Напоминание

Умножение положительных и отрицательных чисел.


Автор: Никитина Наталия Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: ОАНО СОШ "Пенаты"
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Математика 6 класс.
Тема: Умножение положительных и отрицательных чисел.
Раздел: среднее образование





Назад




Урок математики в 6 классе.

Урок c использованием технологической карты разработан учителем математики Никитиной Н.В.

ТЕМА :

«

Умножение положительных и отрицательных чисел

».

К УМК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

КОМПЛЕКСНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ данного урока:

Выработать у учащихся прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Отработать с учащимися навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел сначала при выполнении отдельных

действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

Усвоить, что для привидения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель этой дроби на знаменатель.

В каждом конкретном случае учащиеся должны знать, в какую десятичную дробь обращается данная обыкновенная дробь – конечную или

бесконечную (при этом необязательно акцентировать внимание учащихся на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается

периодической).

Уровень обязательной подготовки определяется следующими требованиями:

-

учащиеся должны знать и правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел (положительными и отрицательными) и

способами их записи;

-

учащиеся должны уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;

-

учащиеся должны знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как

1

2

.

1

4

.

1

5

.

1

20

Изучение программного материала даёт возможность учащимся:

Систематизировать полученные знания об умножении и делении положительных и отрицательных чисел.

Овладеть достаточно развитой техникой вычислений связанной с умножением и делением положительных и отрицательных чисел.

Усовершенствовать свое умение решать примеры и задачи на умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Ознакомится с некоторыми историческими сведениями, связанными темой «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

Впервые отрицательные числа встречаются в работе китайского математика Джан Циня, жившего более 2 тысяч лет тому назад. Учёный считал,

что отрицательные числа могут выражать величину долга, а положительные – величину имущества. Он умел складывать отрицательное число, как

с отрицательным, так и с положительным числом. Работы Джан Циня дошли до нас в отрывках. Правивший в те времена император Ши Хуан Ди в

гневе повелел сжечь труды учёных, а самих учёных вместе с их читателями – казнить.

Отрицательные числа с трудом пробивали себе дорогу в математике. Только веков через 8 после Джан Циня, уже в Индии, стали пользоваться

отрицательными числами для выражения долга. Индийские учёные пошли дальше и могли не только складывать, но и умножать отрицательные

числа.

В Европе отрицательные числа утвердились лишь через тысячу лет – в первой половине XVIII века.

6 класс. Математика.

Учитель: Никитина Н.В.

Тема

:

«Умножение

положительных

и отрицательных чисел.»

Тип урока

: Изучение нового материала (2 урока).

Сформулируйте свою цель на урок:

Попробуйте оценить себя в плане – насколько я умею, понял, научился – по 9 балльной шкале:

Цели урока:

повторить действия с модулем, со сложением положительных и отрицательных чисел.

познакомиться с примерами на умножение положительных и отрицательных чисел; изучить правила умножения положительных и

отрицательных чисел.

научиться применять правила в вычислениях значений выражений.

проверить понимание новых правил.

ФОРМА И

ВРЕМЯ

РАБОТЫ.

ХОД УРОКА.

Я

выполня

ю это

задание

для того,

чтобы

ФОРМА

ПРОВЕР

КИ

ОЦЕНИВ

А

НИЕ

1.

Входной

контроль.

Индивидуаль

но.

Выполните в тетради задание.

1)

Представьте число -12 в виде разности:

a)

Двух положительных чисел;

b)

Двух отрицательных чисел;

c)

Отрицательного и положительного числа.

2)

Уметь

Учитель

За правильно

приведённый

пример 1балл.

2.

Изучение

нового

материала.

Работа в

группе.

3)

Рассмотрите пример на умножение положительного и отрицательного

чисел.

Пример 1: -1,3 * 2 = - (

-1,3

*

2

) = - ( 1,3 * 2 ) = -2,6

Обсудите его и попробуйте сформулировать правило умножение

положительного и отрицательного чисел.

Понимать

Затем возьмите у учителя карточку с правилом и сравните свои выводы с тем,

что написано в карточке. Выберите 1 представителя от группы, который

озвучит ваш вывод.

Самостоятельно, в тетради, приведите свой пример на это правило.

