Автор: Бердигулова Валия Салимьяновна
Должность: воспитатель мбдоу
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Подснежник"
Населённый пункт: РБ, Зианчуринский район. д. Идельбаково ул. Школьная-4
Наименование материала: ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА ЗА ПТИЦАМИ
Тема: Наблюдение за птицами
Раздел: дошкольное образование
ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА ЗА ПТИЦАМИ
Воспитатель старшей группы Бердигулова В.С.
Птичий мир очень разнообразен и интересен, чтобы его узнать, необходимо
научиться наблюдать за ним.
Пояснительная записка
Цель:
обогащать
представления
детей
о
жизни
зимующих
птиц,
особенностях
их
внешнего
вида,
строения;
развитие
воображения,
интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание у
детей гуманного чувства, умение сопереживать и помогать зимующим
птицам в трудное для них время.
Задачи:
формировать
умение
вести
целенаправленные
наблюдения,
анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-
следственные
связи; закреплять в памяти детей значение условных
обозначений;
совершенствовать
умение
аккуратно
и
правильно
раскрашивать изображение птиц; развивать интерес к наблюдениям в
природе.
Методические рекомендации по работе с дневником
1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у
ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской
деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему
экологических представлений.
2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз
обращаясь к каждой странице.
3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения
следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить
ошибки.
4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при
увеличении продолжительности занятий они должны прерываться
физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.
5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении
работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных
ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и
доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии
ребенка.
Условные обозначения
Чем питается птица?
Семечки
зерна
Ягоды рябины
сало
Хлебные крошки
Какого цвета оперение?
Какой клюв у птицы?
Короткий, острый
Длинный. острый
Сколько ног у птиц?
Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.
Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о
добывании пищи зимующими птицами; развивать умение обобщать
зимующих птиц по существенным признакам; воспитывать желание
заботиться о них и охранять.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
-------
Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга
Сидит поджимая лапки.
.
Нарисуй птиц, которых ты встретил на прогулке зимой.
Подумай, что общего у птиц, которых ты нарисовал.
Наблюдение за синичкой.
Цель: закрепить представление о синице, умение узнавать ее по внешнему
виду, уточнить, чем питаются синица.
Раскрась картинку.
С жёлтой грудкою
летит -
Что это за птица?
Как наряден её вид!
Звать её - синица!
Почему синичку называют желтогрудой?
Какое строение тела имеет синичка?
Чем питается?
Какую пользу приносит синица?
Вспомни значение условных знаков,
в
нужной графе
нарисуй подходящие.
Наблюдение за снегирем
Цель: закрепить представление о снегире, умение узнавать его по внешнему
виду, уточнить, чем питается снегирь.
Раскрась картинку
Как выглядит снегирь?
Какой клюв у снегиря?
Чем питается снегирь?
Почему снегирь прилетел к нам зимовать?
Вспомни значение условных знаков, в нужной графе
нарисуй подходящие.
.
Рассмотреть следы птиц на снегу и определить, чьи они.
Внимательно рассмотри картинки и назови любимый корм птиц
Обобщение знаний о птицах.
Цель; обобщить представленные детьми знания о птицах, развивать
внимание, память, логическое мышление, активизировать в речи названия
зимующих птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Составь рассказ по схеме