Напоминание

Сценарий проведения итогового собеседования по русскому языку


Автор: Рябова Татьяна Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО "Барышский район" Ульяновской области
Населённый пункт: р.п. им. Ленина, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий проведения итогового собеседования по русскому языку
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий проведения итогового собеседования

по русскому языку

Данный сценарий составлен учителем русского языка и литературы

МОУ СОШ р.п. им. В.И.Ленина МО «Барышский район» Ульяновской

области на основе нормативных документов и носит примерный

характер. В нем дан подробный алгоритм речевого поведения учителя-

собеседника во время проведения итогового собеседования по русскому

языку.

1.Ученик входит в аудиторию, подходит к рабочему столу, садится.

2.Учитель – собеседник:

- Здравствуйте! Садитесь. Представьтесь, пожалуйста. Назовите фамилию, имя,

отчество, класс. Покажите, пожалуйста, Ваш паспорт.

3.УЧЕНИК:

(ученик четко называет фамилию, имя, отчество, класс в микрофон).

4.Учитель – собеседник:

Экзаменатор-собеседник записывает в ведомость учета проведения итогового собеседования в

аудитории: ФИО участника; класс; серия, номер документа, удостоверяющего личность

5.Учитель – собеседник:

Сегодня вы проходите итоговое собеседование по русскому языку. Прочитайте

инструкцию по выполнению заданий.

(Выдать обучающемуся инструкцию и дождаться, пока обучающийся прочитает

инструкцию)

6. Учитель-собеседник:

-Вы участвуете в итоговом собеседовании. Напоминаю, что перед началом ответа, вы

должны четко произнести в средство аудиозаписи номер варианта, а перед ответом на

каждое задание вы должны назвать номер задания. Внимательно читайте задания. Вы

сейчас получите текст, обращаем внимание на то, что с этим текстом вы будете

работать, выполняя задания 1 и 2. В первом задании вы должны прочитать текст.

Желаю Вам успехов!

Экзаменатор-собеседник выдает обучающемуся текст для чтения

7.Учитель-собеседник:

-Назовите номер варианта

8. УЧЕНИК: ЧЕТКО НАЗЫВАЕТ НОМЕР КИМа

9. Экзаменатор-собеседник фиксирует в ведомости учета проведения итогового

собеседования в аудитории время начала ответа обучающегося

10.Учитель – собеседник:

Задание первое. Чтение текста. Выразительно прочитайте текст …... (учитель-собеседник

читает формулировку задания №1) .У Вас есть две минуты на подготовку.

Пояснение: учитель-собеседник читает формулировку первого задания, сообщает, что

время для подготовки-2 минуты; следит за временем; за несколько секунд напоминает

ученику о готовности к чтению.

11.Ученик 2 минуты готовится к чтению.

12.Учитель-собеседник:

- Ваше время на подготовку истекло. Прочитайте, пожалуйста, предложенный Вам текст. Не

забудьте перед тем, как читать текст, назвать номер задания.

(учитель-собеседник просто слушает чтение, не делает никаких замечаний).

13.УЧЕНИК : «

ЗАДАНИЕ № 1»

Ученик читает текст

14.Учитель-собеседник:

Переходите ко второму заданию. Вы должны будете пересказать прочитанный вами

текст, включив в него приведенное высказывание.

У вас есть 2 минуты на подготовку. Вы имеете право пользоваться записями,

сделанными на черновике во время подготовки к пересказу, а также дополнительной

информацией, необходимой для выполнения второго задания (карточка с цитатой).

( учитель - собеседник дает ученику карточку с цитатой)

15. Учитель-собеседник:

Вы можете приступить к выполнению второго задания

(учитель-собеседник следит за временем)

16.Учитель-собеседник:

- Ваше время на подготовку к пересказу истекло. Сдайте мне, пожалуйста, текст, пересказ

которого вы будете сейчас делать.

( ученик отдает учителю-собеседнику текст)

Вы можете во время пересказа пользоваться записями, которые Вы сделали на черновике.

Перед тем, как пересказывать текст, назовите, пожалуйста, номер задания.

(учитель-собеседник просто слушает пересказ и не делает никаких замечаний)

17.УЧЕНИК :

« ЗАДАНИЕ № 2»

Ученик пересказывает текст; во время пересказа он может

пользоватьсязаписями, сделанными во время подготовки к пересказу

18.Учитель-собеседник:

Сейчас вы переходите к выполнению заданий 3 и 4. Эти задания не связаны с заданиями

1 и 2, поэтому материалы, необходимые для выполнения заданий 1 и 2, Вы сдаете мне.

