Автор: Крупякова Валентина Алексеевна
Должность: учитель истории и обществознания моу сш с.хмелёвка
Учебное заведение: МОУ СШ с.Хмелёвка
Населённый пункт: Ульяновская область Сурский район село Хмелёвка
Наименование материала: разработка классного часа
Тема: "Наш мир без вредных привычек"
Раздел: среднее образование
Здоровый образ жизни
Подготовила: Крупякова Валентина Алексеевна
Подготовила: Крупякова Валентина Алексеевна , учитель
истории и обществознания
Цель:
Формировать основы культуры к
здоровому образу жизни.
Задачи:
Познакомить с понятием «здоровый
образ жизни», соблюдении режима дня,
значении спорта для здоровья человека.
План
1.Понятие Здорового образа жизни
2. История развития здорового образа
жизни
3.Актуальность проблемы
4.Составляющие ЗОЖ
5. Отношение различных людей к ЗОЖ
6.Заключение
7.Список литературы
Здоровый образ жизни - это такая деятельность людей,
которая направлена на профилактику заболеваний, укрепление и
сохранение здоровья. Здоровый образ жизни объединяет все, что
способствует выполнению человеком профессиональных,
общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья
условиях и выражает ориентированность деятельности
личности в направлении формирования, сохранения и укрепления
как индивидуального, так и общественного здоровья.
Гиппократ
В здоровом образе жизни на первое
место ставил физическое здоровье
человека, считая причиной всех
болезней неправильное питание
Демокрит
Утверждал, что основой
здорового образа жизни
является духовное здоровье
человека
Артур Шопенгауэр
Утверждал, что здоровье составляет
9/10 частей счастья человека. «При
нем все является источником
наслаждения, тогда как без него
решительно никакое внешнее благо не
может доставить удовольствие; даже
субъективные блага: качества души,
ума, темперамента при болезненном
состоянии ослабевают и замирают.
Поэтому не лишено основания, что мы
прежде всего спрашиваем друг друга о
здоровье и желаем его друг другу – это
поистине главное условие человеческого
счастья».
Мишель де Монтень
«Здоровье – это
драгоценность и при том
единственная, ради которой
действительно стоит не
только не жалеть время, сил,
трудов и всяческих благ, но и
пожертвовать ради него
частицей самой жизни,
поскольку жизнь без него
становится нетерпимой и
унизительной».
Николай Михайлович Амосов (1913-2002)
Амосовым были
сформированы основные
принципы концепции
здорового образа жизни –
режим ограничений и
нагрузок, как образ
жизни, обеспечивающий
оптимальное здоровье. В
80-е годы данный термин
переняли американцы и
европейцы
Царегородцев Геннадий Иванович
Царегородцев отмечает, что
«здоровье – это гармоническое
течение разных обменных
процессов между организмом и
окружающей средой, результат
которого – согласованный обмен
веществ внутри самого
организма». В этом контексте
здоровье представляется
естественным гармоническим
состоянием организма при
нормальном протекании в нем
обменных процессов, которые
исключают любые болезненные
явления.
Василий Александрович Сухомлинский
Отмечал, что причиной
неуспешности
большинства школьников
в учебе является плохое
состояние здоровья, оно
обычно малозаметно, но
поддается излечению
только при совместных
усилиях родителей,
врачей и школы .
Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек,
поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема
формирования здорового образа жизни у молодёжи. Вызывает тревогу, что в
молодежной среде употребление спиртных напитков (включая пиво), курение
приобретают массовый характер. В связи с такими актуальными проблемами
формирования здорового образа жизни молодёжи необходимо продолжить
целенаправленную работу по формированию безопасного и ответственного
поведения, соблюдению общественной дисциплины и порядка, проявлению заботы
о своем здоровье.
В стране необходимо всемерно пропагандировать здоровый образ жизни, так
как многие люди не умеют и не стремятся быть здоровыми.
Противодействовать распространению вредных привычек среди молодежи
должны все: местная власть, учреждения образования, здравоохранения,
средства массовой информации, общественность, церковь. Меры, направленные
на предупреждение употребления алкоголя, табака, наркотиков среди учащейся
молодежи и пропаганду здорового образа, должны представлять собой не
единичные мероприятия, а являться составной частью долгосрочных программ,
направленных на формирование безопасного и ответственного поведения
подрастающего поколения
К основным составляющим здорового
образа жизни относятся:
– режим труда и отдыха;
– организация сна;
– режим питания;
– организация двигательной
активности;
– выполнение требований санитарии,
гигиены, закаливания;
– профилактика вредных привычек;
– культура межличностного
общения;
– психофизическая регуляция
организма;
– культура сексуального поведения.
Отношение различных людей к
ЗОЖ
Одни ,имея идеальные стартовые возможности ,предаются
лени ,вредным привычкам, а то и вовсе совершаются
противоречащие здоровой логике поступки-кончают жизнь
самоубийством.
Другие ,любят жизнь, ведут здоровый образ жизни, но в
критической ситуации, спасая других людей, жертвуют
своей жизнью ради других .
Третьи ,имея врождённые заболевания или увлечения,
прилагают огромные усилия, чтобы оставаться полезными
членами семьи и общества и достигают в этом успеха.
Четвёртые, живут, как бы влекомым течением жизни. И
имея хорошие возможности для достижения успеха,
уповают на всевозможные чудеса, так и не дождавшись
которых, всю оставшуюся жизнь пеняют на свою судьбу.
Заключение
Итак, можно сделать следующие выводы:
-Здоровье — нормальное психосоматическое состояние
человека, отражающее его полное физическое, психическое и
социальное благополучие и обеспечивающее полноценное
выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
-Здоровье во многом зависит от образа жизни. Главное в
здоровом образе жизни — это активное творение здоровья,
включая все его компоненты. Таким образом, понятие здорового
образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных
привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные
закаливающие и развивающие упражнения; в него также
входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни
в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и
ценности и т.д.
-Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностной
ориентации человека, мировоззрения, социального и
нравственного опыта.
Список используемой литературы
1.Воронова Елена Здоровый образ жизни в современной школе.
Программы, мероприятия, игры — Ростов на Дону: Феникс, 2014.
2.Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы здорового образа жизни —
М.: Академия, 2013.
3.Морозов Михаил Основы здорового образа жизни — М.: ВЕГА,
2014.
4.Физическая культура и здоровый образ жизни студента. / Под
ред. Виленского М.Я. — М.: Кнорус, 2013.
5.Физическая культура. Основы здорового образа жизни. / Под
ред. Ю.П. Кобякова. — Ростов: Феникс, 2014.