Напоминание

Деление дробей


Автор: Рыжкова Ольга Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ Спас - Заулковская школа "ПЛАНЕТА ДЕТСТВА"
Населённый пункт: Спас - Заулок, Московская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: Деление дробей
Раздел: среднее образование





Назад




Урок открытия новых знаний в 5 классе

на тему «Деление дробей»

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

Планируемый результат:

Предметные умения:

Метапредметные умения:

Личностные умения:

1.

Уметь делить дроби;

2.

Уметь делить дробь на натуральное

число;

3.

Уметь делить смешанные числа;

4.

Использовать понятие взаимно

обратного числа для построения

алгоритма деления дробей

Познавательные:

1.

Уметь использовать приобретённые

умения при решении различного вида

задач;

2.

Читать задачу по краткой записи и

наоборот;

3.

Строить речевое высказывание и

обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

1.

Уметь ставить учебные задачи;

2.

Планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей;

3.

Оценивать результат учебной

деятельности и осуществлять

контроль по результату.

Коммуникативные:

1.

Пользоваться грамотной речью для

регуляции своего действия;

2.

Получить навыки работы в парах;

3.

Представлять результат своей

деятельности. Высказать своё мнение.

1.

Формирование учебно-

познавательной мотивации

2.

Формирование навыков

объективной самооценки и

взаимооценки;

3.

Воспитанию культуры речи и

грамотности;

4.

Проявление интереса к

предметной области математики.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся,

выполнение которых приведет

к достижению планируемых

результатов

Планируемые

результаты

Самоопределение к

учебной

деятельности

Цель этапа:

1) включить учащихся в

учебную деятельность;

2) определить

содержательные рамки

урока: продолжаем

работать над действиями

с обыкновенными дробями.

Приветствует учащихся,

проверяет их

готовность к уроку

Какие

действия

с

обыкновенными

дробями мы научились

выполнять? (

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность

к уроку

Сравнивать, складывать,

вычитать, умножать

обыкновенные дроби и

смешанные числа.)

Познавательные

Строить речевое

высказывание и

обосновывать своё

суждение.

Личностные

воспитанию культуры речи

и грамотности;

Проявление интереса к

предметной области

математики.

Актуализация

знаний

и

фиксация

з а т р у д н е н и я

в

деятельности

Цель этапа:

1) актуализировать

учебное содержание,

необходимое и

достаточное для

восприятия нового

материала: сравнение

дробей, умножение

дробей;

2) актуализировать

мыслительные операции,

необходимые и

достаточные для

восприятия нового

материала: сравнение,

Предлагаются

индивидуальные задания на

карточках

Математическая

разминка

– Сравните выражения. Что

вы можете о них сказать

К а к о е

в ы р а ж е н и е

следующее?

– Найдите значения данных

выражений

В

к а к о м

п о р я д к е

расположены

полученные

числа?

Обоснуйте

свой

ответ.

– Какое число следующее в

По карточкам работают

Гладушов, Зайцев, Шишлов,

Митрофанова, Гаврилов,

Комлев; Вишняков, Гагуев,

Алексеева

Дети отвечают на

вопросы

Дети анализируют, делают

выводы

Остальные:

1

2

2

3

3

4

2

3

3

4

4

5

3

4

⋅…⋅…

2)

4

7

и

7

4

,

2

3

и

3

2

,

1

5

и

5

1

.

Коммуникативные

Пользоваться грамотной

речью для регуляции своего

действия;

Представлять результат

своей деятельности.

Высказать своё мнение.

Познавательные

Строить речевое

высказывание и

обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

Уметь выбрать верный

способ решения

Оценивать результат

учебной деятельности

анализ, обобщение;

3) зафиксировать

индивидуальное

затруднение в

деятельности,

демонстрирующее на

личностно значимом

уровне недостаточность

имеющихся знаний: найти

частное дробей.

Математический

диктант (с

самопроверкой0

данном ряду? Почему?

– Сравните числа. Что

интересного вы заметили?

– Найдите произведение

чисел каждой пары. Что вы

замечаете?

– Как бы вы назвали такие

числа?

– В математике их называют

обратными друг другу, или

взаимно обратными.

Сформулируйте

определение взаимно

обратных чисел

– Запишите на

математическом языке

определение взаимно

обратных чисел.

– Назовите числа, обратные

данным

– В каких еще случаях вы

используете термин

взаимно обратные?

– Назовите взаимно

обратные арифметические

действия

Формулирует задание

Организует

самопроверку

Организует фиксацию

индивидуальных

затруднений и

побуждает детей

определить свою

позицию.

Дети предлагают

различные варианты

.

Выполняют задания в

тетрадях

Самопроверка,

выставление баллов в

листок успехов и неудач

5

6

,

9

4

,

1

3

, 2,

a

b

, n.

Предметные

Использовать понятие

взаимно обратных чисел

для построения алгоритма

деления дробей

Личностные

Формирование навыков

объективной самооценки

Постановка учебной

задачи

Цель этапа: 1)

организовать

коммуникативное

взаимодействие, в ходе

которого выявляется и

фиксируется

отличительное свойство

задания, вызвавшего

затруднение в учебной

деятельности:

2) согласовать цель и тему

урока: вывести правило

деления дробей, научиться

делить дроби, тема урока:

«деление дробей».

