Напоминание

"Линейно-конструктивное построение натюрморта из 3-х бытовых предметов"


Автор: Мухамадиев Артур Рашитович
Должность: педагог
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр творчества "Калейдоскоп"
Населённый пункт: город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Линейно-конструктивное построение натюрморта из 3-х бытовых предметов"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕ-

ЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА «КАЛЕЙДОСКОП»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Методическая разработка для педагогов дополнительного образования:

«Линейно-конструктивное построение натюрморта из

3-х бытовых предметов»

Автор составитель педагог ДО :

Мухамадеев Артур Ришатович

Уфа – 2018г.

Линейно-конструктивное построение натюрморта из

3-х бытовых предметов.

Рис 1

Начиная работу над натюрмортом в первую очередь ищем удачную композицию .

Компонуем 3-предмета в вертикальном положений листа, заключая предметы натюрморта

в «треугольник» каждый угол - это одна фигура.

И так первым делом находим линию горизонтальной плоскости и компонуем .Компоновка

нам нужна для того чтобы правильно расположить предметы на плоскости.

Вспомогательные линии потом сотрём, поэтому не стоит сильно нажимать на карандаш.

Ниже линий горизонтальной плоскости располагаем треугольник с наклоном вниз.

Затем в каждой вершине набрасываем овалами, предполагаемые по высоте и ширине

предметы.

Рис 2

Теперь когда предметы условно на своих местах начинаем строить предметы с помощью

вспомогательных линий .( с легким надавливанием карандаша) Начнем строить

центральный предмет натюрморта кувшин. Находим середину овала и проводим осевую

линию,проверьте ластиком ,чтобы осевая вертикальная линия была ровной и не падала.

Отмечаем на оси горизонтальные линий на горизонтальных линиях левой стороны от оси

мы намечаем точками ширину кувшина. Обращаем ваше внимание что низ и верх меньше

чем середина кувшина. Далее отмеряем на глаз размер от А до Б переносим на правую

сторону ставим

точку В. То же проделываем и со средней и верхней линиями.

Рис 3.

На этом этапе мы нашли уже высоту и ширину кувшина,далее мы начинаем делать наш

кувшин объёмным. А для начала мы познакомимся с понятием Эллипс. Говоря простыми

словами овал,объём которого меняется от угла зрения т.е чем ниже предмет ,тем овал шире

,

если предмет на уровне глаз то овал уже. Вы можете проверить на примере ведра или сита

(см.на рис.) Итак мы познакомились с новым понятием,а теперь давайте его изобразим!

Начинаем с нижнего основания дна кувшина,на горизонтали от точек к оси «набрасываем»

две одинаковые окружности (окружности нижнего основания больше,чем окружности

верха),

далее мы соединяем их плавной линией с обеих сторон. Далее также и остальные

горизонтали.

Рис 4.

Для чего мы с вами это делали вы поймете. Соединяем точки нижнего

основания,середины и

горловины обеих сторон от оси,одинаково пластичными линиями,тем самым придаем

кувшину изящную форму. Здесь мы с вами можем воспользоваться ластиком до тех

пор,пока линии правой и левой стороны не будут симметричны. Можете обвести кувшин

вместе с овалами (см.как на рисунке).

Рис 5.

Кувшин готов но остались ещё кружка и яблоко.В том месте где закомпоновано яблоко

нарисуйте круг и диагональной линией оси показываем направление предмета т. е. Как

оно лежит .Вокруг точки А на круге создаем неровность. На другой стороне оси создаем

точки «В» и « Б» рисуем небольшой овал касаясь точек. Далее рисуем хвостик и листок .

На месте кружки посередине проводим вертикальную ось как мы делали с кувшином

,находим точки днища и горловины на оси,соединяем через горизонтали- параллельные

линии

Рис 6

А теперь находим ширину на нижней горизонтали от «А» до «В»(cм.рис)-отмеряем ее

на глаз методом «визирования» перенесите на правую сторону от оси. Аналогично

сделайте и

с верхней горизонталью.

Сделайте овалы на обеих горизонталях ( как делали на кувшине).Далее соединяем

боковые точки овала,придавая предмету форму. Завершающие штрихи !Кружке можете

нарисовать

ручку по — желанию круглую либо квадратную ,но с условием чтобы ручка была

объёмная!

И в завершении обводим главные видимые линий предметов ,а вспомогательные стереть

они на больше не нужны стираем их. Наш натюрморт готов!



В раздел образования