Напоминание

"Памяти павших будьте достойны!"


Автор: Кузьмина Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2051 Д/О № 1
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия
Тема: "Памяти павших будьте достойны!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




С Ц Е Н А Р И Й

литературно - музыкального

праздника

«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ!»

ДНЮ ПОБЕДЫ посвящается.

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цели: воспитание патриотических чувств, формирование знаний об исто-

рии России, ВОВойне, воспитание уважительного отношения к ветеранам

войны.

Задачи: воспитание активной жизненной позиции у подростающего поко-

ления, развитие творческого потенциала детей.

Ход праздника

(на экране демонстрируется видео - ролик «Великой Победе посвяща-

ется »).

Ведущая: Время героев – по самому высшему праву,

Ты подарило далеким и близким годам,

Доблесть и славу, и долгую добрую память.

Время героев! А что ты оставило нам?

Время оставило нам память о родных и близких, стихи и песни военных

лет, ордена, медали, письма наших предков. И конечно же памятники и

стелы героям в городах и селах. (на экране демонстрируется презен-

тация «И помнит мир спасенный»).

Выходит мальчик в военной форме и читает

стихи:

Ты прощай, моя умница, погрусти обо мне.

Перейду через улицу - окажусь на войне.

Если пуля достанется – тогда не до встреч.

Ну, а песня останется – постарайся сберечь.

(дети исполняют танцевальную композицию на

песню «Ах,эти тучи в голубом» муз. А.Журбина,

сл.В.Аксенова, П.Синявского).

Ведущая: В короткие минуты затишья, солдаты писали письма домой. Во

многих семьях и сейчас хранятся солдатские треугольники – письма с

фронта от дедов и прадедов. (выходят четверо детей и читают

фронтовые письма).

1 реб. Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

2 реб. В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас

3 реб. Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

4 реб. Соберу свое мужеству, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

( звучит фонограмма песни «В землянке» , муз.К.Листова, сл.А.Суркова.

Мальчики в военной форме поют.)

Ведущая: Отгремела война, на землю пришел долгожданный мир. Благо-

дарные потомки поставили памятники воинам – освободителям. Один из

них находится в Болгарии - г.Софии. Это памятник русскому солдату Алеше.

( На экране слайд с изображением памятника. Воспитательница в тем-

ной одежде подходит к изображению и исполняет фрагмент песни

«Баллада о матери» муз. Е.Мартынова ).

Постарела мать на тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она всё продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет как кончилась война,

Много лет как все пришли назад,

Кроме мёртвых, что в земле лежат.

Сколько их в то дальнее село

Мальчиков безусых не пришло...

(мать поворачивается к экрану,

видит памятник и поет:)

«Алексей, Алешенька, сынок!,

Алексей, Алешенька, сынок!,

Алексей, Алешенька, сынок! Словно сын её услышать мог.

Долго ей всё чудилось с тех пор,

Все ждала – вот-вот сейчас в окно

Посреди тревожной тишины

Постучится сын её с войны.»

(выходят дети, встают по обе стороны от экрана поют песню

«Алеша» муз.Э.Колмановского, сл.К.Ваншенкина).

Белеет ли в поле пороша,

Пороша, пороша,

Белеет ли в поле пороша

Иль гулкие ливни шумят,

Стоит над горою Алёша,

Алёша, Алёша,

Стоит над горою Алёша -

Болгарии русский солдат.

К долинам, покоем объятым,

Покоем объятым,

К долинам, покоем объятым

Ему не сойти с высоты.

Цветов он не дарит девчатам,

Девчатам, девчатам,

Цветов он не дарит девчатам -

Они ему дарят цветы.

(девочки возлагают цветы к памятнику)

Ведущая

:

Памятник русскому солдату с девочкой на руках находится

в Трептов – парке в Берлине.

(на экране слайд с изображением памятника)

5 реб. Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейстага бой…

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба дрожа она стояла.

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

6 реб.

Тут он вспомнил,как прощаясь летом

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас в Берлине под обстрелом,

Полз боец, и телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

7 реб. Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну,

Рядовые Армии Российской,

Люди, победившие войну!

И в Берлине, в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник российскому солдату

С девочкой спасенной на руках!

(Г.Рублев)

Ведущая: Ребята,в нашем районе Некрасовка в 1965 году на средства жителей

был воздвигнут памятник погибшим землякам.На стеллах высечены имена и фа-

милии героев. Сюда приходят воспитанники ДОУ, школьники, молодожены, вете-

раны.

8 реб. Горит огонь у обелиска,

березы в тишине грустят.

И мы склонились низко – низко,

тут неизвестный спит солдат.

Ведущая: После войны в России

осталось много братских могил, на

которых всегда лежат живые цве-

ты.Эти цветы – знак нашей памяти

и глубочайшей благодарности

тем, кто в боях отстаивал нашу Ро-

дину и погиб за нее. Давайте воз-

ложим цветы к нашему памятнику (возложение цветов под фонограмму

песни «Вечный огонь» муз.А.Филипенко, сл. Д.Чибисова).



В раздел образования