Автор: Малышева Ирина Васильевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: Константиновская СОШ
Населённый пункт: с. Константиново Раменский район Московская область
Наименование материала: Рабочая программа по предмету "Биология" ФГОС
Тема: Рабочая программа по предмету "Биология" для 7 класса средней школы
Раздел: среднее образование
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Константиновская средняя общеобразовательная школа
Раменского района Московской области
«Утверждаю»
Директор МОУ Константиновской СОШ
____________________/Г.А.Симонова/
Введена в действие
приказом №_
_83__
от «_01__» ___09___2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по БИОЛОГИИ
(базовый уровень)
для 7А, 7Б классов
Малышевой Ирины Васильевны,
учителя биологии
Принята на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
от «29 » августа 2018г.
2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) для 1-7 классов,
примерной программы основного общего образования по биологии (М.: Просвещение,
2010), авторской программы В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, Г.Г.Швецова (2013 г).
Данная рабочая программа ориентирована на использование УМК авторов учебника
В.В. Латюшина, В.А. Шапкина «Биология. Животные» В.В.Пасечника (М.: Дрофа, 2017г)
с учетом преемственности с образовательной программой начального общего образования
(ООП НОО).
Рабочая программа для 7 класса рассчитана на 70 часа (2 часа в неделю) в
соответствии с Образовательной программой школы. (ООП ООО).
Тематическое планирование.
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
Виды и формы
контроля
лр
пр
зач
1.
Введение.
2
2.
Раздел 1 Многообразие животных
42+1
9
3
6
3.
Глава 1 Простейшие
3
1
1
4.
Глава 2 Многоклеточные животные
39
8
3
5
5.
Раздел 2 Строение. Индивидуальное развитие.
Эволюция.
24
6
2
2
6.
Глава 3. Эволюция строения и функций органов и
их систем.
13
6
1
1
7.
Глава 4 Развитие и закономерности размещения
животных на Земле.
4
8.
Глава 5 Биоценозы
4
1
9.
Глава 6 Животный мир и хозяйственная
деятельность человека
3
4.
Заключение
1
Итого
70
15
5
7
Оценка результатов освоения образовательной программы по биологии
производится на основании Положения о системе контроля и оценивания результатов
освоения обучающимися МОУ Константиновской средней общеобразовательной школы
образовательных учебных программ (утверждено на педсовете протокол №7 от
10.02.2012г.
Рассмотрена
на заседании методического
объединения учителей естественно-
математического цикла
Протокол №__1
__
От «__28___» августа 2018 г.
Руководитель: /Бурова М.В,/
/Ф.И.О./
Согласована
Заместитель директора по УВР
___________/Киселева О.В./
«_____» августа 2018 г
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование.
№
Тема
дата
план
факт
Введение (2 ч)
1.
История развития зоологии
2.
Современная зоология
Раздел 1 Многообразие животных (43 ч)
3.
Общая характеристика и классификация животных.
Глава 1 Простейшие ( 3 ч)
4.
Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники. Споровики.
Лабораторная работа № 1 «Знакомство с разнообразием
водных простейших»
5.
Простейшие. Жгутиконосцы. Инфузории
6.
Зачет № 1 тестирование «Простейшие»
Глава 2 Многоклеточные животные (39 ч)
Тема 2.1 Беспозвоночные (18 ч)
7.
Тип Губки. Классы Известковые. Стеклянные. Обыкновенные
8.
Тип Кишечнополостные. Классы Гидроидные. Сцифоидные.
Коралловые полипы.
Практическая работа № 1 «Медузы – прекрасные и опасные
обитатели моря».
9.
Тип Плоские черви. Классы Ресничные. Сосальщики. Черви.
Практическая работа № 2 «Меры профилактики, помогающие
избежать заболеваний паразитическими червями»
10.
Тип Круглые черви.
Лабораторная работа № 2 «Знакомство с разнообразием
круглых червей»
11.
Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые.
12.
Классы кольчецов. Малощетинковые. Пиявки.
Лабораторная работа № 3 «Внешнее строение дождевого
червя»
13.
Тип Моллюски.
Лабораторная работа № 4 «Особенности строения и образ
жизни моллюсков»
14.
Классы моллюсков. Брюхоногие. Двустворчатые. Головоногие.
15.
Тип иглокожие Классы Морские лилии. Морские звезды.
Морские ежи. Голотурии. Офиуры.
16.
Обобщающий урок по теме «Водные беспозвоночные»
Зачет № 2 «Водные беспозвоночные» (тестирование)
17.
Тип Членистоногие. Класс Ракообразные
Лабораторная работа № 5 «Знакомство с ракообразными»
18.
