Напоминание

"Времена года. Праздник поэзии"


Автор: Игнатович Елена Витальевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №1"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: конспект урока защиты проектов по литературному чтению
Тема: "Времена года. Праздник поэзии"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 1»

Конспект урока

литературного чтения

ПРОЕКТ «ВРЕМЕНА ГОДА. ПРАЗДНИК ПОЭЗИИ»

Учитель начальных классов

Игнатович Е.В.

Смоленск

Тип урока: зашита проекта

Педагогические

задачи:

создать

условия

для

приобщения

учащихся

к

природе

через

ознакомление с произведениями поэзии и музыки; способствовать расширению читательского

кругозора;

развитию

мышления,

наблюдательности,

речи;

содействовать

воспитанию

любознательности, взаимоуважения, интереса к познанию окружающего мира

П л а н и р у е м ы е

р е з у л ь т а т ы

Предметные:

научатся находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной,

домашней, городской, виртуальной и др.); понимать особенности стихотворения: расположение

строк, рифму, ритм

Метапредметные:

познавательные:

проявляют

индивидуальные

творческие

способности

при

составлении

небольших стихотворений; выполнении проектных заданий;

регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе по выработанным

критериям и выбранным формам оценивания;

коммуникативные:

оформляют

проект,

письменно

фиксируя

основные

положения

устного

высказывания; осознают цель своего высказывания

Личностные:

самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и

самому процессу чтения

О бразоват ель ны е

р е с у р с ы :

аудиозапись музыкальных фрагментов: П. И. Чайковского «Вальс

цветов», «Осенняя песня», А. Вивальди «Весна»

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Прозвенел и смолк звонок –

Начинается урок.

И не просто урок – урок праздник.

Праздник поэзии сегодня,

Праздник добра и красоты.

А добро творить –

Людям радость дарить.

II. Сообщение темы урока. Определение целей урока

А знаете ли вы, что 21 марта отмечают Всемирный день поэзии? Впервые этот праздник отметили

в 1999 году.

Сегодня мы проведем праздник поэзии в нашем классе. Наш праздник пройдет в форме защиты

проекта.

А тему проекта вы сможете сформулировать, когда отгадаете загадку.

– Стоит город, в городе 12 башен, в каждой 4 окошка, из каждого окошка по 3 выстрела. (Это год.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о временах года, о том, какое время года вам нравится

больше.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

Задумались дубравы,

В любое время года –

Даль в утреннем дыму… В снега, ветра, дожди –

Я упаду на травы

Мне русская природа

И землю обниму.

Как праздник для души.

Зацветает тополь,

Вянет иван-чай…

Русская природа –

Радость и печаль…

– Так о русской природе писал поэт Анатолий Поперечный. И, действительно, наша природа

хороша всегда: и зимой, и весной, и летом, и осенью. А какое время года самое лучшее? (Дети

отвечают, обосновывая свои ответы.)

– Вы поработали в группах «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». Каждая группа выполнила проект о

своем времени года.

Каждая команда попытается доказать, что именно их время года - самое лучшее на свете.

Вы распределили обязанности среди членов своих команд. В каждой команде есть

художники-иллюстраторы

поэты

чтецы

фольклористы

III. Презентация проектов.

– Команда «Зима» защищает свое время года.

1. Загадывают загадки.

2. Читают стихотворения о зиме.

– Да! Зимой-то хорошо! А может, весной лучше?

– Команда «Весна» защищает свое время года.

1. Загадывают загадки.

2. Читают стихотворения о весне.

– Весна. Как только прозвучит это слово, сразу слышишь голоса птиц, чувствуешь запах свежей

зелени. Весной вся природа просыпается, все вокруг оживает. Но что же лето?

– Команда «Лето» защищает свое время года.

1. Загадывают загадки.

2. Читают стихотворения о лете.

– Ребята! Получается, лучшее время года лето? Но у нас еще не выступила команда «Осень».

Может, они сумеют доказать, что осень – лучшее время года?!

– Команда «Осень» защищает свое время года.

1. Загадывают загадки.

2. Читают стихотворения об осени.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СНЕЖНЫЙ КОМ» (называем эпитеты – зимние, весенние, летние,

осенние)

РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ

• Зима лето пугает, да все равно тает.

• Зимой тулуп всякому люб.

• Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

• Весна красна цветами, а осень снопами.

• Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Увидел скворца – знай: весна у порога.

• Летом каждый кустик ночевать пустит.

• Лето – припасиха, зима – подбериха.

• Летом с удочкой, зимой с сумочкой.

• Осенью и воробей богат.

• Осень прикажет, а весна свое скажет.

• Осенью скот жиреет, а человек добреет.

СОЧИНЯЕМ СТИХИ

Пришла красавица-весна,

Растаял снег вокруг.

Пришла красавица-зима,

Дороги снегом замела.

Лето красное пришло,

Стало сухо и тепло.

Пришла осенняя пора,

И веселится детвора.

…картинки

…травинки

…почки

…листочки

…метели

…мороз

…щели

…принес

…трава

…листва

…одуванчики

…зайчики

…ветерок

…листок

…осинки

…косынки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Три зимою, три весной,

Трое летом, осенью.

Так и ходят друг за другом

Все 12 с проседью.

То накопят нам воды,

Вспашут и посеют.

Летом принесут плоды,

Потом собрать сумеют.

А теперь пришло время оформить наш проект. У каждой команды на столе лежат листочки-

заготовки, которые вам предстоит заполнить. А художники тем временем делают иллюстрации

к своему времени года.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

– Ребята, а все-таки какое время года лучше? (Дети отвечают.)

– Вот видите, не смогли мы с вами доказать, какое же время года лучше. Наверное, и нет его –

самого лучшего, самого важного. Ведь если бы не было холодной зимы, не было бы таким

приятным и долгожданным жаркое лето. Не было бы цветущей весны, не радовала бы нас своими

дарами осень. Поэтому надо радоваться всем сезонам, учиться видеть в каждом из них свои

прелести.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Что интересного о сегодняшнем уроке вы сможете рассказать родителям?

– Продолжите предложения:

• Меня удивило…

• Мне пришлось по душе…

• Меня поразило…

• Мне кажется, что….

– Вот и подошел к концу наш урок, но путешествие в мир природы не кончается.



В раздел образования