Автор: Борисова Марина Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКДОУ "Здравушка" Населённый пункт: город Калуга,Калужская область Наименование материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе,речевое развитие Тема: "В гости к бабушке Наташе". Раздел: дошкольное образование
Разработала:
воспитатель
Борисова Марина Александровна
высшая кв.
категория
Калуга, 2015.
Цель: Развитие речи посредством сенсомоторной деятельности.
Задачи: - Формировать умения произносить чётко слова и короткие фразы.
- Закреплять правильное произношение гласных звуков.
- Воспитывать желание выражать поддержку сверстникам и сказочным
персонажем.
Словарная работа: отгадывание загадок, домашние животные.
Материал: сундучок бабушки Наташи с загадками и игрушками (домашними
животными), игры на развитие мелкой моторики: «Фасоль-горох», «Бусы»,
«Осьминожка», фигурки животных; юбка, платок для бабушки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вос-ль: Посмотрите, ребята, бабушка Наташа прислала нам сундучок. Что же
в нём лежит? Давайте посмотрим. Присаживайтесь на стульчики. Бабушка
прислала нам в сундучке загадки и отгадки. Как только вы отгадаете загадку,
сразу появиться отгадка.
1.
Я умею часто мыться,
Не водой, а языком.
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с тёплым молочком.
Вос-ль: Кто это? (Кошка) Ваня, кто это? (Это кошка) правильно.
Воспитатель достаёт из сундучка кошку и ставит на стол.
2.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвостик колечком.
Вос-ль: Диана, кто это? Саша, кто это? (Это собака) Воспитатель достаёт из
сундучка из сундучка собаку и ставит на стол.
3.
Спереди пятачок,
а сзади крючок.
4.
Посередине спинка,
На спинке-щетинка.
Вос-ль: Эльмира, кто это? Настя, кто это? (Это поросёнок) Воспитатель
достаёт из сундучка утёнка и ставит на стол.
5.
В воде купалась,
Сухой осталось.
Кто это, Владик? Это кто, Ваня? (Это утёнок) Воспитатель достаёт из
сундучка утёнка и ставит на стол.
Вос-ль: Дети, а где живут эти животные? (дома) А как можно назвать всех
этих животных одним словом? (Домашние).
Вос-ль: Вы правильно отгадали загадки. Я приглашаю вас отправиться в
гости к бабушке Наташе и посмотреть на её домашних животных. Давайте
отправимся к ней на поезде. Дети «садятся» на поезд. ПРОГОВАРИВАЮТ
ЧЁТКО ЗВУКИ «Туту», «Чух-чух», «ш-ш-ш-ш».
Вос-ль: А вот и дом бабушки Наташи. Давайте поздороваемся. (Здравствуйте,
бабушка Наташа)
Б.Н: Здравствуйте, ребятки. Очень хорошо, что вы ко мне приехали.
Посмотрите, какие домашние животные у меня живут. Кто это? (Это
цыплёнок, утёнок, гусёнок, котёнок, щенок)
Вос-ль: Бабушка, а мы про твоих животных хоровод знаем, и тебе его
покажем. (ХОРОВОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ
ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ)
У бабушки Наташи было семь гусей
Га-га-га, так они кричат.
У бабушки Наташи было семь цыплят
Пи-пи-пи, так они кричат.
У бабушки Наташи было семь утят
Кря-кря-кря, так они кричат.
У бабушки Наташи было семь котят
Мяу-мяу-мяу, так они кричат.
У бабушки Наташи было семь щенят
Гав-гав-гав, так они кричат.
Б.Н- Какие вы молодцы! Такие умные ребятки. А у меня несчастье
произошло. В дом ко мне мышата забрались. Перепутали фасоль с горохом,
запутали бусы, игрушки сломали. Думаю, что только вы сможете мне помочь
навести порядок.
Вос-ль: Показывай, бабушка, где у тебя фасоль, бусы и игрушки. Поможем
бабушке?
Вос-ль Предлагаем разделяться детям на три группы. Первая группа
отделяет фасоль от гороха, вторая – распутывает бусы, третья – нанизывает
на верёвочки «Ножки Осьминожка» цветные крышечки. По окончанию
работы бабушка благодарит детей. «Спасибо, ребятки, я очень рада, что вы
побывали у меня в гостях и помогли навести порядок. Я хочу угостить вас
баранками, которые сама пекла.
Дети: спасибо, бабушка Наташа. До свидания. Дети отправляются назад в
группу на поезде.
Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? (в гостях у
бабушки). Кого мы там видели? (домашних животных) как мы помогли
бабушке. (Перебрали фасоль и горох, распутали бусы, починили игрушки). А
кто же навёл беспорядок в доме бабушки? (Беспорядок навели мышата). Вы
сегодня очень хорошо играли, отгадывали все загадки, водили хоровод. А
теперь давайте кушать баранки.