Напоминание

Наблюдение за птицами


Автор: Бердигулова Валия Салимьяновна
Должность: воспитатель мбдоу
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Подснежник"
Населённый пункт: РБ, Зианчуринский район. д. Идельбаково ул. Школьная-4
Наименование материала: ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА ЗА ПТИЦАМИ
Тема: Наблюдение за птицами
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКА ЗА ПТИЦАМИ

Воспитатель старшей группы Бердигулова В.С.

Птичий мир очень разнообразен и интересен, чтобы его узнать, необходимо

научиться наблюдать за ним.

Пояснительная записка

Цель:

обогащать

представления

детей

о

жизни

зимующих

птиц,

особенностях

их

внешнего

вида,

строения;

развитие

воображения,

интереса к наблюдению, любознательности, связной речи; воспитание у

детей гуманного чувства, умение сопереживать и помогать зимующим

птицам в трудное для них время.

Задачи:

формировать

умение

вести

целенаправленные

наблюдения,

анализировать увиденное и делать выводы; устанавливать причинно-

следственные

связи; закреплять в памяти детей значение условных

обозначений;

совершенствовать

умение

аккуратно

и

правильно

раскрашивать изображение птиц; развивать интерес к наблюдениям в

природе.

Методические рекомендации по работе с дневником

1. Работу с дневником следует вести регулярно – только в этом случае у

ребенка появится потребность наблюдать, интерес к исследовательской

деятельности, в результате чего ребенок приобретает грамотную систему

экологических представлений.

2. Заполнять дневник лучше не сразу, а постепенно, по нескольку раз

обращаясь к каждой странице.

3. Раскрашивать изображение насекомых и рисовать условные обозначения

следует карандашами, так как они позволяют при необходимости исправить

ошибки.

4. Длительность раскрашивания не должна превышать 7 – 9 минут, при

увеличении продолжительности занятий они должны прерываться

физкультминутками, чтобы рука ребенка могла отдохнуть.

5. Не оставляйте без внимания ошибки и неточности при выполнении

работ. Вовремя поправляйте ребенка и добивайтесь от него правильных

ответов. Если вы проявите терпение, будете внимательны и

доброжелательны, то сумеете добиться хороших результатов в развитии

ребенка.

Условные обозначения

Чем питается птица?

Семечки

зерна

Ягоды рябины

сало

Хлебные крошки

Какого цвета оперение?

Какой клюв у птицы?

Короткий, острый

Длинный. острый

Сколько ног у птиц?

Наблюдение за зимующими птицами на прогулке.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о

добывании пищи зимующими птицами; развивать умение обобщать

зимующих птиц по существенным признакам; воспитывать желание

заботиться о них и охранять.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

-------

Вновь разгулялась вьюга,

Срывает снежные шапки.

Совсем замерзла пичуга

Сидит поджимая лапки.

.

Нарисуй птиц, которых ты встретил на прогулке зимой.

Подумай, что общего у птиц, которых ты нарисовал.

Наблюдение за синичкой.

Цель: закрепить представление о синице, умение узнавать ее по внешнему

виду, уточнить, чем питаются синица.

Раскрась картинку.

С жёлтой грудкою

летит -

Что это за птица?

Как наряден её вид!

Звать её - синица!

Почему синичку называют желтогрудой?

Какое строение тела имеет синичка?

Чем питается?

Какую пользу приносит синица?

Вспомни значение условных знаков,

в

нужной графе

нарисуй подходящие.

Наблюдение за снегирем

Цель: закрепить представление о снегире, умение узнавать его по внешнему

виду, уточнить, чем питается снегирь.

Раскрась картинку

Как выглядит снегирь?

Какой клюв у снегиря?

Чем питается снегирь?

Почему снегирь прилетел к нам зимовать?

Вспомни значение условных знаков, в нужной графе

нарисуй подходящие.

.

Рассмотреть следы птиц на снегу и определить, чьи они.

Внимательно рассмотри картинки и назови любимый корм птиц

Обобщение знаний о птицах.

Цель; обобщить представленные детьми знания о птицах, развивать

внимание, память, логическое мышление, активизировать в речи названия

зимующих птиц, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Составь рассказ по схеме



В раздел образования