Напоминание

Сопровождение одарённых детей по изобразительному искусству в общеобразовательной школе


Автор: Смирнова Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель изобразительного искусства
Учебное заведение: МКОУ "Шолоховская средняя школа" Красносельского муниципального района Костромской области
Населённый пункт: Шолохово, Крсаносельский район, Костромская область
Наименование материала: статья
Тема: Сопровождение одарённых детей по изобразительному искусству в общеобразовательной школе
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Шолоховская средняя школа

Красносельского муниципального района

Костромской области

Учитель изобразительного искусства

Смирнова Татьяна Евгеньевна

2019 г.

Сопровождение одарённых детей

по изобразительному искусству

в общеобразовательной школе

В настоящее время всё более приоритетной становится работы с одарёнными детьми. Это

связано

с

задачами

сохранения

и

развития

интеллектуального

потенциала

страны

и

ее

духовного

возрождения.

Актуальность

работы

с

одарёнными

детьми

определяется

несколькими

обстоятельствами:

осознанием

обществом

«человеческого

потенциала»

как

важнейшей предпосылки и основного ресурса своего развития; требованиями социума к

профессиональной

деятельности

личности,

которая

должна

быть

творческой,

активной,

социально ответственной, с развитым интеллектом, высоко образованной и др. Одно из

главных

направлений

работы

школы

создание

условий

для

оптимального

развития

одаренных детей, включая тех, чья одарённость в настоящий

момент может быть еще не

проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда

на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей. Работа с талантливыми,

одарёнными

детьми

в

школе

может

быть

реализована

только

в

рамках

общешкольной

программы,

и

работа

учителя

изобразительного

искусства

лишь

составная

часть

этой

программы.

В

данной

статье

я

предлагаю

один

из

вариантов

работы

учителя

ИЗО

с

одарёнными детьми 5 – 8 класса общеобразовательной школы.

Цели работы с одарёнными детьми по изобразительному искусству:

Выявлять одарённых детей, составлять базу одарённых и заинтересованных детей;

Работу с одарёнными и заинтересованными детьми проводить систематически;

Организовать

систематическое

сопровождение

детей

для

подготовки

к

олимпиадам,

конкурсам, фестивалям, конференциям;

Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную

обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ученика;

Поддерживать высокую учебную мотивацию ученика;

Поощрять активность и самостоятельность обучающегося;

Расширять возможности обучения и самообразования;

Способствовать овладению ключевыми образовательными компетенциями;

Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка;

Заинтересовать учеников предметом изобразительное искусство, создать благоприятную

обстановку доверия между учеником и учителем, дружелюбия, открытости.

Основные задачи работы с одарёнными детьми по изобразительному искусству:

формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального

образа реальности и произведений искусства;

освоение

художественной

культуры

как

формы

материального

выражения

в

пространственных формах духовных ценностей;

формирование

понимания

эмоционального

и

ценностного

смысла

визуально-

пространственной формы;

развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям

в ситуации неопределенности;

формирование

активного,

заинтересованного

отношения

к

традициям

культуры

как

к

смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре,

изобразительном

искусстве,

в

национальных

образах

предметно-материальной

и

пространственной среды и понимании красоты человека;

развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть

реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе

его эмоционально-нравственной оценки;

овладение

основами

культуры

практической

работы

различными

художественными

материалами

и

инструментами

для

эстетической

организации

и

оформления

школьной,

бытовой и производственной среды.

Основные направления деятельности учителя изобразительного искусства:

выявление одарённых детей и их психолого-педагогическое сопровождение;

создание банка данных одарённых учеников (банка класса, школы);

• систематическое сопровождение детей по подготовке к олимпиадам, конкурсам,

фестивалям и т.д.

создание

условий

для

совершенствования

способностей

учащихся

через

включение

в

самостоятельную

деятельность,

индивидуализированные

формы

учебной

деятельности;

выработка проектно-исследовательских навыков;

создание индивидуальных образовательных маршрутов;

профессиональное

самоопределение

обучающихся

(подготовка

к

поступлению

в

учреждения культуры);

арт-терапевтическое

направление

создание

ситуации

успеха,

реализация

творческих

способностей ученика;

формирование основ опыта исследовательской деятельности в области искусства;

создание портфолио учащегося.

