Напоминание

Интегрированное занятие "Явления зимы"


Авторы: Агабекова Амаля Агабековна, Козориз Людмила Михайловна
Должность: воспитатель, музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Сказка" г. Надыма"
Населённый пункт: г.Надым, ЯНАО
Наименование материала: методический материал
Тема: Интегрированное занятие "Явления зимы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Сказка»

Конспект

Интегрированной образовательной деятельности по ОО «Речевое

развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной группе

Тема: «Явления зимы».

Составили:

воспитатель

Агабекова Амаля Агабековна,

музыкальный руководитель

Козориз Людмила Михайловна

Надым

2017 г.

Образовательная

область: «Речевое

развитие»,

«Художественно-

эстетическое развитие»

И н т е г р а ц и я

О О : «Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное развитие».

Форма: интегрированная организованная образовательная деятельность.

Тема: «Явления зимы».

Цель:

Обобщение представлений детей о зимних явлениях в природе.

Развитие

музыкально-художественной

деятельности,

приобщение

к

музыкальному искусству.

Задачи:

1.

Формировать умение образовывать однокоренные слова, называть

пословицы о зиме.

2.

Обобщить знания о зимних природных явлениях.

3.

Развивать музыкальность детей, способствовать эмоционально

воспринимать музыку, развивать навыки танцевальных движений.

Материалы для занятия:

Предварительная работа:

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель обращает внимание детей на открытое

окно.

Воспитатель: Ой, ребята, почему так холодно?

Дети: – У нас в группе открылось окно.

Воспитатель: Надо его закрыть, а то мы можем все заболеть.

Воспитатель подходит к окну и замечает на подоконнике странный мешок.

Обращая внимание детей на него.

Воспитатель: Здесь какой-то мешок. Давайте посмотрим, что находится в

нем.

Дети соглашаются.

Воспитатель:

Здесь

настоящий

снежок

и

какой-то

конверт.

Давайте

прочитаем, от кого оно, и что в нем?

Воспитатель открывает конверт, зачитывает письмо.

Воспитатель:

«Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к вам пришла..» (Зима)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Вы правы, конечно же, это зима. Еще что-то написано…

«Я самое волшебное время года. Отгадайте, какое мое самое любимое

природное явление. Подскажут вам снежки и пазлы».

Воспитатель

достает

снежок,

удивляется,

где

же

задания,

роняет

снежок и находит записку. Если задание выполнено верно, то воспитатель

из мешочка достает пазл.

Воспитатель: Вы догадались, какое любимое природное явление зимы,

что мы должны сделать, что бы это узнать.

Дети: Выполнить задания и собрать пазлы.

Задание № 1. «Назовите

родственные слова к слову Зима» (зимний,

зимушка, зимующие, зимовать и др.)

Дети справились с заданием, и воспитатель достает из мешка пазл.

Задание № 2 «Назовите пословицы о Зиме».

o

Что летом родится, то зимой пригодится.

o

Зимой солнце светит, да не греет.

o

Зима лето пугает, да всё равно тает.

o

Любишь кататься – люби и саночки возить.

o

Летом соберешь – зимой на столе найдешь.

o

Мороз не велик, да стоять не велит.

o

В мороз добрый хозяин и собаку не выгонит за ворота.

o

Больше снега – больше хлеба.

Дети справились с заданием, и воспитатель достает из мешка часть пазла .

Задание №3 Расскажите стихотворение о зиме.

Дети читают любые стихи о зиме.

Задание № 4 Следующее задание смотрите на доске.

«Посмотрите

научный

мультфильм

о

зиме

и

назовите

музыкальные

произведения о зиме».

За старание на экране появляется научный мультфильм до 5 минут.

Воспитатель:

Мы

с

вами

до

сих

пор

не

узнали

любимое

природное

явление

зимы.

Ребята,

посмотрите,

сколько

много

произведений

вы

называли о зиме, но я не уверена, правильно ли вы ответили, кто нам

поможет,

как

вы

думаете?

