Автор: Орлова Светлана Юрьевна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБДОУдетский сад№31 Населённый пункт: Ивановская область,г.Кинешма Наименование материала: Конспект фольклорного занятия в первой младшей группе Тема: "В гостях у хозяюшки Марьюшки" Раздел: дошкольное образование
Конспект фольклорного занятия для детей первой младшей
группы «Игра с ложкой»
Программное содержание :
Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек,
прибауток); знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей
сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней; развивать любовь к русским народным
потешкам, пестушкам. прибауткам; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к
сотрудничеству.
Материал : деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками,
русские традиционные игрушки, игрушка петушок.
Предварительная работа : разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных
песен, народных игр.
Методы и приёмы : сюрпризные моменты; игры, направленные на организацию детской
деятельности с воображаемым предметом; применение выразительных средств речи;
использование музыкальной наглядности.
Ход занятия:
Воспитатель в русском сарафане встречает детей приглашает в гости,дети заходят в
«Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе на подносе лежат платочки и
ложки, деревянные игрушки.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие!
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
-Расселись удобно? Вот и хорошо! А, хотите узнать и посмотреть, какие игрушки были у
наших бабушек и дедушек давным-давно. Сегодня хочу вам показать, как можно найти
игрушку в предметах, которые нас окружают. Давным-давно, когда еще не было
магазинов, а всё покупали на базарах и веселых ярмарках, у детей были необычные
игрушеки, как у вас сейчас, дети придумывали себе игрушки сами.
Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки.
Дети их рассматривают и играют с ними.
Воспитатель: -А, хотите, мы с вами сейчас сделаем куколку?
Воспитатель предлагает им сделать игрушку.
Воспитатель : Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.
Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную
ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку (помогает детям
мастерить)
Воспитатель : Вот какие куколки мы с вами смастерили - веселые ,задорные милашки.
Давайте каждый назовёт свою куколку.
- Как ты назовешь, Иришка?
-У тебя, Алеша как зовут куколку?
Давайте побаюкаем наших куколок, поиграем с ними.
Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:
-Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
Добиваться, чтобы дети пели песенку-колыбельную хором, пропевали слова потешки.
Воспитатель : Ребята, вот и наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку
разбудим.
-Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
Воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку вместе с
детьми:
-Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Кате спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети: Ку-Ка-Ре-Ку!
Воспитатель:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, моя Катя!
Встань, моя дочурочка!
Потягушки, потянись.
Поскорей, скорей проснись!
/дети выполняют движения вместе с воспитателем «потянись»-тянут руки кверху, как
бы потягиваются/
-Выходи, водица! /Дети имитируют движения умывания/
Мы пришли умыться
Водичка, водичка!
Умой моё личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щёчки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Воспитатель : Наша куколка проснулась, умылась и ей пора позавтракать.
Сварим для неё кашку-малашку?
Дети: Да! /дети берут плошки и ложки.
Воспитатель: Варись, варись, кашка,
Варись, варись, милашка,
Кашка, кашка, кашка-малашка.
-Кашку мы сварили – Катю накормили.
/дети кормят куколку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешки:
-Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Катя, Катя- маленька.
Катенька удаленька.
Пройдись по дорожке,
Топни, Катя, ножкой.
/Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и поиграть с ней.
Проводится игра «Куколка и хоровод».
Воспитатель:
-Вот присела на ворота говорливая сорока:
«Кра – кра –кра – кра, маленькому спать пора!»
В окна голуби взглянули - гули – гули – гули - гули,
Надо маленькому спать чтобы утро не проспать».
Надо положить наших куколок в люльку и спеть колыбельную песенку, чтобы они
быстрее уснули.
Воспитатель и дети исполняют колыбельную песню.
Баю-баюшки-баю, не ложися на краю:
Придет серенький волчок, тебя схватит за бочок
И утащит во лесок, под ракитовый кусток;
Там птички поют, тебе спать не дадут.
Надо маленькому спать.
Чтобы утро не проспать.
Воспитатель: Наши куколки уснули. Давайте отойдём, не будем их будить.
Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка.
На прощание хочу вас, гости дорогие, угостить сушками. Кушайте, на здоровье!
Воспитатель надевает сушки на пальчики детям, при этом приговаривает:
Этот пальчик - дедушка, (на большой палец)
Этот пальчик - бабушка, (на указательный палец)
Этот пальчик – папа, (на средний палец)
Этот пальчик – мама, (на безымянный палец)
Этот пальчик – я! Вот, и вся моя семья! (Дети сжимают и разжимают кулачки).
Дети благодарят хозяйку и прощаются.