Напоминание

Обществознание в вопросах и ответах.


Автор: Гусева Галина Викторовна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: Сургутский естественно-научный лицей
Населённый пункт: г. Суругт
Наименование материала: Программа элективного курса
Тема: Обществознание в вопросах и ответах.
Раздел: полное образование





Назад




Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Обществознание в вопросах и

ответах».

Курс «Обществознание в вопросах и ответах» предназначен для учащихся 11-х классов и

рассчитан

на

35

часов.

Содержание

курса

направлено

на

расширенное

и

углубленное

изучение вопросов, которые вызывают у учащихся наибольшее затруднение при подготовке к

экзаменам,

способствует

формированию

устойчивого

интереса

к

предмету,

исследовательского подхода в решении обществоведческих задач.

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования представляет собой

комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в

обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера. Все

означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с

другом изучаемые объекты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных

наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает,

что

в

профильных

классах

как

самостоятельные

курсы

изучаются

экономика

и

право.

Успешное освоение содержания обществознания требует межпредметного взаимодействия с

этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки,

умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения

людей

по

отношению

к

обществу

и

другим

людям;

система

гуманистических

и

демократических ценностей.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с

курсами истории, географии, литературы и др.

Функции.

Данная программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая

функция

позволяет

всем

участникам

образовательного

процесса

получить

представление

о

целях,

содержании,

общей

стратегии

обучения,

воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая

функция

предусматривает

выделение

этапов

обучения,

структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных

характеристик

на

каждом

из

этапов,

в

том

числе

для

содержательного

наполнения

промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее

познавательных

интересов,

критического

мышления

в

процессе

восприятия

социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения

собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа

мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к

социальным

нормам;

приверженности

гуманистическим

и

демократическим

ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение

на

уровне

функциональной

грамотности

знаний,

необходимых

для

социальной

адаптации:

об

обществе;

основных

социальных

ролях;

позитивно

оцениваемых

обществом

качествах

личности,

позволяющих

успешно

взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах

регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав

человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в

основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в

области

социальных

отношений;

экономической

и

гражданско-общественной

деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных

национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности;

правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

50% учебного времени в каждой теме отводится на самостоятельную работу

учащихся,

позволяющую

им

приобрести

опыт

познавательной

и

практической

деятельности.

Как

показал

предварительный

опрос,

100

%

обучающихся

11

х

классов выбирают Обществознание как экзамен по выбору за курс Полной общей

школы.

К

этому

добавляется

время

из

резерва,

выделенного

для

каждого

года

обучения. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной

информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы

Интернета);

критическое

восприятие

и

осмысление

разнородной

социальной

информации,

отражающей

различные

подходы,

интерпретации

социальных

явлений,

формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

анализ

явлений

и

событий,

происходящих

в

современной

социальной

жизни,

с

применением методов социального познания;

решение

проблемных,

логических,

творческих

задач,

отражающих

актуальные

проблемы социально-гуманитарного знания;

участие

в

обучающих

играх

(ролевых,

ситуативных,

деловых),

тренингах,

моделирующих ситуации из реальной жизни;

участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам,

отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;

осуществление

учебно-исследовательских

работ

по

социальной

проблематике,

разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;

подготовку

рефератов,

освоение

приемов

оформления

результатов

исследования

актуальных социальных проблем;

осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в

гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Рабочая

программа

предусматривает

формирование

у

школьников

общеучебных

умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Приоритетными для школьного курса истории на этапе основного общего образования

являются:

Познавательная деятельность.

-

использование

для

познания

окружающего

мира

различные

методы:

наблюдение,

эксперимент, моделирование;

-

формирование

умений

различать

факты,

причины,

следствия,

доказательства,

законы,

теории;

- приобретение опыта выдвигать гипотезы для объяснения уже известных фактов и проверки

их реализации.

Информационно – коммуникативная деятельность.

- владение монологической и диалоговой речью. Способность выслушать точку зрения

собеседника, обосновать свою позицию, признавать право на иное мнение;

-

использование

для

решения

познавательных

и

коммуникативных

задач

различных

источников информации;

- воспитывать чувство толерантности, осознания себя как части великой, многонациональной

страны.

Рефлексивная деятельность.

-

овладение

навыками

контроля

и

оценки

своей

деятельности,

умением

предвидеть

возможные результаты своих действий;

-

организация

самостоятельной

учебной

деятельности:

постановка

цели,

планирование,

определение оптимального соотношения цели и средств.

Место предмета в базисном учебном плане.

Материалы для рабочей программы составлены на основе следующих документов:

- базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации;

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;

- Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного

образовательного стандарта;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

образовательном процессе в образовательных учреждений, реализующих программы общего

образования;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным

наполнением

учебных

предметов

федерального

компонента

государственного

образовательного стандарта.

