Автор: Саяпина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОАНО Школа "Ника"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: ФЭМП подготовительная группа
Тема: Королевство Математики
Раздел: дошкольное образование
Королевство Математики
Цели и задачи:
-закреплять порядок чисел на числовой прямой , цифры 0-9, состав чисел в
пределах 10;
сложение и вычитание групп предметов, взаимосвязь целого и частей;
- формировать геометрические представления, сходства и различия
геометрических тел, геометрическое тело и его плоскостное изображение;
- закреплять представления о величинах( длина, объем, вес), и единицах их
измерения, формировать умение соотносить измеряемый объект и величину,
применимую к нему;
- формировать умение работать в группе, паре, индивидуально, развивать
навыки проверки знаний других детей и самопроверки;
- учить находить ошибочные утверждения и аргументировать свой ответ при
исправлении ошибки.
Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
Как хорошо уметь читать,
Конечно, все мы знаем.
А хорошо уметь считать?
Давайте отгадаем
Подданные королевства - числа и цифры, которые их обозначают,
величины и единицы их измерения, геометрические тела и фигуры,
задачи. (Звучит тревожная музыка.) Злой колдун (волшебник и
прочее) перепутал все в королевстве. Картинки с цифрами,
единицами измерений, геометрическими фигурами и задачами
перепутаны на доске. Мы наводим порядок (делим на группы и
называем) в королевстве. Дети находят места этих групп на
заготовленных столах с условным обозначением для каждой
группы.
Далее дети отправляются гулять по королевству, выполняя задания
в каждом пункте (городе).
Числовой город.
Живые числа: детям даются карточки с цифрами (или надеваются
на голову шапочки с цифрами) воспитатель называет число,
ведущий должен назвать детей, у которых подходящие карточки.
Вед к доске, остальные с места показ числа. Названные дети
выходят для проверки.
Мяч в кругу (мяч передает по кругу, по сигналу «стоп» у кого мяч,
называет предыдущее . и последующее число для числа, кот
назовет ведущий. Далее, при сигнале «стоп» называется число.
Ребенок, у которого оказался мяч , называет вариант состава
данного ведущим числа. Игра может проводиться под музыку.
Многозадачный город.
Составление и решение задач по картинкам с выкладыванием
выражения и решением. Дети подходят к столу, беру карточку и
следуют за столы, где разложены цифры и знаки для каждого .
выкладывают выражение к своей задаче. Выборочно составляют и
рассказывают задачи.
Город величин.
Трое детей встают с измерит приборами ( весы, линейка, мерная
кружка), а к ним по сигналу идут те, у кого измеряемые предметы.
Или измерительные приборы лежат в обручах. Далее дети
меняются.
Найди ошибку:( н-р длина 100 л, Петя весит 27 литров, рост Кати
120 кг и т. д). Если утверждение правильное, красную карточку
показ, неправильно, синюю. Или хлопать если правильно, топать
если неправильно. Далее воспитатель называет единицу
измерения, ребенок величину. И, наоборот, воспитатель величину,
ребенок единицу измерения.
Геометрический город.
Дети подходят к столу, каждый берет карточку с изображением
геометрической фигуры или геометрического тела.
Встают в пары тело и плоскостное изображение. Объясняют,
почему образовали именно такие пары.( например, плоскостным
изображением конуса является треугольник ) Найти сходства и
различия геометрических тел (конус и цилиндр, пирамида и конус)
- Мы побывали сегодня в Королевстве Математики. Помогли
ликвидировать последствия злого волшебства, которое оказалось
бессильным против наших знаний!
Считайте, ребята, точнее считайте.
Хорошее дело смелей умножайте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Друзей и умений себе прибавляйте.