Напоминание

Тема: "Реализм.Художники передвижники"


Автор: Кожевникова Марина Викторовна
Должность: преподаватель специальных экономических дисциплин
Учебное заведение: ФГБПОУ Торжокский политехнический колледж
Населённый пункт: г.Торжок, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка по проведению урока по дисциплине Искусство
Тема: Тема: "Реализм.Художники передвижники"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине

«Искусство»

Тема: «Реализм. Художники – передвижники».

Тип занятия: открытие новых знаний.

Форма занятия: учебное групповое занятие

Вид занятия: урок смешанного типа

Продолжительность занятия: 90 минут

На занятии реализуются: ОК-2 (частично), ОК-4. (частично) ОК-5(частично), ОК-6

(частично)

Междисциплинарная связь: обществознание, литература, психология.

Цели:

развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-

творческих способностей;

воспитание

художественно-эстетического

вкуса,

потребности

в

освоении

ценностей мировой культуры;

освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре,

их

характерных

особенностях;

о

вершинах

художественного

творчества

в

отечественной и зарубежной культуре;

овладение

умением

анализировать

произведения

искусства,

оценивать

их

художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;

использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора,

формирования собственной культурной среды.

В результате изучения темы студенты должны:

знать

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;

уметь:

узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,

направлением;

пользоваться различными источниками информации о мировой художественной

культуре;

выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

выбора путей своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

выражения

собственного

суждения

о

произведениях

классики

и

современного искусства;

самостоятельного художественного творчества.

Место проведения: кабинет №

2. Карта открытого урока по теме: «Реализм. Художники передвижники»

№ Время

Действие

Наглядные

пособия

1.

Организационный момент: проверка присутствующих,

определение целей и задач урока

2.

Введение в тему:

-сущность реализма;

-история появления и развития школы художников

передвижников;

-состав художников передвижников;

-цели и задачи школы художников передвижников.

Информация записывается студентки в конспект по

рекомендованной схеме, которая изложен в методическом

пособии и представлен в виде раздаточного материала.

презентация

3.

Пять художников передвижников, отражающих реальную

жизнь русского народа

Индивидуальная проектная деятельность: подготовить

сообщение с презентациями по темам:

- Художник Илья Репин – биография, основные работы,

описание одной из картин, которая произвела наиболее

сильное впечатление.

Количество студентов-2 чел.

- Художник Владимир Маковский - биография, основные

работы, описание одной из картин, которая произвела

наиболее сильное впечатление.

Количество студентов-2 чел.

- Художник Сергей Иванов - биография, основные работы,

описание одной из картин, которая произвела наиболее

сильное впечатление.

Количество студентов-2 чел.

- Художник Абрам Архипов - биография, основные работы,

описание одной из картин, которая произвела наиболее

сильное впечатление.

Количество студентов-2 чел.

- Художник Василий Перов - биография, основные работы,

описание одной из картин, которая произвела наиболее

сильное впечатление

Количество студентов-2 чел.

Информация записывается студентки в конспект по

рекомендованной схеме, которая изложен в методическом

пособии и представлен в виде раздаточного материала.

презентация

презентация

презентация

презентация

презентация

4.

История одного шедевра.

Демонстрация видеоролика. Третьяковская галерея. Василий

Перов «Тройка» (временной интервал в фильме: 14.46-18.31)

видеоролик

Индивидуальная проектная деятельность:

подготовить сообщение с презентациями по теме: « Алексей

Саврасов - мастер пейзажа». Шедевр мировой

художественной живописи «Грачи прилетели».

Два лучших сочинения по литературе.

Информация записывается студентки в конспект по

рекомендованной схеме, которая изложен в методическом

пособии и представлен в виде раздаточного материала.

5.

Индивидуальная проектная деятельность: подготовить

сообщение с презентациями по теме: «Исаак Левитан-

мастер пейзажа»

Картина художника «Над вечным покоем». Анимация под

музыку и песню группы «Чёрный кофе»

Количество студентов-2 чел.

Информация записывается студентки в конспект по

рекомендованной схеме, которая изложен в методическом

пособии и представлен в виде раздаточного материала.

анимация

музыкальная

композиция

6.

Проверка полученных знаний.

Тестирование на бумажных и электронных носителях.

7.

Проверка тестов и подведение итогов

8

Рефлексия. Опросный лист об определении уровня

комфортности студентов на уроке

9.

Обмен мнениями

3. Методическое обеспечение занятия:

1.Программа учебной дисциплины «Искусство»

2. Календарно тематический план.

3.КОСЫ

4.Комплекты информационного материала для подготовки сообщений

5.Презентационный материал

6. Структура конспекта.

7.Рефлекия. Опорный лист

4.Технические средства обучения:

1.Мультимедийный проектор

2.Персональный компьютер.

5.Структура конспекта:

1, Фамилия и имя художника

2. Годы жизни

3.Краткая биография

4.Известные полотна художника. Название картин.

5.Описание одной из картин, представленной в презентации.

6. Рефлексия. Определите ваши ощущения при помощи выбора цвета: красный зелёный

и чёрный. Поставьте в выбранной графе галочку

7.Темы для индивидуальной проектной деятельности:

1.Илья Репин -художник передвижник. История одного шедевра.

2. Владимир Маковский - художник передвижник. История одного шедевра.

3. Сергей Иванов - художник передвижник. История одного шедевра

4Абрам Архипов - художник передвижник. История одного шедевра.

5. Василий Перов - художник передвижник. История одного шедевра.

6. Сочинение по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

7.Исаак Левитан -художник передвижник. История одного шедевра.

№ Фамилия имя

1

2

3

4

И так далее



В раздел образования