Тип Членистоногие. Класс Паукообразные.
Практическая работа № 3 «Меры профилактики, помогающие
избежать укуса и клещей. Заболевания, передающиеся укусами
клещей»
19.
Класс Насекомые.
Лабораторная работа № 6 «Изучение представителей отряда
насекомых»
20.
Отряды насекомых. Таракановые. Прямокрылые. Уховертки.
Поденки.
21.
Отряд насекомые. Стрекозы. Вши. Жуки. Клопы.
22.
Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи.
23.
Отряд насекомые. Перепончатокрылые. Значение, меры
профилактики при укусах пчел, ос, муравьев, шмелей.
24.
Обобщающий урок по теме «Беспозвоночные»
Зачет № 3 «Беспозвоночные. Беспозвоночные Московской
области»
Тема 2.2. Тип Хордовые. (21 ч)
25.
Общая характеристика. Классификация.
26.
Подтип Бесчерепные. Класс Ланцетники.
27.
Подтип Бесчерепные или Позвоночные. Класс Круглоротые.
28.
Позвоночные. Класс Рыбы. Хрящевые. Костные.
Лабораторная работа № 7 «Внешнее строение и передвижение
рыб»
29.
Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты,
Химерообразные.
Лабораторная работа № 8 «Внутренне строение рыб»
30.
Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные,
Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.
31.
Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
32.
Класс Пресмыкающиеся. Отряд чешуйчатые.
33.
Отряды Пресмыкающихся. Черепахи, Крокодилы.
34.
Зачет № 4 «Рыбы. Земноводные. Рыбы и земноводные
Московской области»
35.
Класс Птицы. Отряд Пингвины.
Лабораторная работа № 9 «Изучение внешнего строения птиц»
36.
Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные,
Казуарообразные, гусеобразные
37.
Отряды птиц. Дневные хищные. Совы. Куриные.
38.
Отряды птиц. Воробьинообразные. Голенастые.
39.
Зачет № 5 «Класс птицы. Птицы Московской области»
40.
Класс Млекопитающие или Звери. Отряды: Однопроходные,
Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.
41.
Отряды Млекопитающих. Грызуны. Зайцеобразные.
42.
Отряды млекопитающих. Китообразные. Ластоногие. Хоботные.
Хищные.
43.
Отряды Млекопитающих. Парнокопытные. Непарнокопытные.
44.
Отряд млекопитающих. Приматы.
45.
Зачет № 6 «Класс Млекопитающие. Млекопитающие
Московской области»
Раздел 2 Строение. Индивидуальное развитие. Эволюция. (24 ч)
Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем. (13 ч)
46.
Покровы тела
Лабораторная работа № 10 «Изучение особенностей покровов
тела»
47.
Опорно- двигательная система
Практическая работа № 4 «Сравнительный анализ опорно –
двигательной системы рыб, земноводных, птиц».
48.
Способы передвижения животных. Полости тела.
Лабораторная работа № 11 «Изучение способов движения
животных»
49.
Органы дыхания и газообмен.
Лабораторная работа № 12 «Изучение способов дыхания
животных»
50.
Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии
51.
Кровеносная система. Кровь
52.
Органы выделения.
53.
Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
Лабораторная работа № 13 «Изучение ответной реакции на
раздражение»
54.
Органы Чувств. Регуляция деятельности организма»
Лабораторная работа № 14 «Изучение органов чувств
животных»
55.
Продление рода. Органы размножения.
56.
Способы размножения животных. Оплодотворение.
57.
Развитие животных с превращением и без превращения.
Лабораторная работа № 15 «Определение возраста
животных»
58.
Зачет № 7 «Эволюция строения и функций орган и их систем»
Глава 4 Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4 ч)
59.
Доказательства эволюции животных
60.
Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.
61.
Усложнение строения животных. Многообразие видов как
результат эволюции
62.
Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения
животных.
Глава 5 Биоценозы (4 ч)
63.
Естественные и искусственные биоценозы
64.
Факторы среды, и их влияние на биоценозы.
65.
Цепи питания. Поток энергии
66.
Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность
друг к другу.
Практическое занятие № 5 «Биоценозы Московской области»
Глава 6 Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3 ч)
67.
Воздействие человека и его деятельности на животный мир.
68.
Одомашнивание животных. Законы России об охране животного
мира. Система мониторинга
69.
Охрана и рациональное использование животного мира. Красная
книга России и Московской области
70
Заключение.
Приложение 2
Корректировка планирования
№№
Темы объединенных уроков
№
Тема нового урока
Дата
уроков
п/п
по
КТП
нового
урока
проведени
я