Напоминание

Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" для старшей группы


Автор: Мандрыкина Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1279 д/о 4 " Лукоморье"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект интеллектуальной игры "Умники и умницы" для старшей группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интеллектуальной игры «Умники и умницы»

для старшей группы

Цель: развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с

математическим и речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых

знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Ход игры:

Ведущий 1: Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей

интеллектуальной игре «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и

умных. Сегодня мы собрались на необычную игру ума, смекалки, находчивости и

сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущий 2: Мы рады видеть вас сегодня на нашей игре. В игре принимают

участие сборная команда « Аврора» и команда « Умники и умницы». Сейчас

участники продемонстрируют все эти способности.

Ведущий3:

Весело и с пользой игру нам провести.

И в этом нам поможет прекрасное жюри.

(Представление жюри.)

Ведущий 1: Прошу жюри занять свои места. Жюри будет оценивать ваши задания,

надо внимательно слушать, правильно и быстро выполнять его по сигналу.

Ведущий 2: Участники готовы? Начинаем с названия и девиза команды.

Ведущий 3: Итак, начинаем. Команда « Аврора»…, команда « Умники и умницы».

Команда « Аврора»

Девиз: Мы талантами блестим

И побольше знать хотим.

1

Команда « Умники и умницы»

Девиз: Аврора знает, Аврора бьется,

Аврора всегда победы добьется.

1 тур «Дальше, дальше, дальше».

В этом туре необходимо каждой команде ответить на 9 вопросов. На данный

конкурс отводится ограниченное количество времени: по 3 минуты для каждой

команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый

правильный ответ команды получают по одному очку.

Вопросы для 1 команды:

1. Сколько месяцев в году? (12.)

2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре.)

3. Колобок, обросший иглами? (Ёж.)

4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино.)

5. Кто всю зиму спит? (Медведь.)

6. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах.)

7. В какое время года появляются подснежники? (Весной.)

8. Какой первый день недели? (Понедельник.)

9. Пальто, платье, свитер это... (Одежда.)

Вопросы для 2 команды:

1. Сколько дней в недели? (7.)

2. Курица в детстве? (Цыпленок.)

3. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба – Яга.)

4. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок.)

6. Висит груша нельзя скушать? (Лампа.)

7. В какое время года птицы вьют гнезда? (Весной.)

8. Первый месяц года? (Январь.)

9. Сапоги, туфли, ботинки это... (Обувь.)

Счетная комиссия подсчитывает результаты 1 тура.

Слово для объявления результатов 1 тура предоставляется жюри.

Проводится игра.

Игра малой подвижности «Делай как я»

Цель: Продолжать развивать у детей разнообразные виды движений, учить детей

выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук

и ног при выполнении упражнений.

Ход игры:

Водящий делает какие-нибудь движения, а остальным игрокам нужно в точности

их повторить. Водящий может поднимать руки, приседать, топтаться, прыгать,

танцевать и т.д. Те игроки, которые будут ошибаться, сменяют водящего; при этом

из нескольких ошибившихся он, водящий, сам выбирает себе замену.

Ведущий 2:

2 тур :

Задание 1. - Узнай по голосу.

В разных местах разложены изображения животных. Звучит голос одного из них.

Дети сообща определяют по голосу кто и находят соответствующую картинку.

Задание 2Картинки героев сказок.

Каждой команде будет показано по 5 картинок, на которых изображены герои

разных сказок. Задача назвать эти сказки.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 2 тура.

Слово для объявления результатов 2 тура предоставляется жюри.

Проводится физминутка.

Мартышки

(Групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в

стихотворении.)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Ведущий 1:

3 тур – Конкурс капитанов «Путешествие по сказкам».

Одного капитана команды ведущий уводит в другую комнату, а другой отвечает на

вопросы. За каждый правильный ответ капитана, команды получают по 1 очку.

Назовите летательный аппарат Бабы Яги

Вертолет; Зонтик; Пылесос; Ступа.

Что принадлежит фее?

Посох; Волшебная палочка; Помело; Шапка-невидимка.

Что в сказке «Маша и медведь» хотел съесть медведь, присев на пенек?

Колобок; Кашу; Пирожок; Машу. Дереза.

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

Козьи; Слоновьи; Курьи; В сапогах.

Кого поймал Емеля? Карася; Рака; Щуку; Кита.

Что хранилось в сундуке Кощея?

Драгоценные камни; Смерть; Деньги; Лекарства.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура.

Слово для объявления результатов 3 тура предоставляется жюри.

Проводится игра.

Игра «Летает, не летает»

Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать

выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет

одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя

предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх,

если предмет летает.

Космонавт, Земля, спутник, ракета, инопланетянин, комета, камень, молния,

скафандр, планета, звезда, космолет, воробей.

Ведущий 3:

4 тур – «Отгадайка?»

В этом туре необходимо каждой команде отгадать по 6 загадок. За каждый

правильный ответ команды получают по 1 очку.

Скачет зверушка -

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар и мушка. Ответ: Лягушка.

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишки бросил

И в кусты, через пенёк,

Промелькнул как огонёк? Ответ: Белка.

Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел. Ответ: Змея.

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады. Ответ: Кот, Кошка.

Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами. Ответ: Ёжик.

Спереди - пятачок, сзади - крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. Ответ: Свинья.

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. Ответ: Медведь.

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет … Ответ: Черепаха.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку Ответ: Кролик.

В капусту он забрался осеннею порой:

Рогатый и лохматый и с длинной бородой. Ответ: Козел.

Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка?

За щекой!

Вот я хитренький какой! Ответ: Хомяк.

Не мой бы труд,

Не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, - человек.

Но в век машины и мотора, боюсь,

В отставке буду скоро. Ответ: Конь, Лошадь.

Счетная комиссия подсчитывает результаты 4 тура.

Награждение!



В раздел образования