Напоминание

"Учим детей беречь свою жизнь с малых лет"


Автор: Сапоненко Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС 27 компенсирующего вида
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Учим детей беречь свою жизнь с малых лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Учим детей беречь свою жизнь с малых лет»

В наибольшей безопасности тот, кто начеку,

даже когда нет опасности.

Сайрус

Сложившаяся

в

современном

мире

социальная

и

экологическая

обстановка

вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за её

самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать

ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и

опасными жизненными ситуациями. Все мы знаем, что правила поведения и меры

безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек.

Современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка -

диктуют различные способы поведения и меры предосторожности.

Дошкольный возраст – важнейший период формирования у детей знаний о

правилах безопасного поведения, о здоровом образе жизни. Это период развития

личности,

когда

ребёнок

находится

в

полной

зависимости

от

окружающих

его

взрослых – родителей и педагогов. Зачастую, оказавшись в различных неожиданных

ситуациях на улице и дома, дети могут растеряться. Как обеспечить безопасность и

здоровый образ жизни ребёнка? Каковы основы безопасности жизнедеятельности

детей?

Главную цель, родителей и педагогов детского сада, мы видим в воспитание

здорового, всесторонне развитого человека. Важно:

дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах поведения;

научить ребёнка адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке;

помочь дошкольнику овладеть элементарными навыками поведения дома, на

улице, в парке, и в транспорте;

развивать у ребёнка самостоятельность и ответственность.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни, возможно при

постоянном общении взрослого с ребёнком на равных. Вместе обсуждая проблему,

ведем диалог с детьми, познаем и делаем открытия, удивляемся и ищем выход из

трудного

положения.

Дошкольники

постоянно

нуждаются

в

защите

и

любви

со

стороны взрослых. В семье родители формируют у детей уверенность в себе и своих

возможностях,

знания

об

осторожном

обращении

с

опасными

предметами

и

правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми, ценностные ориентиры

и мировоззрение.

В детском саду при помощи игры, целевых прогулок, бесед, театрализованных

представлений, без нравоучений и назиданий вводим ребёнка в мир, таящий в себе

столько неожиданностей. Учим наших воспитанников осторожному поведению везде,

где подстерегают опасности: дома, на улице, у воды, в лесу, при встрече с животными.

Развивая основы экологической культуры ребёнка, бережного отношения его к

природе,

к

познанию

функций

человеческого

организма

формируем

ценности

здорового

образа

жизни.

Совместно

с

семьёй,

раскрываются

нами

проблемы

безопасного

поведения

во

дворе,

на

улице,

в

городском

транспорте.

Для

формирования основ безопасности, используем различные формы и методы (стихи,

загадки,

пословицы

и

поговорки), с

учетом

индивидуальных

возрастных

особенностей.

Также,

создаем

условия

для

активной

поисковой

и

творческой

деятельности

детей,

стимулируем

у

них

развитие

самостоятельности

и

ответственности. Необходимо выделять такие правила поведения, которые должны

неукоснительно выполниться ребенком, так как от этого у них зависит здоровье и

безопасность.

Известно, что любую опасность легче предвидеть и избежать, поэтому ребенок

должен понимать, что именно может быть опасным в его окружении, в общении с

другими людьми.

Важно, чтобы наши воспитанники научились применять на практике и в реальной

жизни всё - чему их научили в важный период – в период дошкольного детства!



В раздел образования