Автор: Клюева Оксана Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 111
Населённый пункт: Гор. Нижний Новгород
Наименование материала: Методическая разработка " Далекое прошлое Нижнего Новгорода"
Тема: Презентация: " Далекое прошлое Нижнего Новгорода"
Раздел: дошкольное образование
Проект:
«Далекое прошлое
Нижнего Новгорода»
Проект:
«Далекое прошлое
Нижнего Новгорода»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 111»
(МБДОУ «Детский сад № 111»)
Выполнила
Клюева О.В.
Нижний Новгород
2018
Паспорт проекта
Паспорт проекта
Продолжительность проекта: долгосрочный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
подготовительной к школе группы №11
г.Н.Новгорода, МБДОУ «Детского сада №111»
Участники проекта: воспитатели, дети и родители
подготовительной к школе группы №11
г.Н.Новгорода, МБДОУ «Детского сада №111»
Прогнозируемые результаты проекта: освоение
детьми подготовительной к школе группы
диалогической формы речи в общении со
сверстниками
Прогнозируемые результаты проекта: освоение
детьми подготовительной к школе группы
диалогической формы речи в общении со
сверстниками
Актуальность
Актуальность
ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие:
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие:
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.
Речевое развитие:
Владение речью как средством общения и культуры, развитие связной
грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Целевые ориентиры:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний.
Целевые ориентиры:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и
желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и
желаний.
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к истории культуры Нижнего
Новгорода.
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к истории культуры Нижнего
Новгорода.
Задачи проекта:
1.
Воспитывать
у
детей
чувство
гордости
за
свой
город,
его
достижения
и
культуру,
основы
гражданских
и
патриотических
чувств.
2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с
историей и культурой Нижнего Новгорода.
3. Способствовать формированию интереса детей к диалогической
форме речи в процессе проектной деятельности.
4.
Создать
условия
для
самостоятельной
творческой
и
речевой
деятельности детей.
:
Задачи проекта:
1.
Воспитывать
у
детей
чувство
гордости
за
свой
город,
его
достижения
и
культуру,
основы
гражданских
и
патриотических
чувств.
2. Развивать познавательную активность детей через ознакомление с
историей и культурой Нижнего Новгорода.
3. Способствовать формированию интереса детей к диалогической
форме речи в процессе проектной деятельности.
4.
Создать
условия
для
самостоятельной
творческой
и
речевой
деятельности детей.
:
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом.
1 этап. Подготовительный этап
Задачи этапа:
1. Выявить уровень знаний детей о родном городе с помощью вопросов
2. Составить списки информационных источников, справочников,
методической литературы, художественной литературы
3. Подготовить необходимые печатные материалы
4. Информировать родителей об участии детей в проекте, вовлечь их в
совместную деятельность с педагогами над реализацией задач проекта
5. Вызвать у родителей эмоциональный отклик и интерес к проекту
5. Определить время для работы над проектом
Результаты педагогической
диагностики
Результаты педагогической
диагностики
28,57%
28,57%
42,86%
Развитие познавательного интереса
Сформирован
Частично сформирован
Не сформирован
21,43%
21,43%
57,14%
Владение диалогической речью
Сформировано
Часично сформировано
Не сформировано
Основной этап работы
Основной этап работы
Проект
«Далекое прошлое Нижнего Новгорода»
1.
История возникновения Нижегородского Кремля.
Задача: - формировать у детей представление о истории возникновения Кремля
как архитектурного ансамбля Нижнего Новгорода;
-
развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы
используя разные источники;
-
учить детей оформлять результаты познавательной деятельности;
-
поддерживать интереса детей к диалогической речи.
Проект
«Далекое прошлое Нижнего Новгорода»
1.
История возникновения Нижегородского Кремля.
Задача: - формировать у детей представление о истории возникновения Кремля
как архитектурного ансамбля Нижнего Новгорода;
-
развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы
используя разные источники;
-
учить детей оформлять результаты познавательной деятельности;
-
поддерживать интереса детей к диалогической речи.
Основные направления реализации проектной
деятельности:
1.
Как появился Нижегородский Кремль.
2.
Башни Нижегородского Кремля.
3.
Как изменился Нижегородский Кремль.
Основные направления реализации проектной
деятельности:
1.
Как появился Нижегородский Кремль.
2.
Башни Нижегородского Кремля.
3.
Как изменился Нижегородский Кремль.
Средства реализации проектной деятельности:
1.
Сбор информационного материала по Нижегородскому
Кремлю.
2.
Просмотр презентаций по теме «Нижегородский
Кремль».
3.
Составление Книги «Башни Нижегородского Кремля».
4.
Виртуальная экскурсия «В прошлое Нижнего
Новгорода».
Средства реализации проектной деятельности:
1.
Сбор информационного материала по Нижегородскому
Кремлю.
2.
Просмотр презентаций по теме «Нижегородский
Кремль».
3.
Составление Книги «Башни Нижегородского Кремля».
4.
Виртуальная экскурсия «В прошлое Нижнего
Новгорода».
Распределение детей на подгруппы во время работы
над проектом
Распределение детей на подгруппы во время работы
над проектом
1 подгруппа «Следопыты» – изучают
информационный материал
2 подгруппа «Составители» - составители
альбомов набирают презентации совместно с
родителями
3 подгруппа «Архитекторы» – изготовление
макетов
4 подгруппа «Экскурсоводы» – разработка
маршрутов путешествий и проведение их
Способы руководства проектной
деятельностью
Способы руководства проектной
деятельностью
1.
Подготовка информационного
материала.
2.
Организация игровых ситуаций,
стимулирующих совместную
деятельность.
3.
Разыгрывание ролевых диалогов.
4.
Введение игровых персонажей.
5.
Включение сюжетно-ролевых игр.
6.
Игры-путешествия по Нижегородскому
Кремлю.
1.
Подготовка информационного
материала.
2.
Организация игровых ситуаций,
стимулирующих совместную
деятельность.
3.
Разыгрывание ролевых диалогов.
4.
Введение игровых персонажей.
5.
Включение сюжетно-ролевых игр.
6.
Игры-путешествия по Нижегородскому
Кремлю.
Преобразование предметно-
пространственной среды
Преобразование предметно-
пространственной среды
Музей «Нижегородский Кремль»
Музей «Нижегородский Кремль»
- Информирование родителей о начале работы над проектной деятельностью,
озвучивание им целей, задач, форм и методов работы с детьми.
- Разработка консультаций по теме проекта
- Совместный подбор необходимого иллюстративного материала по проекту
Взаимодействие с родителями
Взаимодействие с родителями
Заключительный этап
Заключительный этап
50,00%
50,00%
Развитие познавательного интереса
Сформирован
Частично сформирован
42,86%
57,14%
Владение диалогической речью
Сформировано
Часично сформировано