Напоминание

Проект по ознакомлению дошкольников с детскими писателями


Автор: Савенко Наталья Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект по ознакомлению дошкольников с детскими писателями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Полное наименование

проекта

"Детские писатели"

Тип проекта

Познавательно - творческий

Продолжительность

Долгосрочный (октябрь - май)

Автор проекта

Савенко Наталья Валерьевна, воспитатель

Участники проекта

Дети, воспитатели, родители

По содержанию: интегративный

Актуальность (проблема)

Книга

остается

тем

видом

искусства,

который

оперирует

словом.

И

именно

ей

даны

большие

возможности проникать в духовный мир человека, мир его

мыслей,

чувств.

«Живое»

общение

с

книгой

не

могут

заменить

средства

массовой

информации,

детские

компьютерные

программы,

аудио-

и

видео-книги,

зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые

ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни

общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир,

познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и

трусости.

Чтение

закладывает

в

ребёнке

моральные

ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и

радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей,

мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в

нем,

формировать

нравственные

чувства

и

оценки,

развивать восприятие художественного слова.

В

раннем

возрасте

начинает

складываться

начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во

многих отношениях уникальным литературным багажом. В

дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и

мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с

русской

и

зарубежной

классикой,

с

произведениями

детских

писателей

-

с

теми

первыми

классическими

произведениями,

к

которым

человек

часто

уже

не

возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в

школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной

речи, но и в письменной.

Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить

любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и

малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Цель проекта

Развить устойчивый интерес к произведениям детских

писателей, способствовать становлению личности ребёнка

через формирование его художественного вкуса, морально-

нравственных качеств и развитие творческих

способностей.

Задачи проекта

1. Развивать интерес к художественной литературе,

формировать навыки устной речи.

2. Воспитывать языковое чутье, желание говорить

правильно и красиво.

3. Совершенствовать умение декларировать стихи, слушать

и понимать произведения, драматизировать и

инсценировать.

Ожидаемые конечные

результаты (предполагаемые

результаты)

Дети:

В результате данного проекта дети познакомятся

с творчеством детских авторов, научатся слушать и

понимать художественный текст. У детей расширится

эмоционально – оценочная лексика, улучшится

объяснительная речь, что является фундаментом для

воспитания, будущего взрослого талантливого читателя,

литературно образованного человека. Дети

станут внимательнее относиться друг к другу, проявлять

заботу о тех, кто рядом, оказывать поддержку.

Родители:

Родители в результате деятельности в образовательном

проекте расширят свои знания о многообразии детских

авторов и важности знакомства с ними детей.

Педагоги:

Повысят профессиональный уровень, изучив одно из

инновационных направлений «проектирование».

Продукт проектной

деятельности

Презентация проекта:

"Мы любим читать книги"

Ресурсное обеспечение

проекта

Изобразительный

материал,

иллюстративный

материал,

карта

города, дидактические игры, лото художественная

литература.

Магнитно-маркерная доска, плакаты, проектор, ноутбук,

экран.

Образовательные области

Художественно - эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап:

- составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы для чтения

детям;

- подбор презентаций для просмотра;

- подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- работа с методическим материалом, литературой по

данной теме.

2. Практический этап:

- придумывание сказок и загадок по предложенному началу,

на заданную тему;

- проведение “стиховых” игр по произведениям

К.Чуковского (воспитатель произносит начальные строки, а

дети продолжают поэтическую строфу);

- в

ыставки детских рисунков: “Мой любимый герой»;

- оформление книжных выставок в группе с портретом.

3. Заключительный этап:

Проведение обобщающего занятия "Мой любимый

писатель"

Создание альбома рисунков "Любимый герой сказки"

Презентация проекта

"Мы любим читать книги"

Перспективное планирование по взаимодействию с родителями

при реализации проекта

Месяц

Мероприятие

Форма работы

Октябрь

Рисунки по сюжетам сказки "Телефон"

Выставка

Совместная работа с

детьми

Ноябрь

Досуговое мероприятие "Сказки дедушки Корнея"

Совместный досуг

Декабрь

1.

Составление памятки для родителей

:

«Какие вопросы задавать ребенку во время чтения

книг?».

Консультация

Январь

Организация фотовыставки «Мы знакомимся с

творчеством С. Михалкова»

Совместная работа с

детьми

Февраль

Конкурс семейных работ «Что за прелесть эти сказки!»

Конкурс

Март

Консультация в родительский уголок «Круг домашнего

чтения».

Консультация

Апрель

Конкурс самодельной книги «Сделаем книгу сами,

своими руками».

Совместная работа с

детьми

Май

Консультация для родителей в родительских уголках

«Читаем вслух»

Консультация

Перспективное планирование работы с детьми по проекту

Месяц

Мероприятие

Форма проведения

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Рисунки по сюжетам сказки «Телефон»

Досуговое мероприятие «Сказки дедушки Корнея»

Заучивание отрывков из произведений

«Пушкин- великий русский поэт»

«Кошкин дом» (отрывки) - чтение в лицах.

Вечер загадок « Угадай, что это?»

"Мой любимый писатель"

Выставка

Литературный досуг

Беседа

Литературный досуг

Досуговое

мероприятие

Обобщающее занятие

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательная

область

Непосредственная

образовательная

деятельность,

мероприятия

Задачи

Октябрь Художественно-

эстетическое

развитие

Сказки для чтения:

«Муха-Цокотуха»

«Бармалей»

«Мойдодыр»

«Краденое солнце»

«Телефон»

«Доктор Айболит»

Продолжить знакомство детей

с произведениями

К.И.Чуковского.

