Напоминание

Конспект игры на местности "Дикие животные наших лесов"


Автор: Савельева Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГОБОУ "Адаптированная школа-интернат № 4"
Населённый пункт: город Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект игры на местности "Дикие животные наших лесов"
Раздел: начальное образование





Назад





Конспект игры на местности «Дикие животные наших лесов»
Автор: Савельева Виктория Викторовна -воспитатель высшей категории ГОБОУ " АШИ № 4" г. Великий Новгород. Категория детей: разновозрастная группа – глухие и слабослышащие (ЗПР, УО). Возраст детей: от 10 лет до 12 лет.
Цель:
Организация досуговой деятельности воспитанников и развитие личности, адаптированной к условиям жизни в лесной полосе. Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:

Образовательные:
1. З акрепить в речи детей названия диких животных и их детенышей. 2. Учить составлять короткие рассказы о животных по вопросам. 3. Развивать навыки и умения выполнять физические упражнения в игровой форме, самостоятельно передвигаться на местности.
Воспитательные
: 1.Воспитывать у обучающихся навыки поведения в лесу и коллективных действий в игре. 2. Воспитывать у детей бережное отношение к животным, к природе. 3. Формировать установку на сохранение и укрепление здоровья. 4. Воспитывать коллективизм, чувства товарищества, взаимопомощи в поисковковой деятельности.
Коррекционные:
1. Закрепить и активизировать словарь по теме «Дикие животные нашего леса». 2. Развивать связную речь, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. 3.Развивать игровое мышление, память, воображение.
Оборудование
: Флажки для разметки границ «леса», верёвка, плакат «Правила поведения в лесу», карта Новгородской области, фигурки, игрушки диких животных, морковь, рога лося, мешочек с орехами, баночка мёда, фотоаппарат, сувенир мухомор, бейджик «проводник».
Заготовки:
Конверты с заданиями, картинки с дикими животными, карточки с загадками о диких животных, таблички с названиями животных, таблички со словами из правил поведения в лесу, таблички с названиями лесов: смешанный лес, лиственный лес, хвойный лес; таблица для составления короткого описания животного,таблички с ответами о диких животных, фото лося, сосновые шишки из картона разного цвета для рефлексии, черно-белая картинка с силуэтами животных в лесу, разрезанная картинка с изображением оленя.
Предварительная работа.

