Автор: Черепанова Елена Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ "СШ 20" Населённый пункт: Норильск, Красноярский край Наименование материала: Методическая разработка Тема: Квест-игра "Посвящение в пятиклассники" Раздел: среднее образование
Пояснительная записка
Данная игра проводится после первой четверти обучения школьников в 5-
м классе. Связано это с тем, что учащиеся за этот период освоятся в стенах
среднего звена: познакомятся с преподавателями, научатся ориентироваться в
кабинетной системе; подружатся с вновь прибывшими одноклассниками.
Особо
ценно,
что
данное
мероприятие
проводится
совместно
с
родителями,
которые
с
пятиклассниками
проходят
испытания
и
имеют
возможность показать положительный пример норм поведения детям, с одной
стороны,
и
эмоционально
прожить
с
ребёнком
различные
проблемные
ситуации, с другой.
Для
проведения
игры
привлекаются
старшеклассники,
лучше
те,
кто
учился у тех же учителей начальных классов, что и нынешние пятиклассники.
Это способствует идее развития шефской помощи.
Мероприятие
проводится
в
актовом
зале
и
кабинетах,
где
проходят
занятия у пятиклассников. Следует их распределить таким образом, чтобы
каждый класс отдельно от другого проходил задания квест-игры.
Ц е л ь :
развивать
эмоционально-волевую
сферу:
стремление
к
положительным результатам, волю к победе над собой, радость познания, а
также
стремление
к
осмыслению
себя,
своих
поступков
и
поведения;
формировать у учащихся навыки коммуникативной культуры, умение работать
в группах, в паре;
воспитание гордости за школу, где учишься.
Оборудование: карта
лабиринта,
по
которой
необходимо
определить место следующего задания; лист формата А3 с характеристиками
для заполнения;
цветик-семицветик (каждый класс может нарисовать свой);
медали; магнитофон или ноутбук; переносные доски, на которых вывешиваются
результаты деятельности участников; магниты, ручки, фломастеры.
Музыкальная заставка
1 вед:
Добрый день, дорогие друзья –
Гости, родители, учителя!
Мы
рады
приветствовать
Вас
на
нашем
празднике
–
«Посвящение
в
пятиклассники»
2 вед: Ну, где же герои сегодняшней встречи,
Кому говорить будем страстные речи?
1 вед: Встречайте! Встречайте! Вот они, виновники сегодняшнего праздника, наши
пятиклассники, образца 20… года!
Музыкальная заставка, на фоне которой объявляются классы и их руководители
и под звуки которой входят пятиклассники.
2 вед:
5а - кл.рук.
1 вед:
5б - кл.рук.
2 вед:
5в - кл.рук.
1 вед: Школа! Внимание! Торжественная линейка посвящения в пятиклассники
объявляется открытой.
Гимн России
2
вед:
Посмотрите
на
этих
замечательных
ребят!
Это
уже
не
те
робкие
первоклашки, которых 5 лет назад родители за руку привели в школу.
1
вед: Они
повзрослели
и
поумнели,
покорили
первые
вершины
знаний
и
совершили свои маленькие открытия! Сегодня каждый из них сможет проявить все
свои таланты!
2 вед: Вам предстоит пройти важные испытания и проверку знаний!
1
вед:
Выполнив
все
задания,
к
нам
поспеши
скорей
узнать
результаты
от
учителей!!!
2 вед: Прежде, чем отправиться в путь карту маршрута не позабудь!
1 вед: Внимание!Внимание! Слушай задание! Карту отыщи и в путь затем спеши!
2 вед: 5 «А» карту вы найдёте у кабинета ОБЖ.
1 вед: 5 «Б» карту ты найдёте у кабинета МУЗЫКИ.
2 вед: 5 «В» карту ты найдёте у кабинета ПСИХОЛОГА.
1 вед: Скорее в путь спешите, кабинеты найдите и портрет класса принесите!
Учащиеся находят карты, по которой определяют место проведения первого
конкурса. Каждый класс отправляется в разные кабинеты.
1 конкурс «Автопортрет класса» (проводят классные руководители)
Сегодня мы с вами должны представить свой класс! Для этого
необходимо
ответить
на
вопросы,
записав
ответы
на
отдельный
лист.
Так
мы
создадим автопортрет нашего класса. Итак, первый вопрос очень лёгкий – это рост
нашего класса. Какой он у нас – высокий, средний или низкий?
2. Теперь вес – нормальный, недостаточный, а может быть, излишний?
3. Физическое развитие – занимается ли наш класс спортом? И каким? Что ж
физическая форма отличная.
4. А какие увлечения у нашего класса?
5. Как обстоят у нас дела с дисциплиной?
6. Осталось самое простое: записать качества характера, которыми обладает наш
класс.
Какой
он?
Добрый,
весёлый,
дружный,
послушный,
активный,
честный,
надёжный, умный, сильный, смелый, справедливый?
8. Чтобы закончить портрет нашего класса, остаётся только нарисовать лицо . Как
вы думаете, какое у него лицо? РИСУЮТ ПОРТРЕТ КЛАССА (можно заготовить
заранее, только на лице оставить место для рта. Во время игры дорисовать улыбку
или
поджатые
губы,
в
зависимости
от
того,
какую
характеристику
сделают
участники игры).
Вот и получился портрет класса. Спасибо всем, кто помог составить
этот
портрет.