Развивать устойчивый интерес

к чтению книг.

Речевое развитие

Стихи для заучивания:

«Бутерброд»

«Черепаха»

«Чудо-дерево»

«Туфелька»

«Путаница»

Обогащать словарный запас

детей, формировать

грамматический строй речи.

Познавательное

развитие

Беседа: "Сказки дедушки

Корнея".

Познакомить детей с жизнью и

творчеством писателя, узнавать

его на портрете.

Ноябрь

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

Досуговое мероприятие в

рамках проекта "Детские

писатели"

1.Развивать внимание,

мышление, находчивость,

сообразительность,

эмоциональную отзывчивость,

выразительность речи.

2.Воспитывать любовь и

интерес к художественной

литературе, к произведениям

К.И. Чуковского.

3.Формировать первичные

навыки в области

театрализованной

деятельности

1.Воспитывать языковое чутье,

желание говорить правильно и

красиво.

2.Совершенствовать умение

декларировать стихи, слушать и

понимать произведения.

Декабрь

Художественно-

эстетическое

развитие

Книги для чтения:

«Хвосты»

«Снежная книга»

«Кто чем поет» «Сова»

«Чей нос лучше» «Лесные

домишки»

«Чьи

это

ноги?»

«Рыбий

дом» «Теремок» «Мастера

без топора»

«Латка»

« Гд е

р а к и

з и м у ю т ? »

«Приключения

муравьишки»

«Как

Муравьишка

домой

с п е ш и л »

« Л и с

и

мышонок»

Познакомить детей с

творчеством Виталия

Валентиновича Бианки.

Вызвать интерес к чтению

рассказов о животных.

Помочь прочувствовать и

осознать прочитанное.

Познавательное

развитие

Беседа" Животные глазами

В.В.Бианки".

Познакомить детей с жизнью

и творчеством писателя.

Научить узнавать его на

портрете.

Январь

Художественно-

эстетическое

развитие

«Что такое хорошо и что

такое плохо.»

«А что у вас?»

«Быль для детей»

«Грипп»

«Дальновидная Сорока»

«Две подруги»

«День Родины»

«

Детский ботинок»

«Друзья в походе»

«Дядя Степа»

«Дядя Степа -

милиционер»

Познакомить детей с

творчеством Сергея

Владимировича Михалкова.

Вызвать интерес с чтению

книг и знакомству с

главными героями

произведений.

Речевое

развитие

«Как старик корову

продавал»

Заучивание отрывков из

произведений

Обогащение и активизация

словаря.

Воспитание любви и

интереса к художественному

слову.

Познавательное

развитие

Беседа «Мы все любим

книги Михалкова».

Познакомить детей с

жизнью и творчеством

писателя узнавать его на

портрете.

Февраль

Художественно-

эстетическое

развитие

Книги для восприятия:

«Золотая рыбка»

«Сказка о мертвой царевне

и семи богатырях»

Стихи о зиме.

Познакомить детей с

творчеством А.С.Пушкина

Способствовать приобщению

детей к книге.

Прививать любовь к родному

языку.

Речевое

развитие

Заучивание отрывка из

стихотворения «Зимнее

Обогащать и развивать

словарный запас детей.

утро».

Познакомить с новыми

словами :царевна ,прялка,

невод...

Познавательное

развитие

Беседа: «Пушкин- великий

русский поэт».

Познакомить с новыми

словами :царевна ,прялка,

невод...

Познакомить детей с жизнью

и творчеством великого

русского поэта, узнавать его

на портрете.

Март

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое

развитие

«Кошкин дом» (отрывки) -

чтение в лицах.

«Перчатки»

«Откуда стол пришел?»

«Двенадцать месяцев».

«Кот и лодыри».

«Пограничники»

«Почта».

«Рассказ о неизвестном

герое».

«Кошкин дом» (отрывки) -

чтение в лицах.

Способствовать

формированию интереса к

книгам и литературным

произведениям. Вызвать

желание прочитать их еще

раз дома.

Формировать первичные

навыки в области

театрализованной

деятельности, расширить и

активизировать словарь.

Познавательное

развитие

Беседа: « С.Я. Маршак».

Познакомить детей с жизнью

и творчеством писателя.

Научить узнавать его на

портрете.

Апрель

Художественно-

эстетическое

развитие

"Крокодил Гена и его

друзья".

"Дядя Федор, кот и пес".

Колобок идет по следу:

Повести-сказки

«Вера и Анфиса»

Вызвать интерес с чтению

книг и знакомству с

главными героями

произведений.

Речевое

развитие

Вечер загадок « Угадай,

что это?»

Развивать свободное

общение в детском

коллективе. Учить грамотно

излагать вопросы и давать на

них ответы.

Познавательное

развитие

Беседа "Эдуард Успенский

и мои любимые книжки".

Познакомить детей с жизнью

и творчеством писателя.

Узнавать произведения

писателя.

Научить узнавать его на

портрете.

Май

Художественно-

эстетическое

развитие

Книги для чтения:

«Котенок»

«Бабушка и внучка»

«Косточка»

«У Вари был чиж»

«Лиса и журавель» -сказка

Воспитывать любовь и

интерес к художественной

литературе, к произведениям

Л.Н. Толстого.

Формирование у детей

умения излагать свои мысли

понятно для окружающих,

развитие творческих

способностей.

Речевое

развитие

Придумывание различных

окончаний к

произведениям Л.Н.

Толстого .

Упражнять в пересказе.

Познавательное

развитие

Беседа"Л.Н.Толстой.

Познакомить детей с жизнью

и творчеством писателя.

Узнавать произведения

писателя.

Научить узнавать его на

портрете.



В раздел образования