Автор: Иванова Лариса Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУСШ №1 им. А.М. Денисова п. Хвойная
Населённый пункт: п. Хвойная Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Раздел: начальное образование
РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА
Театрализацию
осуществляю
в
рамках
внеурочной
деятельности
на
кружке
«Театральная
мастерская»,
рассчитанном
на
4
года.
Его
целью
является
активизация
познавательной
деятельности
учащихся
начальных
классов.
В первый год реализации программы в первом классе с помощью
общеразвивающих театральных игр формируются навыки сценической речи,
пластической выразительности, эстетического и художественного вкуса. В
результате активизируется и совершенствуется речь, моторика, координация,
плавность, переключаемость, целенаправленность движений.
А
уже
во
второй
год
реализации
программы
ребята
получают
первоначальное
знакомство
с
театральной
культурой,
с
миром
театра.
Вводятся игры – драматизации, игры – представления, игры в кукольный
театр.
Основой
кукольного
театра
является
игра
кукол.
Ребенок
с
удовольствием берет в руки персонажа кукольного театра и от его лица
рассказывает
о
своих
мыслях.
С
помощью
куклы
он
может
выразить
и
отрегулировать
собственные
переживания.
Занятия
в
кукольном
театре
позволяют ребенку снять многие комплексы, почувствовать себя увереннее,
ведь в кукольном театре ребёнок всегда защищен. Во-первых, ширмой, за
которой можно спрятать свою неуверенность, смущение, во-вторых, защищен
перчаточной куклой на руке, которая представляется ему самостоятельной
фигурой или личностью, способной взять на себя его проблемы.
Для создания кукольного театра необходима определённая материально
– техническая база. Родители собственными силами изготовили мобильную
ширму.
Часть
кукол
–
перчаток
приобрели
торговые,
есть
куклы,
изготовленные своими руками. Также родители помогают в изготовлении
сменных декораций. Простой реквизит ребята изготавливают, раскрашивают
и клеят с удовольствием сами.
Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки
даже
недостаточно
активных
детей,
помогая
им
преодолеть
трудности
в
общении, учит общаться со сверстниками в различных жизненных ситуациях.
Материалом
для
сценического
воплощения,
как
правило,
служат
сказки. Особенно нравятся ребятам сказки, переложенные на стихи. Они
легки
для
запоминания
и
постановки.
Положительный
эмоциональный
настрой усиливает тщательно подобранное музыкальное сопровождение.
На представлении через одобрение, улыбки, аплодисменты зрителей
происходит признание образа, созданного ребенком, его труда, признание его
л и ч н о с т и ,
з н а ч и м о с т и
и
н у ж н о с т и .
Театрализация, через кукольный театр, – это не только важнейшее
средство развития личности младшего школьника, но и увлекательный и
доступный
вид
деятельности,
вызывающий
у
ребят
радость
и
активный
интерес.