Напоминание

"Чистый город"


Автор: Бухарина Наталья Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ №3
Населённый пункт: город Барабинск Новосибирская область
Наименование материала: Конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с ОНР
Тема: "Чистый город"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие «Чистый город»

Цель: Развитие связной речи детей посредством экологического воспитания,

с использованием ТСО.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи. Создать условия для получения

детьми знаний о существовании экологических проблем города.

Сформулировать потребность в соблюдении правил охраны окружающей

среды. Мотивировать детей к самостоятельному решению проблемы. Дать

возможность применить на практике полученные знания.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речь воспитанников,

обогащать словарный запас, учить отвечать полным ответом.

Активизировать мышление детей. Совершенствовать память, образное

мышление, речевой слух, зрительное восприятия и внимание.

Формировать длительный плавный выдох. Развивать артикуляционную

общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи. Сформировать желание познакомить

с правилами поведения на улице друзей и родителей. Продолжать

воспитывать бережное отношение к родному городу, желания видеть его

чистым и красивым. Совершенствовать эстетический вкус.

Вводная часть. Здравствуйте, ребята. Поздороваемся с гостями.

Дети, вам тепло?

- Да!

– В зале светло?

– Да!

– Хотите кое-чему научиться?

– Да!

– Значит можно всем садиться!

Проходите и присаживайтесь на тот стульчик с картинкой, которая вам

больше нравиться.

Логопед проводит артикуляционную гимнастику.

Логопед : Посмотрите внимательно, что изображено на карточках? А вы

можете рассказать о том, что видите. (На картинках изображены фрагменты

нашего города: дома, дороги с транспортом, улица, парк, школа, больница,

магазин, вокзал). Дети пытаются описать здания, которые изображены.

Основная часть.

А теперь прикрепите свои карточки на магнитную доску. (или на прищепки)

Дети вешают картинки. Смотрят что получилось.

Логопед: Ребята, присмотритесь, мне кажется, это напоминает наш с вами

город. А как он называется? Барабинск. А мы с вами – барабинцы.

Давайте попробуем повторить рассказ о городе, в котором мы живем.

Какие здания есть в нашем городе?

- Какие бывают улицы? А дома на них?

Прямые, кривые, широкие, узкие, длинные, короткие.

- Какой транспорт ходит по вашей улице?

Общественный, легковой или

грузовой транспорт.

- Больница, школа, банк, стадион и т.д.

- Как вести себя нужно на улице? Или в парке?

Играть в определённом месте, не ходить по улице без родителей, не

выбегать на проезжую часть, не мусорить.

- Что нужно знать, чтобы наша улица была всегда красивой, чистой?

Не мусорить, ходить на субботник всей семьёй,

не ломать ветки, не рвать

цветы на клумбах.

Верно! А вы не мусорите на улицах? Ведь если люди будут разбрасывать

мусор, где им хочется город будет грязным и превратиться в свалку! На город

надвигается беда!!!!

Логопед переворачивает доску, где изображен грязный город. Хотели бы вы

жить здесь? Нет! Необходимо помочь городу оставаться светлым и чистым.

Логопед показывает грустный смайлик. Город просит о помощи. Давайте ему

поможем.

Но что бы следить за чистотой, нужно быть очень внимательными. Давайте

сейчас начнём проверять чистоту. Проверьте чистоту вокруг, по-моему, здесь

были сладкоежки и разбросали фантики. Что мы можем сделать?

Физминутка «Собери фантики».

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Все бумажки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Молодцы! (Дети собрали фантики в корзину)

А тут ещё и листья и устроим листопад.

Дыхательная гимнастика «Осенние листья».

А природе тоже понадобится наша помощь? Ведь осенние листья тоже

необходимо убирать. Дети собирают листья и складывают их в другую

корзину. О, ребята, я нашла письмо от кого-то. Давайте прочтем. Логопед

разворачивает письмо, читает: «Чисто не там где метут, а там, где не сорят!»

Я знаю, ребята, это пословица о чистоте. Дети повторяют пословицу. Но кто

же передал нам письмо? Я думаю, мы скоро об этом узнаем. Логопед

переворачивает смайлик – он грустный. Наш город всё еще в беде!!!

Ребята, наверное, вы устали. Приглашаю вас отдохнуть и посмотреть

мультфильм. Но сначала приобретите билеты. Глядя на картинку, скажите

какие причины загрязнения города вы можете назвать. (дети ломают ветки,

разбрасывают мусор, кидают мусор с балкона).

Этот мультфильм о веселых пчелках, посмотрим, что у них произошло. Дети

смотрят мультфильм. Беседа по мультику.

- Какую ошибку совершил Базз?

-Что произошло в сказочном городе?

- Какая проблема у них появилась?

Как же рассказать всем жителям о том, что нельзя раскидывать мусор?

Хотите узнать что было дальше? Смотрим мультфильм.

Что придумал Базз?

Как герои помогли своему городу и жителям?

Ответы детей. Ребенок переворачивает смайлик на выходе из «кинотеатра».

Наш город всё ещё в беде!!!

Сейчас мы отдохнем и поиграем.

Речевая игра с использованием мнемотехники. «Город»

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как

окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

Логопед переворачивает грустный смайлик. Городу до сих пор грозит беда!

Надо что-то делать!

А мы можем рассказать жителям о том, что нельзя мусорить. Как мы это

сделаем? Мы тоже можем сделать плакаты, листовки. А что для этого нужно?

Бумага, клей, фломастеры.

Заключительная часть.

Логопед: Я приготовила для вас заготовки. Дети мастерят экологические

листовки. Проговаривают, что они обозначают. Повторяют пословицу. Это

может стать девизом нашего дня. И мы с вами весь день посвятим чистоте.

Гимнастика для глаз. Вспомним, как Базз собирал мусор. Дети смотрят

глазами, куда летела пчелка.

Логопед говорит, что повесит свой плакат на входную дверь в своем доме,

чтобы соседи не разбрасывали мусор во дворе. А вы куда денете свои

плакаты? Можно развесить, отдать маме, и она унесет на работу, покажет

коллегам. Логопед показывает детям весёлый смайлик. Теперь нашему городу

не угрожает беда! Спасибо!

Спасибо вам, ребята, мне было приятно с вами провести время!



В раздел образования