Автор: Кудрявцева Наталья Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект занятий познавательно-речевого цикла на тему "Ориентировка во времени"
Раздел: дошкольное образование
Проект занятий познавательно-речевого цикла на тему «Ориентировка во времени»
Составитель старший воспитатель МБДОУ детский сад №24 г. Тверь
Название
занятий
Знакомство с частью суток-утро
Знакомство с частью суток-
день
Знакомство с частью суток-
вечер
Знакомство с частью суток-
ночь
«В гостях у времени»
«Встреча с друзьями».
Способность к наглядному-познакомить
детей с частью суток-утро. Формировать
понятие о времени.
-Развивать
способность
к
наглядному
моделированию:
соотносить
данную
часть суток с определённым цветом.
-Учить
соотносить
изображение
на
картинке с отрезком времени.
-Развивать
связную
речь
детей:
учить
рассказывать
по
теме,
предложенной
воспитателем,
учить
отвечать
на
вопросы, используя в ответах знакомую
временную категорию.
-Воспитывать:
навык
культурного
поведения:
при
встрече
говорить
«
доброе утро»; культурно-гигиенические
навыки.
Познакомить детей с
частью суток-день.
Формировать понятие о
времени. Закрепить знания
детей о времени суток-утро.
-Продолжать развивать
способствовать к
наглядному
моделированию: соотносить
данную часть суток с
определённым цветом.
-Продолжать учить детей
соотносить изображение на
картинке с определённым
отрезком времени.
-Продолжать развивать
связную речь: учить
рассказывать по теме,
предложенной
воспитателем, учить
отвечать на вопросы,
используя в ответах
знакомые временные
категории
Познакомить с частью суток
–вечер.
Формировать понятие о
времени. Закрепить знания
детей о времени суток-утро,
день.
- Закрепить способность к
моделированию: соотносить
данную часть суток с
определённым цветом.
Продолжать знакомить
детей с иллюстрациями,
отображающие
деятельность детей в
данный отрезок времени.
-Закреплять умение
отвечать на вопросы,
используя в ответах
знакомые временные
категории.
-Продолжать воспитывать
доброжелательное
отношение к сверстникам,
умение слушать взрослых и
детей, не перебивая их.
Познакомить с частью суток
–ночь.
Формировать
понятие
о
времени. Закрепить знания
детей о времени суток-утро,
день, вечер.
-Продолжать
р а звиват ь
способность
к
наглядному
моделированию: знакомство
с
круговой
диаграммой
времени суток.
- З а к р е п л я т ь
у м е н и е
классифицировать
и л л ю с т р а ц и и
с
изображением деятельности
детей в разное время суток.
-Обращать внимание детей
на правильное согласование
слов в предложении.
-
В о с п и т ы в а т ь
доброжелательное
отношение друг к другу и
взрослым.
-Обобщить знания детей
обо всех частях суток.
-Развивать умения
ориентироваться на модели:
соотносить время суток с
определенной частью
диаграммы.
-Закрепить умение подбирать к
каждой части диаграммы
соответствующую
иллюстрацию.
-Формировать умение отвечать
на вопросы, высказываться по
поводу изображённого на
иллюстрации.
-Активизировать словарь:
потребление в речи
прилагательных, умение
выделять в стихотворении
прозвучавшую часть суток.
-Воспитывать добрые чувства:
сопереживание, умение
проявлять сочувствие, жалость;
умение по мимике и интонации
определять настроение
окружающих.
-Закрепить знания детей о
частях суток.
-Закреплять умение детей
самостоятельно работать с
моделью времени суток:
Соотносение временного
отрезка с цветом и
деятельностью детей.
-Уточнить знания детей о
последовательности частей
суток.
-Активизировать словарь
детей словосочетаниями:
«доброе утро», «добрый
вечер», «добрый день»,
«спокойной ночи».
-Воспитывать у детей
отзывчивость на музыку
разного характера, желание
слушать её.
Вид занятия
Знакомство (по подгруппам)
Знакомство + закрепление
(по подгруппам)
Знакомство + закрепление
(по подгруппам)
Знакомство + закрепление
(по подгруппам)
Закрепление
(по подгруппам)
Итоговое
(по подгруппам)
Результат по
содержанию
Дети знают:
-деятельность, соответствующую
данному времени суток-утро;
-соотносить определённую деятельность
с данным временем суток;
-Говорить при встрече «доброе утро»
Дети знают:
-деятельность,
соответствующую данному
времени суток-день;
последовательность частей
суток: утро, день;
-цветовое обозначение
части суток-день.
Дети знают:
-деятельность,
соответствующую данному
времени суток-вечер;
последовательность частей
суток;
-цветовое обозначение
части суток- вечер.
Дети знают:
-деятельность
соответствующую данному
времени суток-ночь;
-последовательность частей
суток.
-цветовое обозначение
части суток- ночь.
Дети знают:
-деятельность,
соответствующую каждой из
частей суток;
-последовательность частей
суток;
-цветовое обозначение каждой
из частей суток;
-о какой части суток говорится
в стихотворении.
Дети знают:
-названия частей суток;
-последовательность частей
суток;
-цветовое обозначение
каждой части суток;
-деятельность,
соответствующую каждой
из частей суток.
Результат по
способу
деятельности
Дети умеют:
-подобрать картинку, соответствующую
времени суток-утро;
-соотносить определённую деятельность
с данным временем суток;
-говорить при встрече «доброе утро».
Дети умеют:
-подобрать картинку,
соответствующую времени
суток – день;
-соотносить определённую
деятельность с данным
временем суток.
Дети умеют:
-подобрать картинку,
соответствующую времени
суток-вечер;
-соотносить определенную
деятельность с данным
временем суток.
Дети умеют:
-подобрать картинку,
соответствующую части
суток-ночь;
-соотносить определённую
деятельность с данным
временем суток.
Дети умеют (с помощью
воспитателя)
-подобрать картинку к каждой
части суток;
-ориентироваться на модели;
-объяснить выбор цвета,
соответствующего каждой
части суток.
-соотносить определённую
деятельность с каждой частью
суток.
Дети умеют
(самостоятельно)
-работать с моделью;
-перечислять разные виды
деятельности ,
соответсвующие
временным отрезкам;
-пользоваться
словосочетаниями «доброе
утро» и др.
-различать характер
музыки.