Авторы: Агабекова Амаля Агабековна, Козориз Людмила Михайловна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
Населённый пункт: г.Надым, ЯНАО
Наименование материала: методический материал
Тема: Интегрированное занятие "Явления зимы"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Сказка»
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности по ОО «Речевое
развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной группе
Тема: «Явления зимы».
Составили:
воспитатель
Агабекова Амаля Агабековна,
музыкальный руководитель
Козориз Людмила Михайловна
Надым
2017 г.
Образовательная
область: «Речевое
развитие»,
«Художественно-
эстетическое развитие»
И н т е г р а ц и я
О О : «Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное развитие».
Форма: интегрированная организованная образовательная деятельность.
Тема: «Явления зимы».
Цель:
Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе.
Развитие
музыкально-художественной
деятельности,
приобщение
к
музыкальному искусству.
Задачи:
1.
Формировать умение образовывать однокоренные слова, называть
пословицы о зиме.
2.
Обобщить знания о зимних природных явлениях.
3.
Развивать музыкальность детей, способствовать эмоционально
воспринимать музыку, развивать навыки танцевальных движений.
Материалы для занятия:
Предварительная работа:
Ход занятия:
Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на открытое
окно.
Воспитатель: Ой, ребята, почему так холодно?
Дети: – У нас в группе открылось окно.
Воспитатель: Надо его закрыть, а то мы можем все заболеть.
Воспитатель подходит к окну и замечает на подоконнике странный мешок.
Обращая внимание детей на него.
Воспитатель: Здесь какой-то мешок. Давайте посмотрим, что находится в
нем.
Дети соглашаются.
Воспитатель:
Здесь
настоящий
снежок
и
какой-то
конверт.
Давайте
прочитаем, от кого оно, и что в нем?
Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо.
Воспитатель:
«Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к вам пришла..» (Зима)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель: Вы правы, конечно же, это зима. Еще что-то написано…
«Я самое волшебное время года. Отгадайте, какое мое самое любимое
природное явление. Подскажут вам снежки и пазлы».
Воспитатель
достает
снежок,
удивляется,
где
же
задания,
роняет
снежок и находит записку. Если задание выполнено верно, то воспитатель
из мешочка достает пазл.
Воспитатель: Вы догадались, какое любимое природное явление зимы,
что мы должны сделать, что бы это узнать.
Дети: Выполнить задания и собрать пазлы.
Задание № 1. «Назовите
родственные слова к слову Зима» (зимний,
зимушка, зимующие, зимовать и др.)
Дети справились с заданием, и воспитатель достает из мешка пазл.
Задание № 2 «Назовите пословицы о Зиме».
o
Что летом родится, то зимой пригодится.
o
Зимой солнце светит, да не греет.
o
Зима лето пугает, да всё равно тает.
o
Любишь кататься – люби и саночки возить.
o
Летом соберешь – зимой на столе найдешь.
o
Мороз не велик, да стоять не велит.
o
В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота.
o
Больше снега – больше хлеба.
Дети справились с заданием, и воспитатель достает из мешка часть пазла .
Задание №3 Расскажите стихотворение о зиме.
Дети читают любые стихи о зиме.
Задание № 4 Следующее задание смотрите на доске.
«Посмотрите
научный
мультфильм
о
зиме
и
назовите
музыкальные
произведения о зиме».
За старание на экране появляется научный мультфильм до 5 минут.
Воспитатель:
Мы
с
вами
до
сих
пор
не
узнали
любимое
природное
явление
зимы.
Ребята,
посмотрите,
сколько
много
произведений
вы
называли о зиме, но я не уверена, правильно ли вы ответили, кто нам
поможет,
как
вы
думаете?
Кто
у
нас
является
знатоком
музыкальных
произведений?
Дети: Людмила Михайловна, наш музыкальный руководитель.
Воспитатель:
Ребята,
давайте
пройдем
с
вами
в
музыкальный
зал
к
Людмиле Михайловне.
Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал, их встречает
музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, что вас привело ко
мне?
Дети: Зима, просит назвать её любимое явление природы, приготовила для
подсказок задания, за правильные ответы получаем кусочек пазла, просит
назвать музыкальные произведения о зиме, а мы затрудняемся ответить,
вариантов много.
Музыкальный
руководитель:
Давайте разберемся (дети
садятся на
стульчики). Я достану снежок.
Достает снежок и зачитывает
Задание
№
6
«Прослушайте
музыкальное
произведение.
Назовите
композитора, который его написал».
Звучат произведения на выбор: А. Вивальди: «Времена года», «Зима » - 1
часть, «Зима пришла», муз. Хачатуряна.
За правильный ответ дети снова получают пазл.
Музыкальный руководитель: Ребята, в мешочке осталось еще два снежка,
давайте посмотрим, какой же вопрос нас ожидает в следующим снежке .
Задание
№7
«Прослушайте
музыкальное
произведение
и
подберите
правильную картинку к данному произведению».
(на доске расположены 5 картин к произведениям П.И.Чайковского из
альбома «Времена года»).
Когда дети справляются с заданием, воспитатель достает из мешка часть
пазла.
Музыкальный
руководитель:
А
теперь
последний
снежок.
Слушайте
задание.
Задание №8 «Назовите характер музыкального произведения».
Предлагается
прослушать
произведение
П.И.Чайковского
–
«Вальс
снежных хлопьев».
После выполнения задания, дети получают последний пазл.
Воспитатель: Ребята,
а
теперь
сможем
назвать
любимое
природное
явление зимы? Собирайте картинку.
Дети собирают пазлы и читают слово СНЕГОПАД.
Музыкальный руководитель:
Так какое же природное явление очень
любит Зима? (Снегопад) Ребята, вы знаете песню про снег, снежки?
Дети: да
Музыкальный руководитель: Так давайте же ее споем.
«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.
К нам на новоселье
Жалует зима,
Аза ней веселье,
Смех и кутерьма!
Припев:
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай!
И двор, и дом,
И все кругом
Теплее укрывай!
Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.
Припев.
Белый снег мохнатый
Пляшет за окном -
Мы о нем, ребята,
Песенку поем!
Припев.
А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай!
И двор, и дом,
И все кругом -
И школьный сад,
И нас ребят,
И все, и все,
И все подряд
Теплее укрывай!
Музыкальный
руководитель:
Ребята, хотите
поиграть?
Поиграем
со
снежком.
У меня есть вот такой волшебный снежок, под звучание музыки мы его
будем по очереди передавать по кругу. Если будет музыкальная пауза, а
снежок останется в руках, тот ребенок выходит в центр круга и под музыку
показывает
танцевальное
движение,
а
все
остальные
ребята
за
ним
повторяют. Итак приготовились.
Игра (данная игра проводится 4-5 раз дети под музыку изображая марш,
подскоки, каблучок, пружинку и др.).
Воспитатель:
Ребята,
смогли
мы
узнать
любимое
природное
явление
зимы? Как мы это делали?
(ответы детей )
Музыкальный руководитель:
Ребята, если вам понравилось выполнять
задания зимы, возьмите веселую снежинку, а ели вам было трудно, то
грустную.
Литературные источники:
1.
Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. -
М.: Просвещение, 2005.
2.
Программа
"От
рождения
до
школы"
под
ред.
Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.
3.
Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в
подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.