Работа с одарёнными детьми по изобразительному искусству включает:

Использование современных образовательных технологий и методов:

- технологии развивающего и проблемного обучения,

- технология критического мышления,

- информационно-коммуникативные технологии,

- здоровьесберегающие технологии,

- технология дифференцированного и индивидуального подхода к каждому ребенку;

- системно – деятельностный подход,

- проектная и исследовательская деятельность учащихся;

Работа «консультантов» (мотивированные

учащиеся в определенной образовательной

области

курируют

остальных,

осуществляя

взаимообучение

и

помощь

учителю

в

образовательном процессе);

2

Возможность

выбора

заданий

повышенного

уровня

сложности

в

ходе

выполнения

творческих работ;

Предложение

учащимся

индивидуальных

домашних

заданий

повышенного

уровня,

творческого и поискового характера (приветствуется их собственная инициатива).

-

работа по индивидуальному плану в зависимости от потребностей ребёнка;

-

индивидуальные занятия с учащимися;

-

постоянное тьюторское сопровождение одарённых детей;

-

участие в конкурсах;

-

участие в олимпиадах;

-

проектная деятельность;

-

работа в группах;

-

привлечение учащихся к организации школьных выставок, конкурсов, открытых занятий,

внеклассных мероприятий, конференций, общественного смотра знаний;

-

изучение культурных достопримечательностей нашего региона и России в целом.

Планируемые результаты работы с одарёнными детьми

Личностное развитие ученика, включающее

развитие

творческих,

интеллектуальных

способностей,

активизация

познавательной

деятельности;

поддержание интереса к различным видам искусства, практическим занятиям музыкой,

изобразительным искусством;

развитие интереса к исследовательской деятельности в области искусства (выполнение

исследований, выступления на конференциях, участие в олимпиадах по искусству),

формирование

основ

опыта

презентации

своих

творческих

достижений

(участие

в

концертной

и

выставочной

деятельности,

творческих

конкурсах,

фестивалях,

благотворительных акциях и т.д.),

участие в просветительской деятельности

Личностные

результаты

отражаются

в

индивидуальных

качественных

свойствах

учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения программы:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального

народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,

своего

края,

основ

культурного

наследия

народов

России

и

человечества;

усвоение

гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию

на

основе

мотивации

к

обучению

и

познанию;

формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное

многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому

человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с

другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе

личностного

выбора,

формирование

нравственных

чувств

и

нравственного

поведения,

осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

3

формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России

и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности

универсальных

способностей

учащихся,

проявляющихся

в

познавательной

и

практической

творческой

деятельности:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для

себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности;

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках

предложенных

условий

и

требований,

корректировать

свои

действия

в

соответствии

с

изменяющейся ситуацией;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее

решения;

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать

конфликты

на

основе

согласования

позиций

и

учета

интересов;

формулировать,

аргу-

ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты работы с одарёнными детьми

Роль искусства и художественной деятельности

в жизни человека и общества

Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры;

• ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку,

природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-

творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении

искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и

«трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на

практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

4

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).

Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства

Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных

представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора,

соотносить с собственной позицией и давать ей оценку;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё

отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих

поколений, понимать роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и

отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость в жизни современного человека развитого эстетического вкуса;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического

над эстетическим.

Язык пластических искусств и художественный образ

Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать

в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё

отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя

выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию,

цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного

художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства

образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать

характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета;

изображать предметы различной формы;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения

предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента;

• передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики

произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной

выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами,

архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.

Виды и жанры изобразительного искусства

Выпускник научится:

• различать виды пластических искусств (графика, живопись, скульптура, дизайн,

архитектура, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой

5

деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для

передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой жанр,

исторический жанр, батальный жанр) и участвовать в художественно-творческой

деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для

передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств;

• соотносить произведения одного или разных видов искусства по стилям эпох.