Теперь
мы
его
повесим
на
видное
место
и
будем
внимательно
наблюдать, как наш класс растёт, становится умнее, сильнее, лучше.
Результат вывешивается на переносную доску в актовом зале.
На карте место нового испытания найдите и камни драгоценные принесите!
2. СТАНЦИЯ ОБРАЗОВАННОСТИ
Ребята, Вы достойно справились с предыдущим заданиям. Сейчас Вы
должны
заполнить
сундучок
драгоценными
камнями,
отгадав
задания.
(вместо
камней разноцветные магниты)
- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
- Назовите героиню французской сказки, которая получила своё имя благодаря
головному убору. ( Красная шапочка)
-
Назовите
сказку
итальянского
писателя,
где
все
герои
–
фрукты
и
овощи
(«Чиполлино»)
- У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке 650 грамм. Внук Коля
разведал, где банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья в
банке обнаружит бабушка через 20 дней, если известно, что в каждую ложку,
съеденную внуком, помещается 5 грамм варенья? (150 грамм)
- В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? ( «Спящая красавица»)
- В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом
болоте было по 350 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек
поцеловал Иван Царевич в поисках своей невесты? (ни одной)
Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?
( У лукоморья дуб зёлёный,
Златая цепь на дубе том,
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом,
Пойдёт направо – песнь заводит,
Налево - сказку говорит )
На карте место нового испытания найдите, смекалку и дружбу проявите!
3. СТАНЦИЯ ДРУЖБЫ
Путаница
В 2 круга встаёт чётное количество участников.
1.
По сигналу ведущего все вытягивают вперёд правую руку;
2.
Пожмите руку своему партнёру;
3.
Сцепившись правыми руками, вытяните левую руку вперёд.
4.
Найдите партнёра по рукопожатию, но не того, кому протянута правая рука.
5.
Получилась путаница.
6.
Распутайтесь, не разъединяя рук и никому не причиняя боли.
Разговаривать при этом нельзя
2. Постройтесь по цвету волос (от тёмного к светлому) – на время
3. Необходимо изобразить пантомиму, используя всех участников команды:
1 группа – зоопарк;
2 группа – болельщиков, команда которых проигрывает;
3 группа – зрителей, смотрящих крутой боевик;
Другие команды отгадывают.
На карте место нового испытания определите, цветик-семицветик в актовый
зал принесите!
4.
СТАНЦИЯ
ЖЕЛАНИЙ
(ВОЛШЕБНИКОВ)
(проводят
классные
руководители)
Я хочу подарить Вам, ребята, не обычный цветок, а волшебный
цветик-семицветик.
Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то всё
задуманное обязательно исполнится. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам
даётся 3 минуты, чтобы придумать и записать своё пожелание, каким Вы хотите
видеть свой класс, и оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу…»
НО ПОМНИТЕ, что цветик-семицветик исполняет только те пожелания, которые ТЫ
САМ СТАРАЕШЬСЯ ВЫПОЛНИТЬ!!!
Классный руководитель тоже записывает своё пожелание.
- Ребята, кто хочет прочитать своё пожелание, прежде, чем прикрепить к цветку?
- В конце учебного года проверим, исполнились Ваши пожелания или нет?
Все возвращаются в актовый зал и прикрепляют на доску цветик-семицветик
класса.
Музыкальная заставка
1 вед: Внимание, школа! Внимание! Встречаем героев нашего праздника – наших
пятиклассников!
2 вед:
Они сегодня прошли важные испытания и проверку знаний!
1
вед:
Выполнив все задания, поспешили скорей узнать результаты от учителей!!!
2 вед: На цветки ты посмотри, что оставили внутри?
1 вед: Здесь пожелания ребят, каким видеть свой класс хотят!
2 вед: Год учебный наш пройдёт, и итоги подведёт,
Даст ответ он на вопрос: чей исполнился запрос!
1 вед: Внимание на портреты ты обрати! Какими видят свой класс они?
2 вед: Они активные и инициативные, дружные и послушные!
1 вед: Вы действительно достойны нести звание «Пятиклассник»
2 вед: Только нужно клятву дать!
1
вед: Прибегать
в
школу
к
первому
уроку
с
горящими
от
любознательности
глазами, клянёмся?!
Клянёмся!
2 вед: С волчьим аппетитом поглощать все знания, клянёмся?!
Клянёмся!
1 вед: Быть дружными, активными и инициативными, клянёмся?!
Клянёмся!
2 вед: С достоинством нести высокое звание «Ученик 20-ой школы, клянёмся?!
Клянёмся!
Музыкальная заставка
Вручение медалей! (делают это учителя-предметники или старшеклассники)
1 вед: Ребята, дружбу крепкую свою
Вы с собой возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
2 вед: Как всегда «один за всех»
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут Вам:
Вот такие дети!
Музыкальная заставка
Используемая литература:
1.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11
классы. – М.: «ВАКО», 2003г.
2.
Степанова Е.Н., Александрова М.А. Классные классные дела: Методические
разработки воспитательных дел в классе. – М: ТЦ СФЕРА, 2004г.
3.
Материалы интернета
4.
Давыдова А.В. Классный часы: 5 класс. – М.: «ВАКО», 2011г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ЛИСТ ОПРОСА
РОСТ
ВЕС
ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА
УВЛЕЧЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНА
УЧЁБА
ХАРАКТЕР