Напоминание

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА


Автор: Иванова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСШ №1 им. А.М. Денисова п. Хвойная
Населённый пункт: п. Хвойная Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Раздел: начальное образование





Назад




РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНИКА

Театрализацию

осуществляю

в

рамках

внеурочной

деятельности

на

кружке

«Театральная

мастерская»,

рассчитанном

на

4

года.

Его

целью

является

активизация

познавательной

деятельности

учащихся

начальных

классов.

В первый год реализации программы в первом классе с помощью

общеразвивающих театральных игр формируются навыки сценической речи,

пластической выразительности, эстетического и художественного вкуса. В

результате активизируется и совершенствуется речь, моторика, координация,

плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

А

уже

во

второй

год

реализации

программы

ребята

получают

первоначальное

знакомство

с

театральной

культурой,

с

миром

театра.

Вводятся игры – драматизации, игры – представления, игры в кукольный

театр.

Основой

кукольного

театра

является

игра

кукол.

Ребенок

с

удовольствием берет в руки персонажа кукольного театра и от его лица

рассказывает

о

своих

мыслях.

С

помощью

куклы

он

может

выразить

и

отрегулировать

собственные

переживания.

Занятия

в

кукольном

театре

позволяют ребенку снять многие комплексы, почувствовать себя увереннее,

ведь в кукольном театре ребёнок всегда защищен. Во-первых, ширмой, за

которой можно спрятать свою неуверенность, смущение, во-вторых, защищен

перчаточной куклой на руке, которая представляется ему самостоятельной

фигурой или личностью, способной взять на себя его проблемы.

Для создания кукольного театра необходима определённая материально

– техническая база. Родители собственными силами изготовили мобильную

ширму.

Часть

кукол

перчаток

приобрели

торговые,

есть

куклы,

изготовленные своими руками. Также родители помогают в изготовлении

сменных декораций. Простой реквизит ребята изготавливают, раскрашивают

и клеят с удовольствием сами.

Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки

даже

недостаточно

активных

детей,

помогая

им

преодолеть

трудности

в

общении, учит общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях.

Материалом

для

сценического

воплощения,

как

правило,

служат

сказки. Особенно нравятся ребятам сказки, переложенные на стихи. Они

легки

для

запоминания

и

постановки.

Положительный

эмоциональный

настрой усиливает тщательно подобранное музыкальное сопровождение.

На представлении через одобрение, улыбки, аплодисменты зрителей

происходит признание образа, созданного ребенком, его труда, признание его

л и ч н о с т и ,

з н а ч и м о с т и

и

н у ж н о с т и .

Театрализация, через кукольный театр, – это не только важнейшее

средство развития личности младшего школьника, но и увлекательный и

доступный

вид

деятельности,

вызывающий

у

ребят

радость

и

активный

интерес.



В раздел образования