Напоминание

"Мой педагогический опыт по подготовке детей к школе"


Автор: Гвоздева Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №4"
Населённый пункт: Республика Мордовия, г. Саранск
Наименование материала: статья
Тема: "Мой педагогический опыт по подготовке детей к школе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья «Мой педагогический опыт по подготовке детей к школе».

Воспитатель 1 категории Гвоздева Наталья Вячеславовна

Республика Мордовия, г. Саранск.

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 4»

Среди функций, которые выполняет ДОУ, помимо всестороннего

развития, большое место занимает подготовка детей к школе. От того как

подготовлен дошкольник, во многом зависит его успешность в обучении.

Мозговая деятельность ребенка напрямую зависит от того, насколько

хорошо развита мелкая моторика рук. В головном мозге человека центры,

которые отвечают за речь и движения пальцев рук, расположены близко друг

к другу. Когда мы воздействуем на тонкую моторику, мы активизируем

соответствующие отделы мозга отвечающие за речь.

В своей работе по подготовке к школе к развитию мелкой моторики я

отношусь с особым вниманием. я ставлю две задачи: всестороннее развитие

ребенка, т.е. развитие его умственных, нравственных, эстетических,

физических способностей; и подготовка к усвоению школьных предметов.

У современных детей плохо развита мелкая моторика рук. Это связано

с тем, что свободное время дети проводят за смартфонами и планшетами,

мало лепят, рисуют, собирают конструктор.

Учитывая эту особенность современных детей я использую следующие

виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Раскрашивание. Картинки вызывают интерес у детей, положительные

эмоции. Эту работу я провожу регулярно, в свободное от занятий время.

Обращаю внимание детей на то, что раскрашивать надо аккуратно, не выходя

за линии. В данном виде деятельности рука проделывают туже манипуляцию,

что и при письме, при этом раскрашивая, ребенок не чувствует усталости.

Пальчиковые игры. В этом мне помогают диски Е. Железновой, где в

музыкальной форме представлены игры.

Лепка. Для развития мелкой моторики использую пластилин. Лепим не

только персонажей, но и буквы, цифры, что способствует еще и лучшему

запоминанию учебного материала.

Игры с крупой, природным материалом, бусинами. Материал дети

сортируют, выкладывают из него буквы, цифры, силуэты. Данные занятия

проходят под строгим контролем воспитателя.

Работа с ножницами. Здесь мы с ребятами совершенствуем навык

резания по линиям; умению вырезания различных форм.

Сегодня перед поступлением в первый класс ребенок должен знать

буквы, цифры, уметь читать. На вопрос родителей: «Неужели детей не научат

цифрам, сложению, вычитанию, буквам, умению читать?» Ответ: «Конечно

научат, но ребенку будет сложнее адаптироваться и усваивать программу чем

сверстникам, которые умеют читать, считать». Поэтому в своей работе по

подготовке к школе я уделяю внимание развитию умственных способностей.

Обучение счету. Дошкольнику еще трудно считать без игрушек,

палочек и т.д. Он еще не мыслит конкретными предметами, которые можно

видеть и потрогать. Осваивать устный счет нам помогают палочки Кюизенера

их еще называют «числа в цвете». Обучение математике у нас проходит в

игровой форме и основывается на принципе наглядности. Ребенок видит

предмет, может его потрогать, это помогает понять счетную науку. С

помощью палочек ребенку проще понять закон натурального ряда: каждое

число на единицу больше предыдущего и меньше последующего. Палочки

помогают осваивать прямой и обратный счет на примере лесенок, которые

ребенок строит на занятии.

Обучение чтению. Для того чтобы бучению чтению было

увлекательным процессом я использую на занятиях магнитную азбуку Н. С.

Жуковой. Работая с азбукой дети даже не замечают, что проходят обучение.

Продолжать занятия по обучению чтению мне помогает Букварь Н. С.

Жуковой. Она придумала оригинальную методику: в книге показано, как

один звук бежит по дорожке к другому. Благодаря такому необычному

подходу дети скорее понимают чем отличается буква от звука, и как

складывать звуки в слоги.

Успехов Вам в подготовке детей к школе!

2



В раздел образования