Автор: Кожевникова Марина Викторовна
Должность: преподаватель специальных экономических дисциплин
Учебное заведение: ФГБПОУ Торжокский политехнический колледж
Населённый пункт: г.Торжок, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка по проведению урока по дисциплине Искусство
Тема: Тема: "Реализм.Художники передвижники"
Раздел: среднее профессиональное
Методическая разработка по проведению открытого урока по дисциплине
«Искусство»
Тема: «Реализм. Художники – передвижники».
Тип занятия: открытие новых знаний.
Форма занятия: учебное групповое занятие
Вид занятия: урок смешанного типа
Продолжительность занятия: 90 минут
На занятии реализуются: ОК-2 (частично), ОК-4. (частично) ОК-5(частично), ОК-6
(частично)
Междисциплинарная связь: обществознание, литература, психология.
Цели:
развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-
творческих способностей;
воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
потребности
в
освоении
ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре,
их
характерных
особенностях;
о
вершинах
художественного
творчества
в
отечественной и зарубежной культуре;
овладение
умением
анализировать
произведения
искусства,
оценивать
их
художественные особенности, высказывать о них собственные суждения;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора,
формирования собственной культурной среды.
В результате изучения темы студенты должны:
знать
- шедевры мировой художественной культуры;
- особенности языка различных видов искусства;
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем,
направлением;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной
культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения
собственного
суждения
о
произведениях
классики
и
современного искусства;
самостоятельного художественного творчества.
Место проведения: кабинет №
2. Карта открытого урока по теме: «Реализм. Художники передвижники»
№ Время
Действие
Наглядные
пособия
1.
Организационный момент: проверка присутствующих,
определение целей и задач урока
2.
Введение в тему:
-сущность реализма;
-история появления и развития школы художников
передвижников;
-состав художников передвижников;
-цели и задачи школы художников передвижников.
Информация записывается студентки в конспект по
рекомендованной схеме, которая изложен в методическом
пособии и представлен в виде раздаточного материала.
презентация
3.
Пять художников передвижников, отражающих реальную
жизнь русского народа
Индивидуальная проектная деятельность: подготовить
сообщение с презентациями по темам:
- Художник Илья Репин – биография, основные работы,
описание одной из картин, которая произвела наиболее
сильное впечатление.
Количество студентов-2 чел.
- Художник Владимир Маковский - биография, основные
работы, описание одной из картин, которая произвела
наиболее сильное впечатление.
Количество студентов-2 чел.
- Художник Сергей Иванов - биография, основные работы,
описание одной из картин, которая произвела наиболее
сильное впечатление.
Количество студентов-2 чел.
- Художник Абрам Архипов - биография, основные работы,
описание одной из картин, которая произвела наиболее
сильное впечатление.
Количество студентов-2 чел.
- Художник Василий Перов - биография, основные работы,
описание одной из картин, которая произвела наиболее
сильное впечатление
Количество студентов-2 чел.
Информация записывается студентки в конспект по
рекомендованной схеме, которая изложен в методическом
пособии и представлен в виде раздаточного материала.
презентация
презентация
презентация
презентация
презентация
4.
История одного шедевра.
Демонстрация видеоролика. Третьяковская галерея. Василий
Перов «Тройка» (временной интервал в фильме: 14.46-18.31)
видеоролик
Индивидуальная проектная деятельность:
подготовить сообщение с презентациями по теме: « Алексей
Саврасов - мастер пейзажа». Шедевр мировой
художественной живописи «Грачи прилетели».
Два лучших сочинения по литературе.
Информация записывается студентки в конспект по
рекомендованной схеме, которая изложен в методическом
пособии и представлен в виде раздаточного материала.
5.
Индивидуальная проектная деятельность: подготовить
сообщение с презентациями по теме: «Исаак Левитан-
мастер пейзажа»
Картина художника «Над вечным покоем». Анимация под
музыку и песню группы «Чёрный кофе»
Количество студентов-2 чел.
Информация записывается студентки в конспект по
рекомендованной схеме, которая изложен в методическом
пособии и представлен в виде раздаточного материала.
анимация
музыкальная
композиция
6.
Проверка полученных знаний.
Тестирование на бумажных и электронных носителях.
7.
Проверка тестов и подведение итогов
8
Рефлексия. Опросный лист об определении уровня
комфортности студентов на уроке
9.
Обмен мнениями
3. Методическое обеспечение занятия:
1.Программа учебной дисциплины «Искусство»
2. Календарно тематический план.
3.КОСЫ
4.Комплекты информационного материала для подготовки сообщений
5.Презентационный материал
6. Структура конспекта.
7.Рефлекия. Опорный лист
4.Технические средства обучения:
1.Мультимедийный проектор
2.Персональный компьютер.
5.Структура конспекта:
1, Фамилия и имя художника
2. Годы жизни
3.Краткая биография
4.Известные полотна художника. Название картин.
5.Описание одной из картин, представленной в презентации.
6. Рефлексия. Определите ваши ощущения при помощи выбора цвета: красный зелёный
и чёрный. Поставьте в выбранной графе галочку
7.Темы для индивидуальной проектной деятельности:
1.Илья Репин -художник передвижник. История одного шедевра.
2. Владимир Маковский - художник передвижник. История одного шедевра.
3. Сергей Иванов - художник передвижник. История одного шедевра
4Абрам Архипов - художник передвижник. История одного шедевра.
5. Василий Перов - художник передвижник. История одного шедевра.
6. Сочинение по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
7.Исаак Левитан -художник передвижник. История одного шедевра.
№ Фамилия имя
1
2
3
4
И так далее