Основная форма организации образовательного процесса – классно – урочная система.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

Урок – исследование: учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера

аналитическим методом, методом сравнения, обобщения.

Комбинированный урок: предполагает выполнение работ и заданий разного вида вместе с

изучением новой темы.

Урок – игра: на основе игровой деятельности обучающиеся познают новое, закрепляют

изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок – тест – тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля

уровня обученности, тренировки технике тестирования.

Урок – самостоятельная работа – предлагаются различные виды самостоятельных работ, в

том числе работа с документами и текстами хрестоматии.

Урок – контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с

целью контроля знаний учащихся по пройденной теме или разделу.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

Элементы проблемного обучения.

Игровые технологии.

Элементы технологии проблемного обучения.

ИКТ.

Используемый учебно-методический комплект:

Боголюбов Л. Н., Лазебникова А. Ю. "Обществознание. 11 класс. Профильный уровень"

учебник для 11 класса общеобразовательных. учреждений . М.: Просвещение. 2014 год.

Методические рекомендации по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы: В 2 ч. /

Под. ред. Л. Н. Боголюбова.М.: Просвещение. 2012 год.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»: 10—11 классы / Под ред.

Л. Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина.М.: Просвещение. 2012 год.

"Обществознание".11 класс. Поурочные планы по учебнику Л.Н. Боголюбова. Автор-

составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2015год.

Формы организации учебного процесса:

коллективная;

групповая;

индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

содержания;

обучающих средств;

методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения, проектная

деятельность.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными

формами

контроля

знаний,

умений,

навыков

являются:

текущий

и

промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

определить

фактический

уровень

знаний,

умений

и

навыков

обучающихся

по

предмету (согласно учебного плана);

установить

соответствие

этого

уровня

требованиям

Федерального

компонента

государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и

программ учебных курсов.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предусматривается

формирование

у

учащихся

общеучебных

умений

и

навыков,

универсальных

способов

деятельности

и

ключевых

компетенций.

В

этом

направлении

приоритетами являются:

определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор

критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

использование

элементов

причинно-следственного

и

структурно-функционального

анализа;

исследование реальных связей и зависимостей;

умение

развернуто

обосновывать

суждения,

давать

определения,

приводить

доказательства (в том числе от противного);

объяснение

изученных

положений

на

самостоятельно

подобранных

конкретных

примерах;

поиск

нужной

информации

по

заданной

теме

в

источниках

различного

типа

и

извлечение

необходимой

информации

из

источников,

созданных

в

различных

знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

отделение

основной

информации

от

второстепенной,

критическое

оценивание

достоверности полученной информации;

передача

содержания

информации

адекватно

поставленной

цели

(сжато,

полно,

выборочно);

перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из

аудиовизуального

ряда

в

текст

и

др.),

выбор

знаковых

систем

адекватно

познавательной и коммуникативной ситуации;

выбор

вида

чтения

в

соответствии

с

поставленной

целью

(ознакомительное,

просмотровое, поисковое и др.);

уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное

восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

самостоятельное

создание

алгоритмов

познавательной

деятельности

для

решения

задач творческого и поискового характера;

участие

в

проектной

деятельности,

в

организации

и

проведении

учебно-

исследовательской

работы:

выдвижение

гипотез,

осуществление

их

проверки,

владение

приемами

исследовательской

деятельности,

элементарными

умениями

прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

формулирование полученных результатов;

создание

собственных

произведений,

идеальных

моделей

социальных

объектов,

процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий,

реализация

оригинального

замысла,

использование

разнообразных

том

числе

художественных) средств, умение импровизировать;

пользование

мультимедийными

ресурсами

и

компьютерными

технологиями

для

обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации

результатов познавательной и практической деятельности;

владение

основными

видами

публичных

выступлений

(высказывание,

монолог,

дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога

(диспута).

Курс

призван

помочь

осуществлению

выпускниками

осознанного

выбора

путей

продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Содержание программы.

Т е м а 1. Социальное развитие современного общества.

Социальная структура и социальные отношения. Социальные группы, их классификация.

Маргинальные группы.

Социальные

институты.

Типы

и

функции

социальных

институтов.

Социальная

инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институты. Влияние экономики на

социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и

культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт.

Социальные роли в юношеском возрасте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая

культура. Социализация индивида.

Отклоняющееся

поведение

и

социальный

контроль.

Формы

и

проявления

отклоняющегося поведения. Социальные последствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт и пути его

разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции

и ценности. Ментальные особенности этноса.

Межнациональное

сотрудничество

и

конфликты.

Проблемы

регулирования

межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографическая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные семейные ценности. Тенденции

развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика

поддержки семьи.

