Напоминание

"Волшебное путешествие"


Автор: Фараонова Наталья Михайловна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: СОГБОУ "Центр диагностики и консультирования"
Населённый пункт: г. Смоленск
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: "Волшебное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

индивидуального

занятия

по

коррекции

эмоционально

-

волевой

сферы

ребенка

с

ТМНР

Тема

: «

Волшебное

путешествие

»

Цель

:

гармонизация

эмоционального

состояния

,

настрой

на

позитивное

восприятие

и

общение

с

окружающими

.

Задачи

:

создавать

благоприятную

психологическую

атмосферу

,

способствующую

снятию

психомышечного

напряжения

;

создавать

настрой

на

продуктивную

совместную

работу

;

устанавливать

эмоциональный

контакт

с

ребенком

;

развивать

межполушарные

связи

;

корректировать

вербальное

восприятие

;

способствовать

развитию

тактильной

и

вестибулярной

системы

.

Участник

:

ребенок

старшего

дошкольного

возраста

с

ТМНР

(6

лет

).

Помещения

:

занятие

начинается

в

игровой

комнате

,

затем

продолжается

в

спальне

,

в

которой

оборудован

сенсорный

уголок

с

различным

оборудованием

.

Оборудование

и

материалы

:

магнитола

,

диск

с

музыкальным

сопровождением

,

бубен

,

массажный

мячик

,

тактильная

дорожка

из

7

модулей

с

различными

наполнениями

,

проектор

«

Меркурий

»

с

жидким

колесом

,

игрушка

Медвежонок

,

цветные

напольные

маты

.

Ведущий

:

Фараонова

Н

.

М

.,

педагог

-

психолог

СОГБОУ

«

Центр

диагностики

и

консультирования

»,

г

.

Смоленск

.

Ход

занятия

Вводный

этап

занятия

Игра

-

настрой

на

занятие

«

Наши

умные

головки

»

Наши

умные

головки

Будут

думать

много

,

ловко

.

Ушки

будут

слушать

,

Ротик

четко

говорить

.

Ручки

будут

хлопать

,

Ножки

будут

топать

.

Спинка

выпрямляется

,

Друг

другу

улыбаемся

.

Ребенок

поглаживает

голову

.

Ребенок

растирает

ушки

.

Ребенок

проводит

пальчиком

по

губам

.

Ребенок

хлопает

в

ладоши

.

Ребенок

поглаживает

ножки

.

Ребенок

выпрямляет

спинку

.

и

широко

улыбается

взрослому

.

Музыкально

-

сенсорная

игра

«

Поиграй

нам

бубен

»

Поиграй

мне

Ваня

в

бубен

,

Я

в

ладоши

хлопать

буду

.

1

Поиграй

мне

,

поиграй

,

Назад

мне

бубен

передай

.

2

Игра

проводится

несколько

раз

.

Тактильная

дорожка

Педагог

-

психолог

приглашает

ребенка

отправиться

по

тактильной

дорожке

в

волшебное

путешествие

в

гости

к

Медвежонку

.

Во

время

«

путешествия

»

педагог

-

психолог

комментирует

ребенку

тактильные

ощущения

,

которые

испытывает

ребенок

,

проходя

по

модулям

с

различными

наполнениями

.

Тактильная

дорожка

заканчивается

около

дверей

в

спальню

.

Педагог

-

психолог

предлагает

ребенку

тихо

постучать

в

дверь

и

узнать

,

кто

его

встретит

.

(

Ребенок

тихо

стучит

в

дверь

,

при

этом

осуществляет

речевое

сопровождение

,

проговаривая

слова

«

Тук

.

Тук

»).

Основной

этап

занятия

Педагог

-

психолог

входит

с

ребенком

в

помещение

,

в

котором

работает

проектор

«

Меркурий

»

с

жидким

колесом

и

проецирует

на

стену

калейдоскоп

бесформенных

цветных

пятен

,

постоянно

меняющих

форму

,

цвет

и

тональность

.

Педагог

-

психолог

обращает

внимание

ребенка

на

работающий

проектор

и

говорит

,

что

это

и

есть

волшебная

страна

,

в

которой

живет

Медвежонок

.

Педагог

-

психолог

предлагает

ребенку

найти

Медвежонка

.

Игра

«

Прятки

»

Ребенок

ищет

в

помещении

игрушку

Медвежонка

,

а

педагог

-

психолог

сопровождает

игру

стихотворением

:

Потерялся

здесь

наш

Мишка

!

Где

его

теперь

искать

?

Мишка

,

Мишенька

,

ау

!

Я

тебя

сейчас

найду

!

Педагог

-

психолог

стимулирует

ребенка

на

звукоподражание

«

Ау

».

Когда

ребенок

находит

Медвежонка

,

педагог

-

психолог

хвалит

ребенка

.

Педагог

-

психолог

рассматривает

с

ребенком

Медвежонка

и

называет

части

тела

.

Далее

педагог

-

психолог

предлагает

ребенку

показать

как

топает

Медвежонок

.

Кинезиологическое

упражнение

«

Мишка

косолапый

»

Обе

руки

лежат

на

коленях

ладонями

вниз

.

Взрослый

читает

слова

,

а

ребенок

обеими

руками

одновременно

тихонько

стучит

по

коленкам

.

После

того

,

как

ребенок

хорошо

научится

выполнять

это

упражнение

,

его

можно

усложнить

:

правая

рука

лежит

на

коленке

ладонью

вниз

,

левая

над

коленкой

.

Одновременная

смена

положения

рук

:

правая

поднимается

вверх

,

левая

опускается

вниз

.

Мишка

косолапый

громко

топал

лапой

.

Топал

лапой

и

стучал

,

и

несколько

не

устал

.

Завершающий

этап

занятия

.

Релаксация

Педагог

-

психолог

говорит

ребенку

,

что

Медвежонок

устал

и

хочет

отдохнуть

.

Педагог

-

психолог

кладет

медвежонка

на

цветной

мат

и

говорит

ребенку

: «

Медвежонок

лег

на

красный

мат

,

а

ты

ложись

на

синий

мат

».

Релаксационный

массаж

Звучит

спокойная

мелодия

.

После

того

,

как

ребенок

лег

на

синий

мат

и

наблюдает

за

движением

бесформенных

цветных

пятен

,

постоянно

меняющих

форму

,

цвет

и

тональность

,

а

педагог

-

психолог

в

это

время

начинает

ребенку

делать

массаж

массажным

мячиком

.

Затем

ребенок

самостоятельно

массажирует

себя

.

После

массажа

ребенок

спокойно

лежит

1 – 2

минуты

.

Подведение

итогов

занятия

Педагог

-

психолог

хвалит

ребенка

за

его

достижения

на

занятии

,

спрашивает

понравилось

ли

ему

в

гостях

у

Медвежонка

.

Затем

педагог

-

психолог

прощается

с

Медвежонком

и

просит

ребенка

сказать

Медвежонку

«

Пока

».

Ребенок

вместе

с

педагогом

-

психологом

возвращается

из

путешествия

по

тактильной

дорожке

.



В раздел образования