Автор: Дик Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 272"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Водотерапия - как эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей в период адаптации к детскому саду.
Раздел: дошкольное образование
Водотерапия –как эффективный метод коррекции
психоэмоциональной сферы детей в период
адаптации к детскому саду.
В од от е р ап и я
-
э то
эффе кт и в н ы й
ме тод
ко р р е к ц и и
психоэмоциональной сферы
детей.
Она
позволяет
ребенку
расслабиться, снять напряжение. Малышу, испытывающему нагрузки
в
период
адаптации
к
детскому
саду,
п с и хол о г и ч е с к и е
разгрузки особенно нужны.
Вода – первый и любимый всеми детьми объект для
исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И
как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с
водой.
Игра – необходимая составляющая здорового развития ребенка,
его центральная деятельность, наполненная смыслом и значением.
Игра с водой - одна из любимых забав детей. И не удивительно, ведь
игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и
для
мелкой
моторики.
Вода
развивает
различные
рецепторы,
успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше,
чем счастливое лицо ребенка!
Игры с водой имеют два направления влияния на организм
ребенка:
психотерапевтическое
и
физиотерапевтическое.
Сама
структура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает
эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может освободится
от отрицательных эмоций и зарядиться положительной энергией.
Цель водотерапии:
1.
Способствовать физическому развитию ребенка, закаливанию-
так как регулярные выполнения упражнений в воде являются
профилактикой заболеваний;
2.
Способствовать концентрации внимания, развитию речи;
3.
Ст абилизировать
проблемы
детей,
возникающие
в
адаптационный
период
посещения
детского
сада,
а
также
снижать гиперактивность детей.
Организуя игры с водой, решаются следующие задачи:
1. Стабилизация эмоционального фона.
2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.
3.
Развитие
и
усовершенствование
навыков
п ози ти вн ой
коммуникации.
4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.
5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из
самых острых
в
педагогике
дошкольного
возраста.
Этот
возраст
является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда
формируются
фундаментальные
способности,
определяющие
дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе,
доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность
и многое другое.
Чтобы
малыш
мог
легче
адаптироваться
к
дошкольному
образовательному
учреждению,
необходимо
вводить
элементы
водотерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет
использовать различные методы и приемы при разрешении сложных
педагогических ситуаций.
Ребенок
получает
удовольствие,
снижается
напряжение.
когда
он
и созерцает волную среду, и когда непосредственно соприкасается с
ней.
Организация работы:
- занятия проводятся с эмоционально нестабильными детьми;
-
взрослые
помогают
играть,
знакомят
с
назначением
игрового
материала, вариантами игр;
- задания подбираются в соответствии с возрастом, эмоциональным
состоянием детей.
Игры с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень
полезны:
дети
получают
возможность
устанавливать
физические
закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества,
познавать его свойства и возможности.
Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по
причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового
материала и возможности непосредственно действовать с ним.
В ход игр необходимо включать психогимнастику, которая
помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других,
снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Также организуя игры с водой , хорошо использовать художественное
слово,
сопровождать
прослушиванием
аудиозаписей:
шума
моря,
водопада, журчание ручейка.
Регулярно посещая такие занятия, дети станут меньше проявлять
агрессивность друг к другу, станут более спокойными и уверенными.
Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя
комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять
свою активность и творчество.
Литература
1.
Баряева
Л.Б.,
Кондратьева
С.Ю.
Игры
с
водой//
Дети
с
проблемами в развитии. 2004. №1.
2.
Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей
среде/ Под ред. Л.Б. Баряевой.- СПб.: КАРО,2006.
3.
Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.