- Экскурсия в парк «Осенние изменения в природе». - Чтение книг о диких животных Е.И.Чарушина и беседы по прочитанному. - Просмотр слайдов о диких животных наших лесов. -Рассматривание картин известных художников с изображением леса и животных. - Рассматривание карты Новгородской области (леса, болота) -Изучение правил поведения в лесу. Ход игры Деятельность воспитателя Деятельность обучающихся
1-ый этап
игры проводиться в учебном классе или холле интерната. ( Проверка восприятия речи на слух. Опрашиваются все дети). -(За экраном).…, как ты меня слышишь? -Вспомните, о каких животных вы узнали из книг Е.И. Чарушина. -Какие это животные? -Почему их называют дикими? -Какие леса прорастают в Новгородской области? -Ребята, какая особенность Новгородских лесов? - Я слышу Вас хорошо. -Мы узнали о волке, медведе, лисе, зайце, лосе, белке. -Это дикие животные. -Эти животные живут в лесах и сами добывают себе корм. -В Новгородской области прорастают смешанные леса, хвойные леса, лиственные леса. (На карте Новгородской области по условным обозначениям показывают местонахождения лесов). -В лесах есть болота. Они опасны. Их нельзя переходить. Под кочками болота находится вода, можно утонуть. Сегодня мы будем играть и отправимся в лес. Летом многие из вас ходят в лес. А там тоже свои правила . Вспомните, как нужно вести себя в лесу? -Нельзя рвать цветов. -Нельзя обижать животных. -Нужно убирать за собой весь мусор. -Нельзя шуметь. - Не нужно пробовать на вкус грибы, ягоды и растения-они могут быть ядовиты. (По плакату)-Не разбивай птичьи гнёзда. -Не вырезай на деревьях. -Не забирай из леса животных. -Не обижай лесных птиц и насекомых. Молодцы. -Какие качества нам нужны будут в лесу? Выберите из слов на карточках Мы выбрали слова: «внимательность, «осторожность», «дружба», «будь рядом со всеми».
нужные слова. В лесу нужен «проводник». Как вы думаете, кто такой «проводник»? Дети высказывают свои предположения. Проводник -это человек, который хорошо знает лес, зверей и их повадки. Проводник хорошо знает тропинки в лесу и ягодные места. Молодцы. Кого мы изберём «проводником»? Кто отгадает быстрее и больше загадок. Каждому ребёнку на карточке даётся одна загадка о диких животных. За правильный и быстрый ответ выдаются жетоны. Ребёнок читает загадку, другие отгадывают, получают жетоны. Больше всего жетонов у …… Он будет «проводником». (Выдаётся бейджик) А теперь получите первое задание. -Я буду «проводником по лесу». Дети открывают конверт. Читают задание. Задание № 1: Проводнику вывести отряд из интерната и построится у крыльца дошкольного отделения. -…, спроси …, что вы сделали? Выполнение задания. -…, что мы сделали? -Мы вышли из интерната и построились.
2-ой этап игры
проходит на территории школы-интерната. В различных сторонах территории флажками размечены участки лесов. На участках спрятаны фигурки, игрушки, картинки диких животных, «подарки от зверей». Задание № 2: Взявшись за руки, пройти по «узкой тропе» «к лесу» от крыльца дошкольного отделения до старого пня. Выполнение задания. Взявшись за руки, ребята проходят по разложенным на асфальте верёвкам. -..., спроси …, что мы сейчас делали? ..., что мы сейчас делали? - Мы шли по «узкой тропе к лесу» Ребята, посмотрите, к какому « лесу» мы подошли? (На обозначенной флажками территории установлена табличка -«смешанный лес»). «Проводник» получает конверт с заданием. - Мы пришли к «смешанному лесу». Задание № 3: Зайдите в «лес». Найдите «диких животных». Ответьте: Ребята заходят в отведённую территорию и производят поиск «диких животных».
- Какой зверь вам встретился в «лесу»? -Где нашли зверя? -Какая у него шубка? -Чем питается зверь? -Как называть детёныша зверя?(Эти вопросы к рассказу о диком животном размещёны на большой табличке и воспитатель перемещает её к каждому участку «леса». Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает табличку с ответом или помощь товарищей.) - Мы нашли зайца. -Заяц был под кустом. -У него серая шубка. Шубка пушистая, мягкая. -Заяц питается травой, молодыми побегами, корешками. Заяц любит морковку. -Детёныш зайца - зайчонок. -Мы нашли белку. Она сидела на дереве. -У белки шубка рыжая, пушистая, мягкая. -Белка питается орехами, шишками, ягодами, грибами. Детёныш белки- бельчонок. Молодцы. Вы хорошо рассказали о белке и зайце. Получите новое задание. Задание № 4: Пробежать «зайчиком» из «леса» до дубового сквера. -К какому лесу вы подошли? Ребята принимают позу «зайчика» и прыжками преодолевают расстояние до дубовой рощи. -Мы пришли к «лиственному лесу». Задание № 5: Погуляйте в «лиственном лесу». -Каких диких животных вы встретите? -Ответь на вопросы: - Какой зверь вам встретился в «лесу»? -Где нашли зверя? -Какая у него шубка? -Чем питается зверь? -Как называть детёныша зверя? -Изобрази медведя. -Изобрази волка. -Угадай, кого изобразил…. -Угадай, кого изобразила …. -Мы встретили волка. -Волк был у «оврага». -У волка серая шуба. Волк похож на собаку. -Волк питается другими животными. -Детёныш волка - волчонок. -Мы нашли медведя. -Медведь был в зарослях веток и травы. - У медведя шерсть бурая, черная, длинная. -Медведь питается ягодами, орехами, травой. Он поедает насекомых , грызунов. Лакомство медведя - мёд. -Детёныш медведя - медвежонок. -Я нашёл белку. (Рассказ о белке не повторяется). Ребята изображают медведя и волка. - Я изобразил волка. -Я изобразила медведя. Молодцы. Очень похоже. - В каком «лесу» мы сегодня ещё не были? -Да. Но хвойный лес находится далеко. -Мы сегодня ещё не были в «хвойном лесу».
Нам нужно отправится в этот лес на «самолёте». -Разверните руки-это крылья самолёта. И бегом, планируя руками, добираемся до детской площадки. Дети разворачивают «крылья самолёта» и «летят» к детской площадке.. Задание № 6: В хвойном лесу вас ждут сюрпризы от зверей. Найдите их. (На участке «хвойного леса» размещены рога лося, морковь, мешочек с орехами, баночка мёда, сувенир - мухомор, фото лося. -…, спроси …, что он нашёл? -Сравните рога на фото и которые нашёл …. -Соберите картинку (Выдаётся разрезанная картинка с изображением оленя). -Какой зверь в наших лесах носит тоже рога? -Какое животное вы собрали на картинке? Дети расходятся по «хвойному лесу». -Ура! Вот я что нашёл! …, что ты нашёл? - Я нашёл рога! Я думаю, это рога лося. - Я нашла фото лося. Ребята рассматривают рога и фото лося. -Да, это точно рога лося. Ребята собирают картинку на столе детской площадки. - Это олень. Мы собрали картинку с оленем. У оленя тоже есть рога. Олень- дикое животное. -Ответь на вопросы: - Какой зверь вам оставил сувенир в «лесу»? -Какая шерсть у зверя? -Чем питается зверь? -Как называть детёныша зверя? -Рога нам оставил лось. -Шерсть у лося грубая, длинная . -Лось есть траву, молодые побеги деревьев, грибы. -Детёныш лося- лосёнок. - Какие подарки, сувениры вы ещё нашли? -Какие животные могли оставить нам такие подарки? -Я нашла морковку. Я думаю, что её оставил нам заяц. Зайцы любят морковку. -Я нашел орехи. Я думаю, что их оставили нам белки. Белки любят орехи. -Я нашла баночку мёда. Это любимая еда медведя. -Я нашла мухомор. Его оставил нам лось. Для лося -это лекарство. Молодцы. Вы правильно определили подарки от диких животных. -Но какой подарок зверя для нас опасен? Для нас опасен мухомор. Его людям есть нельзя. Он ядовит.
Итог игры.
Молодцы. Наша игра
закончилась. 1).Теперь вы быстро определите диких животных, которые спрятались в лесу. (Показывается черно-белая картинка с силуэтами зверей в лесу). 2). Игра в кругу с орехом из мешочка. Ведущий называет дикого животного и даёт орех ребёнку в кругу. Получивший орех должен назвать детёныша этого зверя и возвратить орех ведущему. Если ребёнок затрудняется ответить, он может отдать орех стоящему рядом. 3). «Проводник» даёт задание: Определить о каких животных говорится в загадке. Морда в белую полоску. Лапу он сосёт, как соску. На колючках листья носит. В серой шубке, если осень. Ребята показывают и говорят : -это лось, -это заяц, -это белка, это волк, -это барсук. -Волчонок, -Зайчонок, -Медвежонок, -Лисёнок, -Лосёнок, -Ежонок. -Это барсук, -Это медведь, -Это ёж, -Это заяц.
Рефлексия.
-Давайте поблагодарим лес и диких животных. - Если вам было весело, хорошо и игра вам понравилось, то повесьте на сосну красные шишки, если не очень, то зеленые, а если что-то беспокоило и было непонятным, то повесьте желтые шишки. Ребята выбирают картонные шишки разного цвета и вешают их на сосну. - А теперь сфотографируемся у нашей сосны. Фотографирование у сосны. Продолжением игры может стать любая творческая работа «Дикие животные наших лесов»(рисование, работа с пластилином, изготовление макета, аппликация и др.)


В раздел образования