Изобразительная природа фотографии, театра и кино

Выпускник научится:

• определять жанры и особенности художественной фотографии, её отличие от картины и от

нехудожественной фотографии;

• понимать особенности визуального художественного образа в театре и кино;

• применять полученные знания при создании декораций, костюмов и грима для школьного

спектакля;

• применять компьютерные технологии в собственной художественно-творческой

деятельности (программы Power Paint, Photoshop и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать средства художественной выразительности в собственных фотоработах;

• понимать и анализировать после спектакля выразительность, а также и соответствие

сценографии, костюмов, грима авторскому замыслу;

• уметь анализировать раскадровку, костюмы и грим после просмотра художественного

фильма.

Примерное содержание работы с одарёнными детьми

Блок 1.

Организация школьной выставки на тему «Летние впечатления» по итогам выполнения

летнего задания учащимися по изобразительному искусству

Определение примерного перечня конкурсных мероприятий различного уровня на учебный

год

Разработка плана работы с одарёнными детьми на учебный год

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Выступление на общешкольном родительском собрании

Утверждение графика олимпиад, предметных недель, конкурсов

Художественно – эстетическое оформление интерьера школы к Дню учителя

Аудиторные занятия:

1) Мир моих интересов. Летние впечатления

2) Роль искусства в жизни человека и общества

3) Роль искусства в создании материальной среды

4) Приёмы оформительской работы

Блок 2.

6

Изучение лучших образцов русской пейзажной живописи, работа над творческим проектом

Экускурсия - посещение Костромского областного музея природы

Изучение творчества художников – анималистов, участие в конкурсах рисунков, проводимых

Областным эколого – биологическим центром «Следово»

Организация школьной выставки – конкурса «Золотая осень»

Участие учащихся в муниципальных и региональных конкурсах в различных интернет –

олимпиадах

Аудиторные занятия:

1) Мир интересов. Человек и природа

2) Мы в ответе за тех, кого приручили

3) Общественная активность художника

4) Приёмы оформительской работы

Блок 3.

Участие учащихся в муниципальных и региональных конкурсах в различных интернет –

олимпиадах

Оформление школы к Дню матери

Планирование художественно – творческих проектов, связанных с оформлением школы к

Новому году

Разработка эскизов. Планирование работы

Аудиторные занятия:

1) Мир интересов. Оформление интерьера

2) Оформление интерьера, плоскостной эскиз

3) Оформление интерьера, объёмный макет

4) Дизайн интерьера. Приёмы работы.

Блок 4.

Экскурсия - посещение Лавровской фабрики деревянной игрушки в г.Нерехта Костромской

области, программа «В гости к Морозу – мастеру»

Участие учащихся в муниципальных и региональных конкурсах в различных интернет –

олимпиадах

Работа над индивидуальными и коллективными проектами

Реализация проектов в ходе оформления школы к Новому году

Аудиторные занятия:

1) Народная игрушка в жизни человека

2) Мир интересов. Оформление спектакля

3) Мир интересов. Праздник и карнавал

4) Дизайн праздничного интерьера.

Блок 5.

Обобщение опыта работы учителей с одарёнными детьми, выступление на педагогическом

совете школы, муниципальном МО

Планирование и реализация работы к ежегодному областному конкурсу рисунков,

проводимого Департаментом образования Костромской области

Аудиторные занятия:

1) Музеи мира. Мастера и шедевры

2) Музеи России. Мастера и шедевры

3) Музеи Костромы. Мастера и шедевры

4) Приёмы оформительской работы

Блок 6.

Оформление школы к Вечеру встречи выпускников

7

Разработка плана мероприятий предметной недели по Искусству

Организация школьной выставки – конкурса «Богатыри земли русской»

Оформление школы к Дню защитника Отечества

Аудиторные занятия:

1) Мир интересов. История фотоискусства

2) Художественные особенности фотографии

3) Полиграфия и человек

4) Приёмы оформительской работы

Блок 7.

