Напоминание

Квест-игра "Посвящение в пятиклассники"


Автор: Черепанова Елена Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "СШ 20"
Населённый пункт: Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Квест-игра "Посвящение в пятиклассники"
Раздел: среднее образование





Назад





Квест-игра «ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ»

Пояснительная записка
Данная игра проводится после первой четверти обучения школьников в 5- м классе. Связано это с тем, что учащиеся за этот период освоятся в стенах среднего звена: познакомятся с преподавателями, научатся ориентироваться в кабинетной системе; подружатся с вновь прибывшими одноклассниками. Особо ценно, что данное мероприятие проводится совместно с родителями, которые с пятиклассниками проходят испытания и имеют возможность показать положительный пример норм поведения детям, с одной стороны, и эмоционально прожить с ребёнком различные проблемные ситуации, с другой. Для проведения игры привлекаются старшеклассники, лучше те, кто учился у тех же учителей начальных классов, что и нынешние пятиклассники. Это способствует идее развития шефской помощи. Мероприятие проводится в актовом зале и кабинетах, где проходят занятия у пятиклассников. Следует их распределить таким образом, чтобы каждый класс отдельно от другого проходил задания квест-игры.
Ц е л ь :
развивать эмоционально-волевую сферу: стремление к положительным результатам, волю к победе над собой, радость познания, а также стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; формировать у учащихся навыки коммуникативной культуры, умение работать в группах, в паре; воспитание гордости за школу, где учишься.
Оборудование:
карта лабиринта, по которой необходимо определить место следующего задания; лист формата А3 с характеристиками для заполнения; цветик-семицветик (каждый класс может нарисовать свой); медали; магнитофон или ноутбук; переносные доски, на которых вывешиваются результаты деятельности участников; магниты, ручки, фломастеры.
Музыкальная заставка




1 вед:
Добрый день, дорогие друзья – Гости, родители, учителя! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике – «Посвящение в пятиклассники»
2 вед:
Ну, где же герои сегодняшней встречи, Кому говорить будем страстные речи?
1 вед:
Встречайте! Встречайте! Вот они, виновники сегодняшнего праздника, наши пятиклассники, образца 20… года!
Музыкальная заставка,
на фоне которой объявляются классы и их руководители и под звуки которой входят пятиклассники.
2 вед:
5а - кл.рук.
1 вед:
5б - кл.рук.
2 вед:
5в - кл.рук.
1 вед:
Школа! Внимание! Торжественная линейка посвящения в пятиклассники объявляется открытой.
Гимн России

2

вед:
Посмотрите на этих замечательных ребят! Это уже не те робкие первоклашки, которых 5 лет назад родители за руку привели в школу.
1

вед:
Они повзрослели и поумнели, покорили первые вершины знаний и совершили свои маленькие открытия! Сегодня каждый из них сможет проявить все свои таланты!
2 вед:
Вам предстоит пройти важные испытания и проверку знаний!
1

вед:
Выполнив все задания, к нам поспеши скорей узнать результаты от учителей!!!
2 вед:
Прежде, чем отправиться в путь карту маршрута не позабудь!
1 вед:
Внимание!Внимание! Слушай задание! Карту отыщи и в путь затем спеши!


2 вед:
5 «А» карту вы найдёте у кабинета ОБЖ.
1 вед:
5 «Б» карту ты найдёте у кабинета МУЗЫКИ.
2 вед:
5 «В» карту ты найдёте у кабинета ПСИХОЛОГА.
1 вед:
Скорее в путь спешите, кабинеты найдите и портрет класса принесите!

Учащиеся находят карты, по которой определяют место проведения первого

конкурса. Каждый класс отправляется в разные кабинеты.

1 конкурс «Автопортрет класса» (проводят классные руководители)
Сегодня мы с вами должны представить свой класс! Для этого необходимо ответить на вопросы, записав ответы на отдельный лист. Так мы создадим автопортрет нашего класса. Итак,
первый
вопрос очень лёгкий – это рост нашего класса. Какой он у нас – высокий, средний или низкий? 2. Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний? 3. Физическое развитие – занимается ли наш класс спортом? И каким? Что ж физическая форма отличная. 4. А какие увлечения у нашего класса? 5. Как обстоят у нас дела с дисциплиной? 6. Осталось самое простое: записать качества характера, которыми обладает наш класс. Какой он? Добрый, весёлый, дружный, послушный, активный, честный, надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый? 8. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только
нарисовать лицо
. Как вы думаете, какое у него лицо?
РИСУЮТ ПОРТРЕТ КЛАССА
(можно заготовить заранее, только на лице оставить место для рта. Во время игры дорисовать улыбку или поджатые губы, в зависимости от того, какую характеристику сделают участники игры). Вот и получился портрет класса. Спасибо всем, кто помог составить этот портрет. Теперь мы его повесим на видное место и будем внимательно наблюдать, как наш класс растёт, становится умнее, сильнее, лучше.
Результат вывешивается на переносную доску в актовом зале.

