Автор: Никишина Юлия Дмитриевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №18
Населённый пункт: г.Балаково Саратовской области
Наименование материала: Конспект
Тема: "Знакомство с группой"
Раздел: дошкольное образование
Тема: Знакомство с группой.
Цель: совершенствовать звукопроизношение у дошкольников в процессе
ознакомления с группой.
Познавательные задачи:
1. Расширять и систематизировать представление детей о детском саде.
2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (, спальня,
раздевалка, ширина, высота); ввести в словарь детей прилагательные (игровой,
умывальный) , использовать в речи предлог «рядом»
3. Уметь воспроизводить звукоподражания и изолированные звуки.
Развивающие задачи
1. Развивать слуховое внимание и память – улавливать шёпотную речь,
запоминать звукоподражания.
2. Развивать моторную память – умение через некоторое время воспроизвести
самостоятельно пальчиковые позы и движения.
3. Развивать логическое мышление – умение отгадывать загадки.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать в детях любовь к своему детскому саду, симпатию к товарищам.
Методы и приёмы
Словесные: вопросы, уточнение, поощрение, беседа, обсуждение, загадывание
загадок.
Практические: осмотр групповой комнаты, имитация движений.
Игровые: сюрпризный момент, физкультурная минутка, пальчиковые игры.
Предварительная работа
1. Осмотр всех групповых помещений.
2. Обсуждение с детьми, для чего нужны все помещения группы.
3. Уточнить, знают ли дети имена друг друга.
4. Игра «Каравай».
Материал: новая кукла и коробка для неё; игрушки: барабан и барабанные
палочки, шар, машинка.
Ход НОД
В начале занятия логопед просит детей, слушать его внимательно и кого он
назовёт, сесть на стульчики, стоящие полукругом на ковре.
Логопед по очереди называет имена детей, дети садятся.
Логопед: вчера вечером я зашла в магазин игрушек и увидела на нижней полке
красивую куклу, которая сидела и грустила. Мне стало жалко куклу, я купила её, и
принесла к нам в группу. Посмотрите на новую куклу Соню. Какая она красивая!
Жить она будет в кукольном домике вместе с другими игрушками, в нашей группе.
Но сначала кукла Соня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как
можно больше о детском саде, в который она попала. Давайте скажем кукле Соне,
как нас зовут. Я положу ладошку на грудь и назову своё имя и отчество – Юлия
Дмитриевна. А теперь вы все по порядку будете класть ладошку на грудь и
называть своё имя.
Дети называют свои имена: Дима, Вика и т. д.
Логопед: кукла Соня просит ребят проверить, все ли имена она
запомнила: «Рядом с Ксюшей сидит Саша, а рядом с Любой сидит Маша».
Посмотрите, ребята, кукла Соня задумалась: «Ой, забыла! Кто же сидит рядом с
Любой?»Давайте поможем кукле Соне, назовём тех, кто сидит с нами рядом.
Дети называют имена своих соседей: «Рядом со мной сидит…»
Логопед: предлагаю познакомить куклу Соню с нашей группой. Пойдём, Соня,
ребята тебе покажут и расскажут о своей группе, где ты теперь будешь жить.
Дети заходят в спальную комнату.
Логопед: Ребята, как называется эта комната и для чего она предназначена?
(Ответы детей: это спальная комната, мы здесь спим)
Логопед: Для хорошего сна нужна тишина. Повторите за мной, чётко
проговаривая звуки:
Тише, тише - не шумите, не играйте - не гремите!
Нужно детям отдохнуть, не мешайте им заснуть!
Логопед приглашает детей пройти в умывальную комнату.
Логопед: Как мы называем эту комнату? (Ответ детей: умывальная)
Какую потешку вы знаете про воду?
(Ответ детей: Водичка-водичка, умой моё личико).
Логопед просит повторить и чётко произносить звуки в словах.
Воспитанники и логопед проходят с детьми в раздевалку.
Логопед: Соня, это раздевалка. Ребята , как вы думаете, от какого слова
произошло слово раздевалка (Ответ детей: раздеваться, одеваться, одеть, надеть и
т.д.) Правильно, ребята! Здесь мы одеваемся и раздеваемся.
Дети проходят в игровую.
Логопед: Ребята, как называется эта комната, и чем мы здесь занимаемся?
Расскажите Соне! (Ответы детей: это игровая, где много игрушек , игр и
предметов для игры. Здесь мы играем и занимаемся)
Логопед: Кукла Соня, посмотри, сколько у ребят в детском саду разных игрушек.
А вот что это за игрушки, мы должны отгадать.
«Деревянные сестрички,
Две сестрички-невелички
Застучали по бокам,
Он ответил: «Трам-там-там!
Логопед вынимает и выставляет на стол барабан.
Пальчиковая гимнастика «Барабан».
Логопед сжимает в кулак обе руки, выставив только указательные пальцы.
Поочерёдно стучит указательными пальцами, имитирует игру на барабане.
А теперь вместе со мной поиграем на барабане: трам-там-там, трам-там-там
Барабан и барабанные палочки.
Дети изображают игру на барабане.
Логопед: послушайте внимательно следующую загадку:
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?..
Логопед: Вот ещё одна загадка:
На празднике, на празднике,
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные… (шары)
Логопед вынимает воздушный шар.
Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Воздушный шар»: ладони
расположить одна напротив другой, раздвинув пальцы и, округлив их, соединить
кончики всех одноимённых пальцев. Руки расходятся в разные стороны, надуваем
шарик.
Логопед читает:
Шарик лопнул, ой-ой-ой!
А ведь был такой большой.
При словах «шарик лопнул», соединить кончики пальцев обеих рук – шарик
сдулся.
Шар Дети надувают шарик. Дети говорят: «Ш-ш-ш», сдувая шарик.
Логопед: послушайте внимательно следующую загадку:
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом её вы заведите –
Колёсики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится: ж-ж-ж…
Логопед вынимает машину.
А теперь давайте заведём моторчик у нашей машины.
Логопед сцепляет пальцы рук в замок (не сцепленными остаются только
большие пальцы). Большие пальцы вращаются относительно друг друга.
А теперь вместе со мной заведем моторчик.
Машина. Ж-ж-ж.
Логопед: Молодцы , ребята, все загадки разгадали, Сонечке всё показали.
Видишь, Соня, как у нас в группе интересно.!? Посмотри, сколько будет у тебя
подружек! (Показывает на куклы)
Добро пожаловать к нам в группу! (Логопед помещает куклу среди кукол).
Рефлексия : Ребята, вы много узнали о нашей группе.
Назовите комнаты, которые находятся в нашей группе.
Какие сегодня звуки мы с вами закрепляли?
Какие новые друзья появились у Сони, и о каких игрушках мы сегодня говорили?
Как вы думаете, понравилась Соне наша группа?