Напоминание

Страна "Фантазия". "Чемодан с четырьмя ручками"


Автор: Гайчук Наталья Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №1"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: конспект урока
Тема: Страна "Фантазия". "Чемодан с четырьмя ручками"
Дата публикации: 11.02.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Литературное чтение

«Родная речь 4 кл.» ч. 1-2 Л.Ф. Климанова и др.,

«Просвещение» 2007

Страна «Фантазия»

«Чемодан с четырьмя ручками»

Отрывок из фантастической повести Е. С. Велтистова

«Приключения Электроника»

Цель урока: познакомить учащихся с новым жанром литературы —

научной

фантастикой; развивать умения самостоятельной работы с текстом; воспитывать ин-

терес к произведениям детской фантастики.

Оборудование урока:

—раздаточный материал (кроссворды, текст научного содержания);

—мультимедийное сопровождение урока (презентация).

Ход урока:

I.

Организационный момент.

Повторение правил работы в группах.

Правила дружной работы

1.

Не говорить всем сразу.

2.

Не спорить, а обсуждать и доказывать.

3.

Стараться понять друг друга.

4.

Точно, чётко и грамотно формулировать ответ.

5.

Обращаться за помощью к учителю по необходимости.

II.

Постановка цели. Актуализация знаний.

—Разгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово.

Проверка. Слайд 1.

—Назовите ключевое слово. Что оно обозначает? Слайд 2.

Издавна люди мечтали. Мечтали обо всём.

Когда-то трудно было добывать огонь. 1000 лет понадобилось человеку,

чтобы изобрести спички. А сейчас мы с вами уже стали забывать, что это такое,

потому что есть зажигалка—бензиновая, газовая и даже электрическая! А уж

полёты в космос могли привидеться только во сне.

Но вот мы живём уже в XXI веке, и никого не удивляют выходы в откры-

тый космос, фотографии с Марса… Наука не стоит на месте, и, то, что казалось

фантазией 100 лет назад, сегодня—реальность. Но фантастика как жанр литера-

туры существует.

—Думаю, вы сможете ответить на этот вопрос, если прочитаете текст из

детской энциклопедии «Что такое? Кто такой?» и выполните задания к нему.

Самостоятельное чтение текста и ответ на вопрос индивидуальный для

каждой группы.

III.

Работа над новым материалом.

—Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантасти-

ческая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

Слайд 3 и Слайд 4.Знакомство с биографией автора и героями произведения.

—Как вы поняли, кем был Электроник?

Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7.

IV.

Музыкальная пауза.

—Из нашей беседы вы узнали, что Электроник был похож на мальчика Серёжу

Сыроежкина. Познакомьтесь с ним и послушайте песенку о роботах. Слайд 8.

—Какое значение для человека имеют роботы?

V.

Первичное чтение произведения.

—Прежде чем приступить к чтению отрывка из произведения Е. С. Велтистова

«Приключения Электроника», который называется «Чемодан с четырьмя ручка-

ми» проведём небольшую словарную работу, познакомимся научным словом ки-

бернетика и узнаем его значение. Слайд 9.

На фоне Слайда 10 проводится чтение текста и его дальнейший анализ.

—Заинтересовало ли вас это произведение?

VI.

Вторичное чтение отрывка.

Каждая группа готовит ответы на вопросы к прочитанному (по одному вопросу)

с последующим обсуждением.

—В чём Электроник был похож на обычного мальчика?

—Ребята, а вы хотите увидеть Электроника? Видеослайд 11.

VII.

Итог урока. Слайд 12.

VIII.

Домашнее задание.

—Как бы вы хотели, чтобы закончилась история про Электроника.



В раздел образования