Напоминание

Урок чтения в 1 классе "Чтение слов и предложений с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.закрепление," Школа России".


Автор: Атаева Халида Рафиковна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Козловская средняя общеобразовательная школа"
Населённый пункт: Астраханская область Володарский район село Козлово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок чтения в 1 классе "Чтение слов и предложений с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф.закрепление," Школа России".
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Чтение слов и предложений с буквами Ф,ф. Сопоставление слогов и слов с

буквами в и ф.(закрепление)

Цель урока:

Образовательная: формировать навыки чтения, работы с текстом,

характеризовать согласные по твёрдости-мягкости, парности-непарности, глухости-

звонкости, познакомить с правилами перехода улицы; закрепить представление о знаках

(символах), их роли в общении.

Воспитательная: воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление

выполнять правила безопасности на дорогах,

Развивающая: развивать устную речь, логическое мышление, внимание,

умение сравнивать, анализировать и делать выводы,

Планируемые результаты:

Познавательные:

Умение ставить цели к уроку;

осмысление значения слов «буква», «звук»; формируется умение читать, осмысливать

прочитанное ;строить речевые высказывания и использовать изученные правила

безопасности в конкретных жизненных ситуациях.

Коммуникативные:

работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и

познавательных задач.

Регулятивные:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать себя, границы своего знания и незнания;

вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно

воспринимать предложения учителя..

Личностные:

Проявлять интерес к изучению темы, осознание своей успешности на уроке,

развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Основные понятия: звук, буква, светофор, старт, финиш

Межпредметные связи: ОБЖ, математика, труд.

Ресурсы : В. Г. Горецкий, Г. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская «Азбука», « Школа

России» -с.72-73; словарь Ожегова, карточки со схемой слова, карточки с текстом ,

карточки с концами предложений, мультимедийный проектор; модели светофора.

I. Актуализация знаний.

1слайд. я а у ф ы о е ю ё э и

Чтение букв. Найти лишнюю. Почему?

2 слайд. …олк …лаг …орма …есна …акел …ото …аня ..етка лквфтВЛФ

Вставь пропущенные буквы. Разделите на 2 столбика. По какому правилу?

Что можете сказать о буквах В и Ф?

3 слайд. фу фе фы фи фа фо фё

Как можно разделить слова на 2 столбика? По какому правилу?

Вывод о новом звуке.

-Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идёт в школу?

- Что нужно помнить при переходе через дорогу?

4 слайд. Мы три родные братца,

Мы светим с давних пор,

Дорогу всем ребятам

Укажет…

5 слайд.

Картинка светофора.

-Что делает светофор?

6 слайд. Светофор.

Где находится звук ф?

Как определить количество слогов? Разделить на слоги, найти ударный. Это слово надо

запомнить. После в пишется буква - е-. проверяем свет, после т –о-

Слово «светофор »означает «несущий свет».Первый светофор был установлен в Лондоне в

10 декабря 1868 года. Это 146 лет назад. В России первый светофор установили 15 января

1930 года в Санкт-Петербурге.

А у нас где есть светофор? для чего он служит?

А теперь попробуйте догадайтесь , чем мы будем заниматься на уроке?

II. Постановка цели и определение темы урока.

7 слайд. Тема урока. Чтение слов и предложений с буквами Ф.ф.

Мы ещё повторим ПДД.

III. Работа по теме урока.

1.Чтение текста «Телефон».

Вопросы к тексту:

1.

У кого есть сотовые телефоны?

2.

Можно ли во время урока звонить ком- либо, отвечать на звонки?

3.

Правильно ли поступил Витя?

4.

Почему ему было стыдно и грустно в конце урока?

5.

Можно ли пользоваться телефоном, когда переходите через дорогу. по которой

движется транспорт?

6.

Чем это опасно для пешехода?

7.

Какую роль это может сыграть в жизни и судьбе водителей?

7 слайд. Дорога, светофор, шоссе, колёса, шины.

Что объединяет все эти слова?

Какие бы вы ещё слова добавили?

Как называют человека, который регулирует движение, если на улице затор из машин?

2. Чтение стихотворения на стр.72.

Паузы: , -раз, :, - -раз, два, ! – раз. два. три.

Чтение учителем, учащимися.

Кто автор стихотворения? В.Берестов.

-Сколько цветов у светофора?

-Что означает каждый из них?

- Кто должен выполнять эти сигналы?

Как должен пешеход ориентироваться на сигналы светофора?

Чтение стихов учениками.

Найти слова с буквой Ф и определить его место, звучание.

Озаглавить.

IY.Физкультминутка.

Красный свет светофора-сесть

Зелёный-шагаем.

Жёлтый- стоим.

Y.Продолжение работы по теме:

1. Чтение слогов на стр 72..

Чтение по рядам:

1 ряд- слоги с Ф

2 ряд- слоги с В

3ряд - слоги сверху вниз.

2.Чтение текста «Светофор».

-Мы познакомимся с отрывком из рассказа «Что я видел» Бориса Степановича Житкова.

8 слайд. Чтение слов по слогам.

ос-та-но-ви-лись за-кри-чал

за-го-рел-ся на-вер-ху

у-ви-да-ли смо-тре-ли

3. Чтение учащимися по цепочке.

4. Вопросы к тексту.

Что удивило маму и малыша?

Что ответил им шофёр?

На какой свет поехал автомобиль?

На какой свет можно идти пешеходам?

5. Работа над текстом.

1. Найти в рассказе предложение по началу:

«И все смотрели…»

«Я закричал…»

По концу предложения:

«…жёлтым светом».

2.Чтение предложения по ролям:

Прямая речь записывается не только после тире, но и в кавычках.

3. Почему рассказ так назван?

Понравился ли вам рассказ?

Какие секреты светофора мы должны знать?

YI. Закрепление пройденного.

1.

Парная работа. Найти спрятавшиеся слова.

эвдролуфевральицтк эвдролуфермаицтк эвдролуфилиництк

хещгшфлагролту хещгшфокусролту хещгшфлотролту

ыждпфинишружвд ыждпфруктружвд ыждпформаружвд

1.

Работа по ленте букв.

Чтение гласных, звонких согласных, глухих согласных, парных согласных.

Почему ь стоит отдельно?

YII. Подведение итогов урока.

Что нового узнали?

Как вы будете вести себя при переходе через дорогу?

В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?

YIII. Рефлексия. Отметьте своё настроение после урока.9 слайд. Выбрать смайлик.



В раздел образования