Организует работу по

выявлению

затруднений.

Ставит проблему

Всегда ли удобно

решать такие примеры

подбором?

Какое действие мы

должны изучить?

Учащиеся находят

затруднение, выявляют

отличие и выводят тему и

цель урока.

Коммуникативные

Пользоваться грамотной

речью для регуляции своего

действия;

Умение ставить вопросы

Высказать своё мнение.

Регулятивные:

Целеполагание

Познавательные

Самостоятельное

формулирование проблемы

и познавательной цели

урока

Личностные

воспитанию культуры речи

и грамотности;

Проявление интереса к

предметной области

математики.

Построение проекта

выхода из

затруднения

Цель этапа: 1)

организовать

коммуникативное

взаимодействие для

построения нового способа

действия, устраняющего

причину выявленного

затруднения;

2) зафиксировать новый

способ действия в

знаковой, вербальной

форме и с помощью

эталона.

Организует учащихся

по исследованию

проблемной ситуации

Организует работу в

парах

Побуждает к

высказыванию своего

мнения

.

Предлагает решить

уравнение 3/4х=5/7

Работают в парах, ищут

возможные пути решения

задачи

Выводят правило деления

дробей и составляют

алгоритм деления

Коммуникативные

Пользоваться грамотной

речью для регуляции своего

действия;

Получить навыки работы в

парах;

Представлять результат

своей деятельности.

Высказать своё мнение.

Познавательные

Решение проблемы,

построение рассуждений,

выдвижение гипотез и их

обоснование

Строить речевое

высказывание и

обосновывать своё

суждение.

Регулятивные:

Уметь выбрать верный

способ решения для

6

)

2

3

2

5

=

4

15

Физкультминутка

уравнения;

Выполнять задание в

соответствии с целью;

Оценивать результат

учебной деятельности

Личностные

формирование навыков

объективной самооценки и

взаимооценки;

воспитанию культуры речи

и грамотности;

Предметные

Вывод правила деления

дробей

Составление алгоритма

деления

Первичное

з а к р е п л е н и е

в о

внешней речи

Цель этапа:

зафиксировать изученное

учебное содержание во

внешней речи

Устанавливает

осознанность

восприятия, проводит

первичное обобщение

Решают типовые задания с

проговариванием

алгоритма деления в слух

работа у доски и в тетрадях

Регулятивные:

контроль , оценка,

коррекция

Познавательные

умение выбирать наиболее

оптимальные способы

решения

Строить речевое

высказывание осознанно и

произвольно

Коммуникативные

Пользоваться грамотной

речью для регуляции своего

действия;

Управление поведением

партнера- контроль,

коррекция, оценка действий

партнера

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Цель этапа: проверить

своё умение применять

алгоритм деления дробей в

Организует

деятельность по

применению новых

знаний.

Самостоятельная работа

Осуществляют

самопроверку, пошагово

сравнивая решения и

Дифференцированная работа

Задание «расположи числа в

Предметные действия

Применять алгоритм

деления дробей

.

Познавательные

Уметь использовать

приобретённые умения при

типовых условиях на

основе сопоставления

своего решения с эталоном

для самопроверки.

Кто уверен в своих

знаниях и может

самостоятельно

выполнять деление

дробей, выполняет

задание «Пройди

лабиринт»

У кого проблемы,

выполняют задания из

учебника вместе с

учителем

ответы

Слабые решают вместе с

учителем.

порядке возрастания»

решении различного вида

примеров

Регулятивные:

Контроль, коррекция ,

осознание качества и

уровня усвоениявыделение

и осознание того, что

усвоено и что еще

подлежит усвоению

Личностные

формирование навыков

объективной самооценки и

воспитанию культуры речи

и грамотности;

Историческая

справка

Дети слушают

информацию, делятся

мнениями

Домашнее задание

Дает комментарий к

домашнему заданию;

Дети находят в учебнике

задания, читают.

Рефлексия

д е я т е л ь н о с т и

н а

уроке

1) зафиксировать новое

содержание, изученное на

уроке: алгоритм деления

дробей;

2) оценить собственную

деятельность на уроке;

3) поблагодарить

одноклассников, которые

помогли получить

результат урока;

Организует рефлексию

деятельности на уроке

Какое новое правило, мы

вывели сегодня?

– С каким правилом тесно

связано правило деление

дробей

– Что необходимо ещё

знать, чтобы правильно

выполнить деление?–

Проанализируйте свою

Осуществляют

самооценку собственной

учебной деятельности,

соотносят цель и

результаты, степень их

соответствия

Круги – эмоциональный настрой

Регулятивные:

Оценивать результат

учебной деятельности

Личностные

формирование навыков

объективной самооценки и

взаимооценки;

Коммуникативные

Умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

Познавательные

умение контролировать и

4) зафиксировать

неразрешённые

затруднения как

направления будущей

учебной деятельности;

деятельность на уроке и

дайте своей работе оценку.

«лесенка успеха»

оценивать процесс и

результаты деятельности.



В раздел образования