Оформление школы к Международному женскому дню

Организация школьной выставки – конкурса «Весенняя открытка»

Организация и проведение Недели Искусства в школе (интеллектуальные игры,

индивидуальные выставки, квесты, практическая конференция)

Экскурсия – посещение Красносельского музея ювелирного и народно – прикладного

искусства

Аудиторные занятия:

1) Мир моих интересов. Театр и человек

2) Художник и сцена. Мир декораций

3) История искусства в кроссвордах и викторинах

4) Художники моей малой родины

Блок 8.

Участие учащихся в муниципальных и региональных конкурсах в различных

интернет - олимпиадах

Оформление школы к Дню космонавтики

Работа над исследовательскими

проектами

Конкурс экологического плаката

Аудиторные занятия:

1) Мир интересов. Космонавты - художники

2) Земля – наш дом. Экологический плакат

3) Исследовательский проект, планы и реализация

4) Исследовательский проект, планы и реализация

Блок 9.

Участие учащихся в муниципальных и региональных конкурсах в различных

интернет - олимпиадах

Работа над исследовательскими

проектами

Оформление школы к «Последнему звонку», работа над проектами

Защита творческих проектов

Общественный смотр знаний

Экскурсия – посещение Красносельского интерактивного музея ювелирного искусства

Летнее задание

Составление плана на будущее

Аудиторные занятия:

1) Исследовательский проект, планы и реализация

2) Защита творческих проектов

Летняя практика по изобразительному искусству

Итого: 34 часа

8

Примерное тематическое планирование занятий с одарёнными детьми

Сроки

Мероприятия

Предполагаемые

результаты

Сентябрь

Организация школьной выставки на тему «Летние

впечатления»

по

итогам

выполнения

летнего

задания учащимися по изобразительному искусству

Выявление детей с особыми

способностями, с особыми

художественными

потребностями

Определение

примерного

перечня

конкурсных

мероприятий различного уровня на учебный год

Мотивация детей,

планирование работы

Разработка плана работы с одарёнными детьми на

учебный год

Мотивация детей,

планирование работы

Разработка

индивидуальных

образовательных

маршрутов

Мотивация детей,

планирование работы

Выступление

на

общешкольном

родительском

собрании

Связь с родителями

Объединение усилий

Утверждение графика олимпиад, предметных

недель, конкурсов

Мотивация детей,

планирование работы

Художественно – эстетическое оформление

интерьера школы к Дню учителя

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Мир моих интересов. Летние впечатления

1 час – первая неделя месяца

2) Роль искусства в жизни человека и общества

1 час – вторая неделя месяца

3) Роль искусства в создании материальной среды

1 час – третья неделя месяца

4) Приёмы оформительской работы

1 час –

четвёртая неделя месяца

Октябрь

Изучение лучших образцов русской пейзажной

живописи, работа над творческим проектом

Мотивация детей,

планирование работы

Экускурсия - посещение Костромского областного

музея природы

Выявление и поддержка

одарённых детей

Изучение творчества художников – анималистов,

участие в конкурсах рисунков, проводимых

Областным эколого – биологическим центром

«Следово»

Мотивация детей,

планирование работы

Организация школьной выставки – конкурса

«Золотая осень»

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Участие учащихся в муниципальных и

региональных конкурсах в различных интернет -

олимпиадах

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Мир интересов. Человек и природа

1 час – первая неделя месяца

2) Мы в ответе за тех, кого приручили

1 час – вторая неделя месяца

3) Общественная активность художника

1 час – третья неделя месяца

4) Приёмы оформительской работы

1 час –

четвёртая неделя месяца

9

Ноябрь

Участие учащихся в муниципальных и

региональных конкурсах в различных интернет -

олимпиадах

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Оформление школы к Дню матери

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Планирование художественно – творческих

проектов, связанных с оформлением школы к

Новому году

Планирование работы,

мотивация учащихся

Разработка эскизов. Планирование работы

Сопровождение и поддержка

одарённых детей

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Мир интересов. Оформление интерьера

1 час – первая неделя месяца

2) Оформление интерьера, плоскостной эскиз

1 час – вторая неделя месяца

3) Оформление интерьера, объёмный макет

1 час – третья неделя месяца

4) Дизайн интерьера. Приёмы работы.

