Автор: Сапоненко Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 27 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Учим детей беречь свою жизнь с малых лет"
Раздел: дошкольное образование
«Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»
В наибольшей безопасности тот, кто начеку,
даже когда нет опасности.
Сайрус
Сложившаяся
в
современном
мире
социальная
и
экологическая
обстановка
вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её
самых беззащитных граждан – маленьких детей.
Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать
ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и
опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры
безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.
Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка -
диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.
Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о
правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития
личности,
когда
ребёнок
находится
в
полной
зависимости
от
окружающих
его
взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных
ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и
здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности
детей?
Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание
здорового, всесторонне развитого человека. Важно:
дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения;
научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;
помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения дома, на
улице, в парке, и в транспорте;
развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.
Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при
постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему,
ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из
трудного
положения.
Дошкольники
постоянно
нуждаются
в
защите
и
любви
со
стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих
возможностях,
знания
об
осторожном
обращении
с
опасными
предметами
и
правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры
и мировоззрение.
В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных
представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе
столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде,
где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.
Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к
природе,
к
познанию
функций
человеческого
организма
формируем
ценности
здорового
образа
жизни.
Совместно
с
семьёй,
раскрываются
нами
проблемы
безопасного
поведения
во
дворе,
на
улице,
в
городском
транспорте.
Для
формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи,
загадки,
пословицы
и
поговорки), с
учетом
индивидуальных
возрастных
особенностей.
Также,
создаем
условия
для
активной
поисковой
и
творческой
деятельности
детей,
стимулируем
у
них
развитие
самостоятельности
и
ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны
неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и
безопасность.
Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок
должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с
другими людьми.
Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной
жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!