Автор: Фараонова Наталья Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
индивидуального
занятия
по
коррекции
эмоционально
-
волевой
сферы
ребенка
с
ТМНР
Тема
: «
Волшебное
путешествие
»
Цель
:
гармонизация
эмоционального
состояния
,
настрой
на
позитивное
восприятие
и
общение
с
окружающими
.
Задачи
:
−
создавать
благоприятную
психологическую
атмосферу
,
способствующую
снятию
психомышечного
напряжения
;
−
создавать
настрой
на
продуктивную
совместную
работу
;
−
устанавливать
эмоциональный
контакт
с
ребенком
;
−
развивать
межполушарные
связи
;
−
корректировать
вербальное
восприятие
;
−
способствовать
развитию
тактильной
и
вестибулярной
системы
.
Участник
:
ребенок
старшего
дошкольного
возраста
с
ТМНР
(6
лет
).
Помещения
:
занятие
начинается
в
игровой
комнате
,
затем
продолжается
в
спальне
,
в
которой
оборудован
сенсорный
уголок
с
различным
оборудованием
.
Оборудование
и
материалы
:
магнитола
,
диск
с
музыкальным
сопровождением
,
бубен
,
массажный
мячик
,
тактильная
дорожка
из
7
модулей
с
различными
наполнениями
,
проектор
«
Меркурий
»
с
жидким
колесом
,
игрушка
Медвежонок
,
цветные
напольные
маты
.
Ведущий
:
Фараонова
Н
.
М
.,
педагог
-
психолог
СОГБОУ
«
Центр
диагностики
и
консультирования
»,
г
.
Смоленск
.
Ход
занятия
Вводный
этап
занятия
Игра
-
настрой
на
занятие
«
Наши
умные
головки
»
Наши
умные
головки
Будут
думать
много
,
ловко
.
Ушки
будут
слушать
,
Ротик
четко
говорить
.
Ручки
будут
хлопать
,
Ножки
будут
топать
.
Спинка
выпрямляется
,
Друг
другу
улыбаемся
.
Ребенок
поглаживает
голову
.
Ребенок
растирает
ушки
.
Ребенок
проводит
пальчиком
по
губам
.
Ребенок
хлопает
в
ладоши
.
Ребенок
поглаживает
ножки
.
Ребенок
выпрямляет
спинку
.
и
широко
улыбается
взрослому
.
Музыкально
-
сенсорная
игра
«
Поиграй
нам
бубен
»
Поиграй
мне
Ваня
в
бубен
,
Я
в
ладоши
хлопать
буду
.
1
Поиграй
мне
,
поиграй
,
Назад
мне
бубен
передай
.
2
Игра
проводится
несколько
раз
.
Тактильная
дорожка
Педагог
-
психолог
приглашает
ребенка
отправиться
по
тактильной
дорожке
в
волшебное
путешествие
в
гости
к
Медвежонку
.
Во
время
«
путешествия
»
педагог
-
психолог
комментирует
ребенку
тактильные
ощущения
,
которые
испытывает
ребенок
,
проходя
по
модулям
с
различными
наполнениями
.
Тактильная
дорожка
заканчивается
около
дверей
в
спальню
.
Педагог
-
психолог
предлагает
ребенку
тихо
постучать
в
дверь
и
узнать
,
кто
его
встретит
.
(
Ребенок
тихо
стучит
в
дверь
,
при
этом
осуществляет
речевое
сопровождение
,
проговаривая
слова
«
Тук
.
Тук
»).
Основной
этап
занятия
Педагог
-
психолог
входит
с
ребенком
в
помещение
,
в
котором
работает
проектор
«
Меркурий
»
с
жидким
колесом
и
проецирует
на
стену
калейдоскоп
бесформенных
цветных
пятен
,
постоянно
меняющих
форму
,
цвет
и
тональность
.
Педагог
-
психолог
обращает
внимание
ребенка
на
работающий
проектор
и
говорит
,
что
это
и
есть
волшебная
страна
,
в
которой
живет
Медвежонок
.
Педагог
-
психолог
предлагает
ребенку
найти
Медвежонка
.
Игра
«
Прятки
»
Ребенок
ищет
в
помещении
игрушку
Медвежонка
,
а
педагог
-
психолог
сопровождает
игру
стихотворением
:
Потерялся
здесь
наш
Мишка
!
Где
его
теперь
искать
?
Мишка
,
Мишенька
,
ау
!
Я
тебя
сейчас
найду
!
Педагог
-
психолог
стимулирует
ребенка
на
звукоподражание
«
Ау
».
Когда
ребенок
находит
Медвежонка
,
педагог
-
психолог
хвалит
ребенка
.
Педагог
-
психолог
рассматривает
с
ребенком
Медвежонка
и
называет
части
тела
.
Далее
педагог
-
психолог
предлагает
ребенку
показать
как
топает
Медвежонок
.
Кинезиологическое
упражнение
«
Мишка
косолапый
»
Обе
руки
лежат
на
коленях
ладонями
вниз
.
Взрослый
читает
слова
,
а
ребенок
обеими
руками
одновременно
тихонько
стучит
по
коленкам
.
После
того
,
как
ребенок
хорошо
научится
выполнять
это
упражнение
,
его
можно
усложнить
:
правая
рука
лежит
на
коленке
ладонью
вниз
,
левая
–
над
коленкой
.
Одновременная
смена
положения
рук
:
правая
–
поднимается
вверх
,
левая
–
опускается
вниз
.
Мишка
косолапый
громко
топал
лапой
.
Топал
лапой
и
стучал
,
и
несколько
не
устал
.
Завершающий
этап
занятия
.
Релаксация
Педагог
-
психолог
говорит
ребенку
,
что
Медвежонок
устал
и
хочет
отдохнуть
.
Педагог
-
психолог
кладет
медвежонка
на
цветной
мат
и
говорит
ребенку
: «
Медвежонок
лег
на
красный
мат
,
а
ты
ложись
на
синий
мат
».
Релаксационный
массаж
Звучит
спокойная
мелодия
.
После
того
,
как
ребенок
лег
на
синий
мат
и
наблюдает
за
движением
бесформенных
цветных
пятен
,
постоянно
меняющих
форму
,
цвет
и
тональность
,
а
педагог
-
психолог
в
это
время
начинает
ребенку
делать
массаж
массажным
мячиком
.
Затем
ребенок
самостоятельно
массажирует
себя
.
После
массажа
ребенок
спокойно
лежит
1 – 2
минуты
.
Подведение
итогов
занятия
Педагог
-
психолог
хвалит
ребенка
за
его
достижения
на
занятии
,
спрашивает
понравилось
ли
ему
в
гостях
у
Медвежонка
.
Затем
педагог
-
психолог
прощается
с
Медвежонком
и
просит
ребенка
сказать
Медвежонку
«
Пока
».
Ребенок
вместе
с
педагогом
-
психологом
возвращается
из
путешествия
по
тактильной
дорожке
.