1 час –

четвёртая неделя месяца

Декабрь

Экскурсия - посещение Лавровской фабрики

деревянной игрушки в г.Нерехта Костромской

области, программа «В гости к Морозу – мастеру»

Мотивация детей,

планирование работы

Участие учащихся в муниципальных и

региональных конкурсах в различных интернет -

олимпиадах

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Работа над индивидуальными и коллективными

проектами

Сопровождение и поддержка

детей

Реализация проектов в ходе оформления школы к

Новому году

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Народная игрушка в жизни человека

1 час – первая неделя месяца

2) Мир интересов. Оформление спектакля

1 час – вторая неделя месяца

3) Мир интересов. Праздник и карнавал

1 час – третья неделя месяца

4) Дизайн праздничного интерьера.

1 час –

четвёртая неделя месяца

Январь

Обобщение опыта работы учителей с одарёнными

детьми, выступление на педагогическом совете

школы, муниципальном МО

Планирование дальнейшей

работы

Планирование и реализация работы к ежегодному

областному конкурсу рисунков, проводимого

Департаментом образования Костромской области

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Музеи мира. Мастера и шедевры

1 час – первая неделя месяца

2) Музеи России. Мастера и шедевры

1 час – вторая неделя месяца

3) Музеи Костромы. Мастера и шедевры

1 час – третья неделя месяца

4) Приёмы оформительской работы

1 час –

четвёртая неделя месяца

Февраль

Оформление школы к Вечеру встречи выпускников

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

10

Разработка плана мероприятий предметной недели

по Искусству

Планирование дальнейшей

работы

Организация школьной выставки – конкурса

«Богатыри земли русской»

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Оформление школы к Дню защитника Отечества

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Мир интересов. История фотоискусства

1 час – первая неделя месяца

2) Художественные особенности фотографии

1 час – вторая неделя месяца

3) Полиграфия и человек

1 час – третья неделя месяца

4) Приёмы оформительской работы

1 час –

четвёртая неделя месяца

Март

Оформление школы к Международному женскому

дню

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Организация школьной выставки – конкурса

«Весенняя открытка»

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Организация и проведение Недели Искусства в

школе (интеллектуальные игры, индивидуальные

выставки, квесты, практическая конференция)

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Экскурсия – посещение Красносельского музея

ювелирного и народно – прикладного искусства

Мотивация детей

Сопровождение и поддержка

одарённых детей

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Мир моих интересов. Театр и человек

1 час – первая неделя месяца

2) Художник и сцена. Мир декораций

1 час – вторая неделя месяца

3) История искусства в кроссвордах и викторинах

1 час – третья неделя месяца

4) Художники моей малой родины

1 час –

четвёртая неделя месяца

Апрель

Участие учащихся в муниципальных и

региональных конкурсах в различных интернет -

олимпиадах

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Оформление школы к Дню космонавтики

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Работа над исследовательскими

проектами

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Конкурс экологического плаката

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Мир интересов. Космонавты - художники

1 час – первая неделя месяца

2) Земля – наш дом. Экологический плакат

1 час – вторая неделя месяца

3) Исследовательский проект, планы и реализация

1 час – третья неделя месяца

11

4) Исследовательский проект, планы и реализация

1 час –

четвёртая неделя месяца

Май

Участие учащихся в муниципальных и

региональных конкурсах в различных интернет -

олимпиадах

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Работа над исследовательскими

проектами

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Оформление

школы

к

«Последнему

звонку»,

работа над проектами

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Защита творческих проектов

Общественный смотр знаний

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

Экскурсия – посещение Красносельского

интерактивного музея ювелирного искусства

Мотивация детей

Сопровождение и поддержка

одарённых детей

Летнее задание

Составление плана на будущее

Мотивация детей,

планирование работы

Аудиторные занятия:

Время и сроки проведения:

1) Исследовательский проект, планы и реализация

1 час – третья неделя месяца

2) Защита творческих проектов

1 час –

четвёртая неделя месяца

Итого: 34 часа

Июнь

Летняя практика по изобразительному искусству

(5 дней по 1,5 часа)

Реализация и развитие

творческих возможностей

учащихся

12



В раздел образования