Напоминание

Речевые игры и упражнения


Автор: Терёхина Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 70"
Населённый пункт: г. Нижнего Новгорода
Наименование материала: Статья из опыта работы
Тема: Речевые игры и упражнения
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи

(для детей дошкольного возраста 3-5 лет)

Воспитатель МАДОУ "Детски сад № 70"

- Терёхина Надежда Ивановна

1. «Один-много»

Цель: закрепление употребления множественного числа имени существительного в

именительном падеже.

Ход: педагог катит мяч ребёнку называя фрукт, или овощ в единственном числе,

ребёнок ловит мяч, и возвращает воспитателю меняя форму слова на множественное

число. Например: одно яблоко – много яблок, один огурец – много огурцов и т.д.

2. «Подсолнух»

Ц е л ь : развитие

умения

дифференцировать

родственные

по

месту

звуки.

Автоматизация звука т. п.

Ход: педагог предлагает ребёнку раскрыть карточку «семечку» и произнести, что

изображено на картинке, делая акцент на звук «п» (твердый и мягкий);

3. «Громко-тихо»;

Цель: закрепление умения произносить звуковые сочетания разной силой голоса.

Ход: дети в соответствии с действиями произносят фразу, изменяя силу голоса.

4. «Сад-огород»

Цель: развивать умение использовать в речи предлоги, активизировать глагольную

лексику.

Ход: Предлагаю игрушечные овощи и фрукты, и предлагают посадить сад и огород:

фрукты - отдельно. Овощи - отдельно. После выполнения задания, дети

рассказывают, что где растет.

5. «Поварёнок»

Ц е л ь : Формирование

лексико-грамматических

групп,

а

именно

согласование

существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.

Ход: Педагог задаёт вопрос детям сок из груш, какой?... Грушевый. Каша из пшена,

какая? …Пшённая. Мороженое с яблоками, какое?... Яблочное . Желе из лимона,

какое? …Лимонное. и т.д.

6. «Домик лисы»

Цель: развивать умение согласовывать числительные с именем существительным

«нора»

Ход: педагог предлагает детям построить домик - нору для лисы не одну, а много.

Дети из песка строят домики для Лисы, «оречевляя» свои действия. Сгребают песок

в холмик, прихлопывают его руками, внизу пальцами выгребают песок. Получается

нора. Педагог спрашивает, сколько нор получилось? Одна нора, две норы,… пять

нор

7. «Полянка»

Цель: развивать умение использовать в речи предлоги, активизировать глагольную

лексику.

Ход: Педагог предлагает ребёнку разместить насекомых на цветке, под цветком, на

травинке, между цветком и ягодой. Используя в речи глаголы: улетел, прилетел,

приполз, уполз, заполз.

8.

«Составление

описательных

рассказов

о

животных»

с

педагогической поддержкой и по моделям

Цель: развивать связную речь.

Ход: Педагог предлагает ребёнку составить описательный рассказ о животном, об

игрушке опираясь на модели состоящий из 3-4 предложений.

9. «Запах цветов»

Цель: развитие длительного речевого выдоха и мягкой атаки голоса

Ход: Педагог предлагает детям подышать на цветочной поляне, делая глубокий вдох

через нос, не поднимая плеч, и на выдохе длительно и тихо произнести: «Ах, какой

запах».

10. «Прятки»

Цель: Закрепление навыка употребления предложно-падежных конструкций.

Ход: Лиса будет прятаться, а мы её будем искать и говорить, где она находиться.

Дети отвечают полным предложением: лиса стоит между печкой и столом, и т.д.

11. «Расскажи знакомую сказку, используя алгоритм»

Цель: Развивать связную речь.

Ход: После прочтения знакомой сказки педагог предлагает ребёнку рассказать ее,

используя алгоритм.



В раздел образования