Автор: Мандрыкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1279 д/о 4 " Лукоморье"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" для старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»
для старшей группы
Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.
Задачи:
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с
математическим и речевым содержанием.
- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых
знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей
интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и
умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и
сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают
участие сборная команда « Аврора» и команда « Умники и умницы». Сейчас
участники продемонстрируют все эти способности.
Ведущий3:
Весело и с пользой игру нам провести.
И в этом нам поможет прекрасное жюри.
(Представление жюри.)
Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания,
надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.
Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем с названия и девиза команды.
Ведущий 3: Итак, начинаем. Команда « Аврора»…, команда « Умники и умницы».
Команда « Аврора»
Девиз: Мы талантами блестим
И побольше знать хотим.
1
Команда « Умники и умницы»
Девиз: Аврора знает, Аврора бьется,
Аврора всегда победы добьется.
1 тур «Дальше, дальше, дальше».
В этом туре необходимо каждой команде ответить на 9 вопросов. На данный
конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой
команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый
правильный ответ команды получают по одному очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Сколько месяцев в году? (12.)
2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)
3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)
4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)
5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)
6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)
7. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)
8. Какой первый день недели? (Понедельник.)
9. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)
Вопросы для 2 команды:
1. Сколько дней в недели? (7.)
2. Курица в детстве? (Цыпленок.)
3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)
4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)
5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)
6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)
7. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)
8. Первый месяц года? (Январь.)
9. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)
Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.
Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра малой подвижности «Делай как я»
Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей
выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук
и ног при выполнении упражнений.
Ход игры:
Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности
их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать,
танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом
из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.
Ведущий 2:
2 тур :
Задание 1. - Узнай по голосу.
В разных местах разложены изображения животных. Звучит голос одного из них.
Дети сообща определяют по голосу кто и находят соответствующую картинку.
Задание 2 – Картинки героев сказок.
Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои
разных сказок. Задача назвать эти сказки.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.
Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.
Проводится физминутка.
Мартышки
(Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в
стихотворении.)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Ведущий 1:
3 тур – Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».
Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на
вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.
Назовите летательный аппарат Бабы Яги
Вертолет; Зонтик; Пылесос; Ступа.
Что принадлежит фее?
Посох; Волшебная палочка; Помело; Шапка-невидимка.
Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?
Колобок; Кашу; Пирожок; Машу. Дереза.
Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?
Козьи; Слоновьи; Курьи; В сапогах.
Кого поймал Емеля? Карася; Рака; Щуку; Кита.
Что хранилось в сундуке Кощея?
Драгоценные камни; Смерть; Деньги; Лекарства.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.
Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.
Проводится игра.
Игра «Летает, не летает»
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать
выдержку, терпение.
Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет
одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя
предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх,
если предмет летает.
Космонавт, Земля, спутник, ракета, инопланетянин, комета, камень, молния,
скафандр, планета, звезда, космолет, воробей.
Ведущий 3:
4 тур – «Отгадайка?»
В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый
правильный ответ команды получают по 1 очку.
Скачет зверушка -
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. Ответ: Лягушка.
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк? Ответ: Белка.
Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.
Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. Ответ: Змея.
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады. Ответ: Кот, Кошка.
Лесом катится клубок, у него колючий бок,
Он охотится ночами за жуками и мышами. Ответ: Ёжик.
Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. Ответ: Свинья.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Ответ: Медведь.
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … Ответ: Черепаха.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку Ответ: Кролик.
В капусту он забрался осеннею порой:
Рогатый и лохматый и с длинной бородой. Ответ: Козел.
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой! Ответ: Хомяк.
Не мой бы труд,
Не мой бы бег,
Ты плохо жил бы, - человек.
Но в век машины и мотора, боюсь,
В отставке буду скоро. Ответ: Конь, Лошадь.
Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.
Награждение!