4) Рассмотрите пример на умножение двух отрицательных чисел.

Пример 2: -1,2 * ( - 0,3)= (

-1,2

*

-0,3

) = 1,2 * 0,3 = 0,36

Обсудите его и попробуйте сформулировать правило умножение

отрицательных чисел.

Затем возьмите у учителя карточку с правилом и сравните свои выводы с тем,

что написано в карточке. Выберите 1 представителя от группы, который

озвучит ваш вывод.

Самостоятельно, в тетради, приведите свой пример на это правило.

Учитель

Учитель

За правильно

приведённый

и решённый

пример 1балл.

За правильно

приведённый

и решённый

пример 1балл.

3.

Первич

ное

закреплен

ие.

Работа в

паре.

Индивидуаль

но.

Работа в

группе.

5)

Откройте стр. 204 учебника и выполните в тетради следующие задания:

Ученик 1 и Ученик 2: №1105 (н,о)

Ученик 3 и Ученик 4: № 1105 (ж,к)…

6)

Разминка.

Вы получаете от преподавателя лист с заданием, где вы должны не отрывая

карандаш от бумаги начертить фигуру, не проводя дважды по одной линии.

Затем впишите в эту фигуру 2 правила на умножение положительных и

отрицательных чисел.

7)

Придумайте задачу на данную тему урока.

При этом выберите один из вариантов:

a.

Вы придумываете задачу в группе – самостоятельно;

b.

Вы берёте подсказку у учителя – например

уравнение, по которому можно составить условие

задачи.

Применят

ь

Взаимопр

оверка.

Учитель

4.

Первичное

Индивидуаль

8)

Поставьте вместо

знак < или > так, чтобы получилось верное неравенство, не

усвоение.

но.

выполняя при этом вычислений:

a)

-68

9

0

b)

-4,5

(-45)

0

c)

7,3

(-8)

7,3

d)

7,3

(-8)

-8

Представьте свои ответы на доске.

9)

Конкурс на лучшую память.

У вас на карточке написаны 2 правила на умножение положительных и

отрицательных чисел. Отложите её в сторону и попробуйте рассказать её

наизусть.

Понимать

и

применят

ь

Учитель

1 правильно

решённый

пример 1

балл.

5.

Итоги

урока.

Рефлексия

10) Проанализируйте свою деятельность на уроке.

Сколько баллов вы набрали?

Достигли вы своей цели?

Почему?

Что осталось непонятным?

Какие были трудности?

6.

Домашнее

задание.

Индивидуаль

но,

дифференцир

ованно

П. 35 стр. 202 (прочитайте текст и выучите 2 правила)

№ 1127(1,2 строка)

Ученик 1 № 1114(г)

Ученик 2 № 1114(а)

Ученик 3 № 1113(в)

Ученик 4 № 1113(а)

Задания для раздаточного материала:

Ученик

1

Поставьте вместо

знак < или > так, чтобы получилось верное неравенство, не выполняя при этом вычислений:

1)

-68

9

0

2)

-4,5

(-45)

0

3)

7,3

(-8)

7,3

4)

7,3

(-8)

-8

Пример 1:

-4,3 + (-5) = - (

-4,3

+

-5

) = - (4,3 + 5) = -9,3

Попробуйте сформулировать правило сложение отрицательных чисел.

Пример 2:

a)

6,1 + (- 4,2) = + (

6,1

-

-4,2

) = 6,1 – 4,2 = 1,9

b)

4

5

7

+

3

2

7

=−

(

|−

4

5

7

|−|

3

2

7

|

)

=−

(

4

5

7

3

2

7

)

=−

1

3

7

Попробуйте сформулировать правило сложение чисел с разными знаками.

Пример 1:

-1,3 · 2 = - (

-1,3

·

2

) = - (1,3 · 2) = -2,6

Попробуйте сформулировать правило умножение положительного и отрицательного чисел.

Пример 2:

-1,2 · (- 0,3)= (

-1,2

·

-0,3

) = 1,2 · 0,3 = 0,36

Попробуйте сформулировать правило умножение отрицательных чисел.

1 правило. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и перед полученным числом знак

-

.

2 правило. Чтобы перемножить 2 отрицательных числа, надо перемножить их модули.

30.01.2018г



В раздел образования