Кто

у

нас

является

знатоком

музыкальных

произведений?

Дети: Людмила Михайловна, наш музыкальный руководитель.

Воспитатель:

Ребята,

давайте

пройдем

с

вами

в

музыкальный

зал

к

Людмиле Михайловне.

Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал, их встречает

музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята, что вас привело ко

мне?

Дети: Зима, просит назвать её любимое явление природы, приготовила для

подсказок задания, за правильные ответы получаем кусочек пазла, просит

назвать музыкальные произведения о зиме, а мы затрудняемся ответить,

вариантов много.

Музыкальный

руководитель:

Давайте разберемся (дети

садятся на

стульчики). Я достану снежок.

Достает снежок и зачитывает

Задание

6

«Прослушайте

музыкальное

произведение.

Назовите

композитора, который его написал».

Звучат произведения на выбор: А. Вивальди: «Времена года», «Зима » - 1

часть, «Зима пришла», муз. Хачатуряна.

За правильный ответ дети снова получают пазл.

Музыкальный руководитель: Ребята, в мешочке осталось еще два снежка,

давайте посмотрим, какой же вопрос нас ожидает в следующим снежке .

Задание

№7

«Прослушайте

музыкальное

произведение

и

подберите

правильную картинку к данному произведению».

(на доске расположены 5 картин к произведениям П.И.Чайковского из

альбома «Времена года»).

Когда дети справляются с заданием, воспитатель достает из мешка часть

пазла.

Музыкальный

руководитель:

А

теперь

последний

снежок.

Слушайте

задание.

Задание №8 «Назовите характер музыкального произведения».

Предлагается

прослушать

произведение

П.И.Чайковского

«Вальс

снежных хлопьев».

После выполнения задания, дети получают последний пазл.

Воспитатель: Ребята,

а

теперь

сможем

назвать

любимое

природное

явление зимы? Собирайте картинку.

Дети собирают пазлы и читают слово СНЕГОПАД.

Музыкальный руководитель:

Так какое же природное явление очень

любит Зима? (Снегопад) Ребята, вы знаете песню про снег, снежки?

Дети: да

Музыкальный руководитель: Так давайте же ее споем.

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

К нам на новоселье

Жалует зима,

Аза ней веселье,

Смех и кутерьма!

Припев:

А ну, снежок,

А ну, дружок,

Лети, не уставай!

И двор, и дом,

И все кругом

Теплее укрывай!

Нам всего милее

Зимние деньки:

Снежные аллеи,

Лыжи и коньки.

Припев.

Белый снег мохнатый

Пляшет за окном -

Мы о нем, ребята,

Песенку поем!

Припев.

А ну, снежок,

А ну, дружок,

Лети, не уставай!

И двор, и дом,

И все кругом -

И школьный сад,

И нас ребят,

И все, и все,

И все подряд

Теплее укрывай!

Музыкальный

руководитель:

Ребята, хотите

поиграть?

Поиграем

со

снежком.

У меня есть вот такой волшебный снежок, под звучание музыки мы его

будем по очереди передавать по кругу. Если будет музыкальная пауза, а

снежок останется в руках, тот ребенок выходит в центр круга и под музыку

показывает

танцевальное

движение,

а

все

остальные

ребята

за

ним

повторяют. Итак приготовились.

Игра (данная игра проводится 4-5 раз дети под музыку изображая марш,

подскоки, каблучок, пружинку и др.).

Воспитатель:

Ребята,

смогли

мы

узнать

любимое

природное

явление

зимы? Как мы это делали?

(ответы детей )

Музыкальный руководитель:

Ребята, если вам понравилось выполнять

задания зимы, возьмите веселую снежинку, а ели вам было трудно, то

грустную.

Литературные источники:

1.

Ветлугина Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. -

М.: Просвещение, 2005.

2.

Программа

"От

рождения

до

школы"

под

ред.

Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС.

3.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий.



В раздел образования