Напоминание

урок обобщения знаний по органической химии в форме игры по типу "Своя игра"


Автор: Косарева Юлия Дмитриевна
Должность: учитель химии
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №59"
Населённый пункт: г.Ярославль
Наименование материала: конспект урока химии 10 класс
Тема: урок обобщения знаний по органической химии в форме игры по типу "Своя игра"
Раздел: полное образование





Назад




Учитель Косарева Ю.Д.

Предмет: химия класс 10

Тема урока: Закрепление знаний по органической химии

Тип урока: закрепление и применение знаний.

Технология: развивающая, дидактическая игра по типу телевизионной игры «Своя игра».

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Основной

(закрепление

и развитие)

35

мин

Объясняет организацию игры. Организует согласование критериев оценки.

Работает за компьютером (эту работу может выполнять обучающийся), зачитывает

вопросы, проверяет предъявляемые ответы.

За первую парту каждого ряда садятся по одному обучающемуся – «активные

участники».

Всюду и везде

1

2

3

4

5

6

Вещества и организм

1

2

3

4

5

6

Химия на кухне

1

2

3

4

5

6

Из истории

1

2

3

4

5

6

Всюду и везде

1.

Вещи из этих волокон нельзя стирать порошками «Био…», так как они содержат ферменты,

ускоряющие гидролиз этих волокон.

2.

Эти вещества обуславливают запах земляники.

3.

Это позволяет отличить натуральный мех от искусственного.

4.

Это вещество является главной составной частью природного газа, болотного газа, составляет почти

половину объема попутного нефтяного газа.

5.

При горении этого вещества образуется углекислый газ, вода и азот.

6.

Зерна этого вещества находятся в клетках стеблей и видоизмененных стеблей. Форма этих зерен

зависит от вида растения.

Вещества и организм

1.

Эти вещества увеличивают скорость химических реакций, протекающих в живых организмах.

2.

Этот белок обеспечивает все клетки организма человека кислородом.

3.

Для этого после муравьиного укуса рекомендуется смазывать больное место нашатырным спиртом

или раствором соды.

4.

Эти вещества участвуют в различных химических превращениях, они оказывают регулирующее

влияние на обмен веществ и тем самым обеспечивают нормальное течение практически всех

биохимических процессов в организме.

5.

Эти вещества синтезируются в специализированных клетках организма и регулируют деятельность

органов живого организма.

6.

Эти вещества тормозят или подавляют химические реакции, необходимые для жизни возбудителей

инфекций.

Химия на кухне

Обучающиеся в тетрадях

пишут рубрики игры и

цифры для записи ответов.

Три обучающиеся (активные

участники) садятся за первые

парты каждого ряда,

выдирают рубрику, слушают

вопрос, за 30 сек пишут

ответ на стикере и

прикрепляют его к доске.

Все обучающиеся пишут

ответы в тетради. Если нет

правильного ответа у

активных участников, все

желающие обучающиеся

предъявляют свои ответы.

Через 7 минут активные

участники переходят в

участники, а их место

занимают другие ученики.

1.

Этот химический процесс протекает при варке яиц.

2.

Это вещество используют для консервации овощей, чтобы предотвратить процесс брожения.

3.

Благодаря содержания в меде этого вещества, мед слаще сахара.

4.

Это вещество содержится в древесном дыме и легко реагирует с белками, обеспечивая

консервирующее действие в ходе копчения пищевых продуктов.

5.

Мясо, рыба, молочные продукты, благодаря большому содержанию этих веществ, особенно

необходимы для питания.

6.

К этому классу относится вещество, которое вызывает слезы, когда вы режете сырой лук. К этому

классу относится вещество, 40%-ный раствор которого применяют для хранения биологических

препаратов.

Из истории

1.

Это вещество открыл английский физик М.Фарадей в светильном газе, а структурную формулу его

впервые составил немецкий химик Кукуле.

2.

За проведение химических опытов этот мальчик был наказан прогулками с табличкой на груди , где

было написано «ВЕЛИКИЙ ХИМИК».

3.

Об этом явлении А.М. Бутлерову пришла мысль в кафе, название которого прочитанное снаружи

Roma- Рим, а прочитанное изнутри Amor (а) – любовь.

4.

В 1980г. У Гилберт, Ф.Сенгер, П.Берг были награждены Нобелевской премией за установление

первичной структуры этой спирали.

5.

Лауреатами Нобелевской премии 2008г. по химии стали американские ученые Осаму Симомура,

Мартин Чалфи и Роджер Тсиен за получение и разработку различных форм этого вещества.

6.

В 1882г. академик Петербургской академии наук Н.Н. Зинин получил это вещество реакцией

восстановления ароматических нитросоединений.

При отсутствии возможности использовать компьютер можно использовать другой

вариант проведения урока.

Учитель выдает каждому обучающемуся вопросы одного блока игры.

На выполнение заданий одного блока 5 минут.

Предлагает одному обучающемуся представить ответы.

Организует самооценку.

Предлагает заполнить таблицу, используя вещества, о которых шла речь в вопросах.

Работа повторяется по каждому блоку.

Обучающиеся записывают в

тетради название блока

вопросов и номера заданий.

Около каждой цифры

вписывают ответы.

Проверяют свои ответы во

время представления ответов

обучающимся.

Считают баллы.

Заполняют таблицу,

используя вещества, которые

были в ответах по блоку.

Формула

и

название

веществ

а

Класс

веществ

а

Свойство



В раздел образования