(учитель-собеседник забирает у ученика материалы, необходимые для выполнения заданий 1

и 2- текст для чтения и пересказа, карточку с цитатой)

19.Учитель-собеседник:

Задание №3. Монологическое высказывание.

Для выполнения задания 3 вы должны выбрать одну из предложенных тем беседы.

Выберите одну из предложенных тем беседы

(учитель-собеседник дает ученику карточку с заданием №3, читает полностью задание

№3).

Тема 1………….. (На основе описания фотографии.)

Тема 2…………… (Повествование на основе жизненного опыта.)

Тема 3…………….. (Рассуждение по поставленному вопросу.)

Какую тему для монологического высказывания Вы выбираете?

(ученик выбирает тему для беседы)

20.УЧЕНИК: « Я ВЫБИРАЮ ТЕМУ № «……………»

21.Учитель-собеседник дает ученику карточку согласно выбранной теме беседы. В данном

случае карточку с темой № …

22.Учитель-собеседник:

-У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более трех

минут, Вы можете начать готовиться .

(учитель-собеседник следит за временем-1 минута).

23.Учитель-собеседник:

- Ваше время на подготовку истекло. Не забудьте перед тем, как начать говорить, назвать

номер задания. Внимательно слушаю Вас.

24. УЧЕНИК: «ЗАДАНИЕ №3»

Начинает свой монолог

(учитель собеседник просто слушает монолог ученика по выбранной им теме; следит за

временем-не более трех минут)

25.Учитель-собеседник:

- Благодарю вас за монолог. Предлагаю Вам побеседовать со мной.

Во время диалога Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста,

дайте полные ответы на вопросы. У вас есть одна минута на подготовку. Помните, что Ваше

высказывание должно занимать не более трех минут.

26. Учитель-собеседник дает ученику соответствующую карточку с вопросами для беседы,

следит за временем.

27.Учитель-собеседник:

- Ваше время на подготовку истекло. Давайте побеседуем.

24. УЧЕНИК: «ЗАДАНИЕ №4»

(Учитель-собеседник поочередно задает вопросы ученику, внимательно слушает ответы,

чтобы при необходимости задавать наводящие вопросы; следит за временем - не более

трех минут).

Примечание: если ученик уходит от ответов на поставленные вопросы или отвечает

односложно (да/нет), учителю-собеседнику важно «разговорить» ученика, задавая

наводящие вопросы в рамках темы диалога.

28. Учитель-собеседник:

Спасибо, собеседование закончено. Экзаменатор-собеседник фиксирует в ведомости

учета проведения итогового собеседования в аудитории время окончания ответа

обучающегося

29.Экзаменатор-собеседник просит обучающегося расписаться в ведомости учета

проведения итогового собеседования в аудитории

30. До свидания!

Нормативно-правовая база:

1.Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального

компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего

(полного) общего образования»

2.

.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 20 октября 2017 года № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации

от 11 декабря 2017 года № 1205 «О внесении изменения в приказ Министерства образования

и науки Российской Федерации от 20 октября 2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга

качества образования»

4.Письмо Рособрнадзора от 28.01.2019 N 10-52 «Об организации и проведении итогового

собеседования по русскому языку».

5.Приказ №92-Р от 24.01.2019 Об утверждении порядка проведения итогового собеседования

по русскому языку на территории Ульяновской области в 2018/2019 учебном году

6.Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 21.12.2018 г.

№2184-р "Об утверждении сроков проведения итогового собеседования по русскому языку в

2018/2019

учебном

году

для

обучающихся,

освоивших

образовательные

программы

основного общего образования"

7.Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области №1807-р ом 25

сентября 2017г. "О проведении апробации образцов контрольных измерительных материалов

для модели раздела "Говорение" государственной итоговой аттестации по русскому языку на

территории Ульяновской области в 2017 году"

8.Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 04.04.2018 г.

№581-р

проведении

итогового

устного

собеседования

по

русскому

языку

для

обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, на

территории Ульяновской области в 2018 году "

9.Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области №1593-р от 11

сентября 2018г. «Об утверждение мест регистрации участников государственной итоговой

аттестации

по

образовательным

программам

основного

общего

и

среднего

общего

образования, итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования по русскому языку

на территории Ульяновской области в 2018/2019 учебному году»

10.Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 06.02.19 г.

№202-р

«Об

организации

получения,

формирования,

тиражирования

и

комплектования

экзаменационных

материалов

для

проведения

государственной

итоговой

аттестации

по

образовательным

программам

основного

общего

и

среднего

общего

образования

на

территории Ульяновской области в 2019 году»



В раздел образования