Культура

бытовых

отношений.

Социально-бытовые

интересы.

Материально-

вещественная среда обитания человека. Молодежь как социальная группа. Особенности

молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции

развития

социальных

отношений

в

России.

Социальные

проблемы

современной России. Конституционные основы социальной политики РФ.

Т е м а 2. Политическая жизнь современного общества».

Политическая

система,

ее

структура

и

функции.

Политический

режим.

Типы

политических режимов. Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная

служба, ее задачи. Основные направления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии.

Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской

демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система. Избирательная кампания.

Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Понятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы гражданского общества.

Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и политическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера.

Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования

элит в современной России.

Истоки

и

опасность

политического

экстремизма.

Политический

терроризм,

его

особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфликтов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информации, распространяемой СМИ.

Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности

политического процесса в современной России. Современный этап политического развития

России.

Т е м а 3. Духовная культура.

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог

культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие

духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития образования в

современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии.

Принцип свободы совести. Религия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность современного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Т е м а 4. Современный этап мирового развития.

Многообразие современного мира. Особенности традиционного общества. Достижения и

противоречия западной цивилизации. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность

и

противоречивость

современного

мира.

Глобальные

проблемы

современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого

человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной

цивилизации.

Календарно-тематическое планирование

курса «Обществознание в вопросах и ответах».

п/п

Наименование

разделов и тем

уроков

Оборудование.

Основные

понятия и термины

Кол-во

час.

Дата

проведения

1.

Вводный

инструктаж по

технике

безопасности.

Социальная

структура и

социальные

отношения.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия:социальная сфера,

социальная дифференциация,

социальное

неравенство, социальная стратификация,

класс, страта, социальная мобильность. ИИ

Термины: социальный «лифт», жизненные

шансы, стиль жизни, люмпены, маргиналы.

1

05.09.

2.

Первичный

инструктаж по

технике

безопасности.

Социальные

институты

ПК, мультимедиа проектор, таблица,

презентация.

Основные понятия: социальный институт,

институциализация,

социальная

инфраструктура.

Термины: дисфункция,

деперсонализация.

1

12.09.

3.

Социальные

статусы и роли

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные

понятия: социальный

статус,

социальная

роль, ролевой

набор,

ролевой

к о н ф л и к т,

с о ц и а л и з а ц и я .

Термины:

авторитет, престиж, манипуляция.

1

26.09.

4.

Социальные

ценности и нормы

ПК,

мультимедиа

проектор,

презентация

понятия: ценности,

нормы,

социальные

нормы, правовые отношения.

Термины: нормы морали, нормы права.

1

03.10.

5.

Отклоняющееся

поведение и

социальный

контроль

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

О с н о в н ы е

п о н я т и я : отклоняющееся

поведение, социальный контроль.

Термин: преступность.

1

10.10.

6.

Социальные

интересы и

формы

социального

взаимодействия

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные

понятия: социальный

интерес,

социальное

взаимодействие,

конкуренция,

социальное

сотрудничество,

социальный

конфликт,

пути

разрешения

социального

конфликта.

Термины: соперничество, стадии социального

конфликта.

1

17.10.

7.

Этнос и нация

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: этнос, нация.

Термины:

национальность,

национальный

менталитет,

национальные

традиции и ценности.

1

24.10.

8.

Демография

современной

России

ПК, мультимедиа проектор,«Концепция

демографического

развития

Российской

Федерации

на

период » ,

презентация.

Основные понятия: демографическая

1

07.11.

политика. Термины: депопуляция, миграция,

воспроизводство населения.

9.

Институт семьи и

брака

ПК, мультимедиа проектор, Конституция

РФ

презентация.

Основные понятия: семья и брак как

социальные институты.

Термины: семейная роль, неполная семья.

1

14.11.

10.

Молодежь в

современном

обществе

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: молодежь как

социальная группа.

Термины: тинейджеры, инфантилизм,

субкультура, контркультура.

1

21.11.

11.

Социальная

структура

российского

общества

ПК, мультимедиа проектор, Конституция РФ

презентация.

О с н о в н ы е

п о н я т и я : социальная

стратификация,

социальное

государство,

социальная политика, социальное обеспечение.

Т е р м и н ы : социальное

ст рахование,

прожиточный

минимум,

потребительская

корзина.

1

28.11.

12.

Политическая

система и

политический

режим

ПК, мультимедиа проектор Конституция РФ

презентация.

Основные понятия: политическая система,

политический режим,

тоталитаризм,

авторитаризм.

1

05.12.

13.

Демократия

ПК, мультимедиа проектор, Конституция

РФ

презентация.

Основные понятия: демократия,

политический плюрализм,

многопартийность, политическое и правовое

равенство, парламентаризм, защита прав

меньшинства.

