивание отрывков из
произведений
Обогащение и активизация
словаря.
Воспитание любви и
интереса к художественному
слову.
Познавательное
развитие
Беседа «Мы все любим
книги Михалкова».
Познакомить детей с
жизнью и творчеством
писателя узнавать его на
портрете.
Февраль
Художественно-
эстетическое
развитие
Книги для восприятия:
«Золотая рыбка»
«Сказка о мертвой царевне
и семи богатырях»
Стихи о зиме.
Познакомить детей с
творчеством А.С.Пушкина
Способствовать приобщению
детей к книге.
Прививать любовь к родному
языку.
Речевое
развитие
Заучивание отрывка из
стихотворения «Зимнее
Обогащать и развивать
словарный запас детей.
утро».
Познакомить с новыми
словами :царевна ,прялка,
невод...
Познавательное
развитие
Беседа: «Пушкин- великий
русский поэт».
Познакомить с новыми
словами :царевна ,прялка,
невод...
Познакомить детей с жизнью
и творчеством великого
русского поэта, узнавать его
на портрете.
Март
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое
развитие
«Кошкин дом» (отрывки) -
чтение в лицах.
«Перчатки»
«Откуда стол пришел?»
«Двенадцать месяцев».
«Кот и лодыри».
«Пограничники»
«Почта».
«Рассказ о неизвестном
герое».
«Кошкин дом» (отрывки) -
чтение в лицах.
Способствовать
формированию интереса к
книгам и литературным
произведениям. Вызвать
желание прочитать их еще
раз дома.
Формировать первичные
навыки в области
театрализованной
деятельности, расширить и
активизировать словарь.
Познавательное
развитие
Беседа: « С.Я. Маршак».
Познакомить детей с жизнью
и творчеством писателя.
Научить узнавать его на
портрете.
Апрель
Художественно-
эстетическое
развитие
"Крокодил Гена и его
друзья".
"Дядя Федор, кот и пес".
Колобок идет по следу:
Повести-сказки
«Вера и Анфиса»
Вызвать интерес с чтению
книг и знакомству с
главными героями
произведений.
Речевое
развитие
Вечер загадок « Угадай,
что это?»
Развивать свободное
общение в детском
коллективе. Учить грамотно
излагать вопросы и давать на
них ответы.
Познавательное
развитие
Беседа "Эдуард Успенский
и мои любимые книжки".
Познакомить детей с жизнью
и творчеством писателя.
Узнавать произведения
писателя.
Научить узнавать его на
портрете.
Май
Художественно-
эстетическое
развитие
Книги для чтения:
«Котенок»
«Бабушка и внучка»
«Косточка»
«У Вари был чиж»
«Лиса и журавель» -сказка
Воспитывать любовь и
интерес к художественной
литературе, к произведениям
Л.Н. Толстого.
Формирование у детей
умения излагать свои мысли
понятно для окружающих,
развитие творческих
способностей.
Речевое
развитие
Придумывание различных
окончаний к
произведениям Л.Н.
Толстого .
Упражнять в пересказе.
Познавательное
развитие
Беседа"Л.Н.Толстой.
Познакомить детей с жизнью
и творчеством писателя.
Узнавать произведения
писателя.
Научить узнавать его на
портрете.