Напоминание

Водотерапия - как эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей в период адаптации к детскому саду.


Автор: Дик Ирина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 272"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Водотерапия - как эффективный метод коррекции психоэмоциональной сферы детей в период адаптации к детскому саду.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Водотерапия –как эффективный метод коррекции

психоэмоциональной сферы детей в период

адаптации к детскому саду.

В од от е р ап и я

-

э то

эффе кт и в н ы й

ме тод

ко р р е к ц и и

психоэмоциональной сферы

детей.

Она

позволяет

ребенку

расслабиться, снять напряжение. Малышу, испытывающему нагрузки

в

период

адаптации

к

детскому

саду,

п с и хол о г и ч е с к и е

разгрузки особенно нужны.

Вода – первый и любимый всеми детьми объект для

исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И

как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с

водой.

Игра – необходимая составляющая здорового развития ребенка,

его центральная деятельность, наполненная смыслом и значением.

Игра с водой - одна из любимых забав детей. И не удивительно, ведь

игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и

для

мелкой

моторики.

Вода

развивает

различные

рецепторы,

успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше,

чем счастливое лицо ребенка!

Игры с водой имеют два направления влияния на организм

ребенка:

психотерапевтическое

и

физиотерапевтическое.

Сама

структура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает

эмоциональную разрядку. Играя с водой, ребенок может освободится

от отрицательных эмоций и зарядиться положительной энергией.

Цель водотерапии:

1.

Способствовать физическому развитию ребенка, закаливанию-

так как регулярные выполнения упражнений в воде являются

профилактикой заболеваний;

2.

Способствовать концентрации внимания, развитию речи;

3.

Ст абилизировать

проблемы

детей,

возникающие

в

адаптационный

период

посещения

детского

сада,

а

также

снижать гиперактивность детей.

Организуя игры с водой, решаются следующие задачи:

1. Стабилизация эмоционального фона.

2. Снятие психоэмоционального и физического напряжения.

3.

Развитие

и

усовершенствование

навыков

п ози ти вн ой

коммуникации.

4. Пополнение и обогащение активного и пассивного словаря.

5. Стимулирование сенсорно – перцептивной сферы.

Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из

самых острых

в

педагогике

дошкольного

возраста.

Этот

возраст

является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда

формируются

фундаментальные

способности,

определяющие

дальнейшее развитие человека, доверие к миру, уверенность в себе,

доброжелательное отношение к людям, общая жизненная активность

и многое другое.

Чтобы

малыш

мог

легче

адаптироваться

к

дошкольному

образовательному

учреждению,

необходимо

вводить

элементы

водотерапии в развивающие формы работы с детьми, что позволяет

использовать различные методы и приемы при разрешении сложных

педагогических ситуаций.

Ребенок

получает

удовольствие,

снижается

напряжение.

когда

он

и созерцает волную среду, и когда непосредственно соприкасается с

ней.

Организация работы:

- занятия проводятся с эмоционально нестабильными детьми;

-

взрослые

помогают

играть,

знакомят

с

назначением

игрового

материала, вариантами игр;

- задания подбираются в соответствии с возрастом, эмоциональным

состоянием детей.

Игры с водой не только чрезвычайно увлекательны, но и очень

полезны:

дети

получают

возможность

устанавливать

физические

закономерности, овладевать представлениями об изменении вещества,

познавать его свойства и возможности.

Познавательная мотивация в ходе игр с водой достаточно высока по

причине использования нетрадиционных методов обучения, игрового

материала и возможности непосредственно действовать с ним.

В ход игр необходимо включать психогимнастику, которая

помогает преодолеть барьер в общении, лучше понять себя и других,

снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.

Также организуя игры с водой , хорошо использовать художественное

слово,

сопровождать

прослушиванием

аудиозаписей:

шума

моря,

водопада, журчание ручейка.

Регулярно посещая такие занятия, дети станут меньше проявлять

агрессивность друг к другу, станут более спокойными и уверенными.

Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя

комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять

свою активность и творчество.

Литература

1.

Баряева

Л.Б.,

Кондратьева

С.Ю.

Игры

с

водой//

Дети

с

проблемами в развитии. 2004. №1.

2.

Коррекционная работа в обогащенной предметно-развивающей

среде/ Под ред. Л.Б. Баряевой.- СПб.: КАРО,2006.

3.

Соколовская Н.В. Адаптация ребенка к условиям детского сада.

Волгоград, Издательство «Учитель», 2008.



В раздел образования