На карте место нового испытания найдите и камни драгоценные принесите!

2. СТАНЦИЯ ОБРАЗОВАННОСТИ
Ребята, Вы достойно справились с предыдущим заданиям. Сейчас Вы должны заполнить сундучок драгоценными камнями, отгадав задания. (вместо камней разноцветные магниты) - Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила своё имя благодаря головному убору. ( Красная шапочка) - Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи («Чиполлино») - У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку, съеденную внуком, помещается 5 грамм варенья? (150 грамм) - В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? ( «Спящая красавица») - В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (ни одной) Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? (
У лукоморья
дуб зёлёный, Златая цепь на
дубе
том, И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом,

Пойдёт направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит
)
На карте место нового испытания найдите, смекалку и дружбу проявите!

3. СТАНЦИЯ ДРУЖБЫ
Путаница В 2 круга встаёт чётное количество участников. 1. По сигналу ведущего все вытягивают вперёд правую руку; 2. Пожмите руку своему партнёру; 3. Сцепившись правыми руками, вытяните левую руку вперёд. 4. Найдите партнёра по рукопожатию, но не того, кому протянута правая рука. 5. Получилась путаница. 6. Распутайтесь, не разъединяя рук и никому не причиняя боли.

Разговаривать при этом нельзя
2. Постройтесь по цвету волос (от тёмного к светлому) – на время 3. Необходимо изобразить пантомиму, используя всех участников команды: 1 группа – зоопарк; 2 группа – болельщиков, команда которых проигрывает; 3 группа – зрителей, смотрящих крутой боевик;
Другие команды отгадывают.

На карте место нового испытания определите, цветик-семицветик в актовый

зал принесите!

4.

СТАНЦИЯ

ЖЕЛАНИЙ

(ВОЛШЕБНИКОВ)

(проводят

классные

руководители)
Я хочу подарить Вам, ребята, не обычный цветок, а волшебный цветик-семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё задуманное обязательно исполнится. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание, каким Вы хотите видеть свой класс, и оно
должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…»
НО ПОМНИТЕ, что цветик-семицветик исполняет только те пожелания, которые ТЫ САМ СТАРАЕШЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ!!! Классный руководитель тоже записывает своё пожелание. - Ребята, кто хочет прочитать своё пожелание, прежде, чем прикрепить к цветку? - В конце учебного года проверим, исполнились Ваши пожелания или нет?
Все возвращаются в актовый зал и прикрепляют на доску цветик-семицветик

класса.

Музыкальная заставка

1 вед:
Внимание, школа! Внимание! Встречаем героев нашего праздника – наших пятиклассников!
2 вед:
Они сегодня прошли важные испытания и проверку знаний!
1

вед:
Выполнив все задания, поспешили скорей узнать результаты от учителей!!!
2 вед:
На цветки ты посмотри, что оставили внутри?
1 вед:
Здесь пожелания ребят, каким видеть свой класс хотят!
2 вед:
Год учебный наш пройдёт, и итоги подведёт,
Даст ответ он на вопрос: чей исполнился запрос!
1 вед:
Внимание на портреты ты обрати! Какими видят свой класс они?
2 вед:
Они активные и инициативные, дружные и послушные!
1 вед:
Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник»


2 вед:
Только нужно клятву дать!
1

вед:
Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами, клянёмся?! Клянёмся!
2 вед:
С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся?! Клянёмся!
1 вед:
Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся?! Клянёмся!
2 вед:
С достоинством нести высокое звание «Ученик 20-ой школы, клянёмся?! Клянёмся!
Музыкальная заставка
Вручение медалей! (делают это учителя-предметники или старшеклассники)
1 вед:
Ребята, дружбу крепкую свою Вы с собой возьмите И на долгие года Каждый сохраните!
2 вед:
Как всегда «один за всех» Будьте вы в ответе, Вот тогда все скажут Вам: Вот такие дети!
Музыкальная заставка

Используемая литература:
1. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. – М.: «ВАКО», 2003г. 2. Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела: Методические разработки воспитательных дел в классе. – М: ТЦ СФЕРА, 2004г.
3. Материалы интернета 4. Давыдова А.В. Классный часы: 5 класс. – М.: «ВАКО», 2011г.
ПРИЛОЖЕНИЕ



ЛИСТ ОПРОСА
РОСТ ВЕС ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА УВЛЕЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНА УЧЁБА ХАРАКТЕР


В раздел образования