Напоминание

Опыт организации проектной деятельности в рамках основного общего образования


Авторы: Богайцева Марина Викторовна, Короваева Лариса Евгеньевна
Должность: учителя
Учебное заведение: ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района
Населённый пункт: Пушкин
Наименование материала: Статья
Тема: Опыт организации проектной деятельности в рамках основного общего образования
Раздел: среднее образование





Назад




Короваева Л.Е., руководитель ОУ, учитель математики

Богайцева М.В., к.п.н., учитель русского языка и литературы

Практическая часть:

Напалков А.И., учитель физической культуры

Заньковец Е.Л.. учитель музыки

ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проектная

технология

в

современной

школе

стала

широко

использованной,

существует множество пособий по ведению проектной деятельности. Но

в о ш л а

л и

проектная

деятельность

органично

в

практику

современного

учителя?

Думаю,

все

согласятся, что нет. Конечно, есть элективные курсы и группы внеурочной деятельности,

но много ли учеников они вовлекают?

Проектная работа требует значительного вложения времени и сил и в том случае,

если проецируется на широкую массу обучающихся в классе (при подготовке массового

проекта) и в том случае, если требуется подготовка индивидуального учебного проекта с

учеником, выполняющим эту работу самостоятельно.

Как

помочь

всем

ученикам

выпуска

подойти

подготовленными

к

создания

индивидуального учебного проекта в 9 классе?

Педагогический коллектив ГБОУ средняя школа № 511 Пушкинского района Санкт-

Петербурга решает эту проблему следующим образом.

Во-первых,

сложившаяся

система

проведение

предметных

недель

модернизирована под месячники проектной деятельности по предмету: учителя каждого

цикла в течение определенного месяца выполняют с обучающимися в рамках урочной

деятельности и домашних заданий мини-упражнения, направленные на формирование

навыков проектной деятельности.

Во-вторых, эти задания усложняются от 5 к 7 классу, а в 8-9 классе переходят в

работу учеников над индивидуальным проектом.

В 5 классе учителя весь год отрабатывают с учениками формирование навыка

формулирования гипотезы и ее доказательства с помощью небольших тезисов.

В 6 классе учителя с учениками к сформулированной гипотезе создают сложный

план,

соответствующий

плану

индивидуального

проекта

и

предполагающий

наличие

теоретической и практической части работы.

Примерами предпроектной работы в 6 классах могут служить следующие (учителя-

разработчики Заньковец Е.Л., Напалков А.И.):

5 класс

Формирование

навыка создания

гипотезы и тезисов-

аргументов

6 класс

Формирование

навыка создания

сложного плана,

ориенированного на

конкретную

гипотезу

7 класс

Формирование

ннавыка создания

теореической части

к существущей

гипоее и плану

8-9 класс

выбор направления

и темы

индивидуального

учебного проекта и

создание проекта

под руководством

одного из учителей

В

7

классе

ученики

по

уже

написанному

ранее

плану

готовят

небольшие

теоретические исследования в объеме 2-3 рукописных листов. Цель данного периода –

подобрать учебную литературу по теме, научиться оформлять ссылки, научиться приемам

рерайта. Обучающиеся должны понимать, что их работа в теоретической части, конечно,

носит еще реферативный характер, но это – их собственная работа, и при передаче

информации

они

должны

продемонстрировать

коммуникативные

навыки

навыки

изложения на основе прочитанной информации.

В 8-9 классе в помощь ученикам придет пособие, созданной учителями школы,

содержащее рекомендации по написанию индивидуального образовательного проекта и

проспекты проектов, которые могут служить как основой работы, так и образцом ее

начала. Каждый проспект представляет собой сформулированную гипотезу и план работы,

а также небольшой список литературы для начала работы.

Таким

образом,

благодаря

четко

налаженной

работе

всего

педагогического

коллектива проектная работа в школе станет массовой и необременительной, а органично

вплетенной в школьные будни.



В раздел образования