Напоминание

Проект занятий познавательно-речевого цикла на тему "Ориентировка во времени"


Автор: Кудрявцева Наталья Ивановна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: г. Тверь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект занятий познавательно-речевого цикла на тему "Ориентировка во времени"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект занятий познавательно-речевого цикла на тему «Ориентировка во времени»

Составитель старший воспитатель МБДОУ детский сад №24 г. Тверь

Название

занятий

Знакомство с частью суток-утро

Знакомство с частью суток-

день

Знакомство с частью суток-

вечер

Знакомство с частью суток-

ночь

«В гостях у времени»

«Встреча с друзьями».

Способность к наглядному-познакомить

детей с частью суток-утро. Формировать

понятие о времени.

-Развивать

способность

к

наглядному

моделированию:

соотносить

данную

часть суток с определённым цветом.

-Учить

соотносить

изображение

на

картинке с отрезком времени.

-Развивать

связную

речь

детей:

учить

рассказывать

по

теме,

предложенной

воспитателем,

учить

отвечать

на

вопросы, используя в ответах знакомую

временную категорию.

-Воспитывать:

навык

культурного

поведения:

при

встрече

говорить

«

доброе утро»; культурно-гигиенические

навыки.

Познакомить детей с

частью суток-день.

Формировать понятие о

времени. Закрепить знания

детей о времени суток-утро.

-Продолжать развивать

способствовать к

наглядному

моделированию: соотносить

данную часть суток с

определённым цветом.

-Продолжать учить детей

соотносить изображение на

картинке с определённым

отрезком времени.

-Продолжать развивать

связную речь: учить

рассказывать по теме,

предложенной

воспитателем, учить

отвечать на вопросы,

используя в ответах

знакомые временные

категории

Познакомить с частью суток

–вечер.

Формировать понятие о

времени. Закрепить знания

детей о времени суток-утро,

день.

- Закрепить способность к

моделированию: соотносить

данную часть суток с

определённым цветом.

Продолжать знакомить

детей с иллюстрациями,

отображающие

деятельность детей в

данный отрезок времени.

-Закреплять умение

отвечать на вопросы,

используя в ответах

знакомые временные

категории.

-Продолжать воспитывать

доброжелательное

отношение к сверстникам,

умение слушать взрослых и

детей, не перебивая их.

Познакомить с частью суток

–ночь.

Формировать

понятие

о

времени. Закрепить знания

детей о времени суток-утро,

день, вечер.

-Продолжать

р а звиват ь

способность

к

наглядному

моделированию: знакомство

с

круговой

диаграммой

времени суток.

- З а к р е п л я т ь

у м е н и е

классифицировать

и л л ю с т р а ц и и

с

изображением деятельности

детей в разное время суток.

-Обращать внимание детей

на правильное согласование

слов в предложении.

-

В о с п и т ы в а т ь

доброжелательное

отношение друг к другу и

взрослым.

-Обобщить знания детей

обо всех частях суток.

-Развивать умения

ориентироваться на модели:

соотносить время суток с

определенной частью

диаграммы.

-Закрепить умение подбирать к

каждой части диаграммы

соответствующую

иллюстрацию.

-Формировать умение отвечать

на вопросы, высказываться по

поводу изображённого на

иллюстрации.

-Активизировать словарь:

потребление в речи

прилагательных, умение

выделять в стихотворении

прозвучавшую часть суток.

-Воспитывать добрые чувства:

сопереживание, умение

проявлять сочувствие, жалость;

умение по мимике и интонации

определять настроение

окружающих.

-Закрепить знания детей о

частях суток.

-Закреплять умение детей

самостоятельно работать с

моделью времени суток:

Соотносение временного

отрезка с цветом и

деятельностью детей.

-Уточнить знания детей о

последовательности частей

суток.

-Активизировать словарь

детей словосочетаниями:

«доброе утро», «добрый

вечер», «добрый день»,

«спокойной ночи».

-Воспитывать у детей

отзывчивость на музыку

разного характера, желание

слушать её.

Вид занятия

Знакомство (по подгруппам)

Знакомство + закрепление

(по подгруппам)

Знакомство + закрепление

(по подгруппам)

Знакомство + закрепление

(по подгруппам)

Закрепление

(по подгруппам)

Итоговое

(по подгруппам)

Результат по

содержанию

Дети знают:

-деятельность, соответствующую

данному времени суток-утро;

-соотносить определённую деятельность

с данным временем суток;

-Говорить при встрече «доброе утро»

Дети знают:

-деятельность,

соответствующую данному

времени суток-день;

последовательность частей

суток: утро, день;

-цветовое обозначение

части суток-день.

Дети знают:

-деятельность,

соответствующую данному

времени суток-вечер;

последовательность частей

суток;

-цветовое обозначение

части суток- вечер.

Дети знают:

-деятельность

соответствующую данному

времени суток-ночь;

-последовательность частей

суток.

-цветовое обозначение

части суток- ночь.

Дети знают:

-деятельность,

соответствующую каждой из

частей суток;

-последовательность частей

суток;

-цветовое обозначение каждой

из частей суток;

-о какой части суток говорится

в стихотворении.

Дети знают:

-названия частей суток;

-последовательность частей

суток;

-цветовое обозначение

каждой части суток;

-деятельность,

соответствующую каждой

из частей суток.

Результат по

способу

деятельности

Дети умеют:

-подобрать картинку, соответствующую

времени суток-утро;

-соотносить определённую деятельность

с данным временем суток;

-говорить при встрече «доброе утро».

Дети умеют:

-подобрать картинку,

соответствующую времени

суток – день;

-соотносить определённую

деятельность с данным

временем суток.

Дети умеют:

-подобрать картинку,

соответствующую времени

суток-вечер;

-соотносить определенную

деятельность с данным

временем суток.

Дети умеют:

-подобрать картинку,

соответствующую части

суток-ночь;

-соотносить определённую

деятельность с данным

временем суток.

Дети умеют (с помощью

воспитателя)

-подобрать картинку к каждой

части суток;

-ориентироваться на модели;

-объяснить выбор цвета,

соответствующего каждой

части суток.

-соотносить определённую

деятельность с каждой частью

суток.

Дети умеют

(самостоятельно)

-работать с моделью;

-перечислять разные виды

деятельности ,

соответсвующие

временным отрезкам;

-пользоваться

словосочетаниями «доброе

утро» и др.

-различать характер

музыки.



В раздел образования