Термины: свобода, легитимность, гласность.

1

12.12.

14.

Государство

в

политическо

й системе

ПК, мультимедиа проектор, Конституция

РФ ,Закон «О государственной гражданской

службе»,

презентация.

Основные понятия: бюрократия, бюрократизм,

государственная служба.

Термины: должностной регламент.

1

19.12.

15.

Гражданское

общество и

правовое

государство

ПК, мультимедиа проектор, Конституция

РФ

презентация.

Основные понятия: правовое

государство, гражданское общество, местное

самоуправление. Термины: социальное

партнерство, группы интересов.

1

26.12.

16.

Повторный

и н с т ру кт а ж

п о

технике

безопасности.

М е с т о

и

р о л ь

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: средства массовой

информации.

Термины: политическое манипулирование,

политический маркетинг, общественное

мнение.

1

09.01.

С М И

в

политической

жизни.

17.

Политическая

идеология.

Учебники, ПК, мультимедиа проектор,

презентация.

Основные

понятия: политическое сознание,

п о л и т и ч е с к а я идеология,

либерализм,

консерватизм,

социа л-демократическая

идеология,

коммунистическая

идеология,

национал и з м ,

и д е о л о г и я

ф а ш и з м а ,

политическая

психология,

политическое

поведение.

Терм ины : социально-политическая

теория,

политиче ская программа,

политическая

пропаганда.

1

16.01.

18.

Политические

партии и

движения

ПК,

мультимедиа

проектор,презентация.

Основные

понятия: политическая

партия,

партийная система, типы партийных систем,

общественно-политическое движение.

Те р м и н ы : политическая

мобилизация,

политическая социализация.

1

23.01.

19.

Политическое

лидерство.

Политические

элиты.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: политическая элита,

контрэлита, политический лидер, имидж

политического лидера, группа давления.

Термины: управленческие способности,

традиционный тип лидерства, рационально-

легальный тип лидерства, харизматический

тип лидерства, лоббирование.

1

30.01.

20.

Выборы в

демократическом

обществе

ПК, мультимедиа проектор, Конституция

РФ,

презентация.

Основные понятия: избирательная система,

типы избирательных систем, избирательная

кампания.

Термины:

политический маркетинг,

политический имидж, абсентеизм, популизм.

1

21.

Понятие

"духовная

культура".

Духовное

развитие общества

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: культура, материальная

и духовная культура, диалог культур,

толерантность. Термины:

преемственность,

новаторство, субкультура, контркультура,

европоцентризм, американоцентризм, афро-

центризм (негритюд).

1

22.

Духовная

жизнь

людей.

Мировоззрение,

его виды и формы.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: духовность, патриотизм,

гражданств е н н о с т ь ,

м и р о в о з з р е н и е ,

менталитет.

1

23.

Мораль и

нравственность

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные

понятия: нравственная культура,

мораль, нравственность, этика, добро и зло,

долг, совесть, честь и достоинство

личности,

моральный идеал.

Термины: этические

категории,

моральное

сопротивление.

1

24.

Наука. Функции

современной

науки.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные понятия: наука, этика науки.

Термины: «большая наука», инновации.

1

25 –

26.

Социальная и

личностная

значимость

образования.

ПК,

мультимедиа

проектор,

Конституция

РФ ,

З а ко н е

РФ

« О б

о б р а з о в а н и и » ,

презентация.

Основные понятия: образование,

непрерывное образование.

Термины: модернизация, компетентность.

2

27 –

28.

Роль религии в

жизни общества

ПК, мультимедиа проектор, Конституция

РФ,

презентация.

Основные

понятия: религия,

религиозное

сознание,

мировые

религии,

принцип

свободы совести.

Термины: религиозный

культ,

религиозные

организации, межконфессиональный диалог.

2

29 –

30.

Искусство. Виды и

жанры искусства.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные

понятия: искусство.

Термины: виды искусства, жанры

искусства, знак, символ.

2

31 - 32.

Массовая

культура.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные

понятия: народная

культура,

элитарная культура, массовая культура,

массовое общество, СМИ.

Те рм и н ы : желтая

пресса,

«человек

массы»,

блокбастер, бестселлер, шлягер.

2

33 –

34.

Многообразие

современного

мира

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Основные

понятия: единая

цивилизация,

т радиционное общество,

индустриальное

общество,

постиндустриальное

общество,

информационное общество.

Т е р м и н ы : энергетиче ский

к р и з и с ,

э к о л о г и ч е с к и й

к р и з и с , догоняющее

развитие, модернизация, вестернизация.

2

35.

Глобализация

и ее

последствия.

ПК, мультимедиа проектор, презентация.

Термины: маргинализация, геоэкономика,

ВВП, ВТО, МВФ.

1



В раздел образования